«Волшебная сумка воспитателя!» Методическое пособие для развития детей младшего возраста

Елена Сырачева
«Волшебная сумка воспитателя!» Методическое пособие для развития детей младшего возраста

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предоставляю вашему вниманию методическое пособие " Волшебная сумка воспитателя"-средство развития детей младшего возраста.

Для обеспечения двигательной активности у детей, повышению творческих и познавательных возможностей необходимо создание развивающей среды.

Оптимальный выход мы увидели в изготовлении пособия «Волшебной сумки воспитателя». Помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, с помощью данного пособия обеспечивается психо - эмоциональный комфорт ребенка, интересная и содержательная жизнь в ДОУ, формируется основа будущего поведения в обществе. «Волшебная сумка воспитателя» предназначена как для самостоятельной игры детей, так и для совместной деятельности со взрослым. Ее использование является многоцелевым и многофункциональным.

Сумка имеет форму прямоугольника 70 х 50 х 45 см.

«Волшебная сумка воспитателя!» Методическое пособие для развития детей младшего возраста

Фото 1. Внешний вид сумки

Сумка выполнена из легкообрабатываемого материала (виниловой кожи красного цвета, не имеет острых углов, благодаря чему соответствует гигиеническим требованиям и правилам безопасности. Сумка проста, мобильна, вместительна, снабжена длинными ручками, с помощью которых ее можно носить на плече. Закрывается сумка при помощи липучек.

Яркую, привлекательную сумку украшает аппликация «Солнышко» -

любимый символ детей.

На внешней стороне находится прозрачный карман размером 15 х 20 см, в котором помещены яркие предметные картинки, обозначающие виды пособий.

«Секрет» сумки заключатся в том, что в ней лежат три панно - полотна с пришитыми на них карманами – «домиками», в которых находится атрибутика разных видов деятельности: физкультурно-оздоровительных занятий; познавательной деятельности; разнообразных игр и т. д.

Фото 2. Внешний вид панно для повышения двигательной активности

Фото 3. Внешний вид панно для игры с песком и водой

Фото 4. Внешний вид панно для познавательной деятельности

Полотна выполнены из виниловой кожи: красного и синего цвета. Они имеют форму прямоугольника размером 170 х 50 см. На каждом полотне пришиты по четыре кармана желтого цвета размером 45 х 45 х 10 см. Каждый карман снабжен застежкой: пуговицей, липучкой, пряжкой или кнопкой. Эти застежки стимулируют моторику кистей, пальцев рук малыша, развивают координацию и точность движений, формирую настойчивость в достижении цели, что особенно важно для детей раннего возраста. Эта деятельность благотворно влияет на общее развитие малыша, помогает ему стать более самостоятельным и уверенным в себе.

В «домики» - карманы вкладываются атрибуты, необходимые для игры и обучения. Содержание карманов меняется от занятия к занятию.

Чтобы дети ориентировались в содержании карманов, снаружи на них нашиты маленькие прозрачные карманчики, куда вкладывается рисунок с изображением оборудования, лежащего в кармане.

Фото 5. Рисунок с изображением оборудования

Яркие цветные картинки на карманах- «домиках» побуждают малыша делать выбор, размышлять.

Эта деятельность благотворно влияет на общее развитие малыша, помогает ему стать более самостоятельным и уверенным в себе.

Комплектование сумки пособиями для разных видов деятельности игрушками происходит в зависимости от содержания и задач, решаемых педагогом, что придает пособию особую значимость.

Выносятся полотна в сумке. Они крепятся на крючки при помощи петель к веранде, рядом стоящим деревьям, к ограждению участка или к специальной подставке в разных местах игровой площадки так, чтобы, играя, дети не мешали друг другу.

Фото 6. Крепление полотен на крючки при помощи петель к ограждении

Ценность пособия заключается в его мобильности: руки педагога свободны, а это очень важно для воспитателя групп раннего возраста.

Формы работы с сумкой

Мы используем сумку в разных формах организации педагогического процесса:

- на прогулках, когда необходимо взять с собой большой выносной материал (летом сумка используется практически ежедневно);

- на физкультурных занятиях, проводимых на открытом воздухе, а также во время карантинов и иных запретов на посещение спортивного зала;

- на музыкальных занятиях для развития творческого потенциала, инсценированию несложных песен, музыкальных сказок, плясок, атрибутов и костюмов для игр.

- в игровой деятельности при проведении сюжетно-ролевых, театрализованных и дидактических игр для комплектации, переноски и упорядоченного хранения атрибутов;

- на развлечениях, досугах, играх-забавах в аттракционах, сюрпризных моментах, шутках, загадках, фокусах;

- в самостоятельной деятельности детей;

- в адаптационном периоде, когда работа с детьми должна быть насы-щена в эмоциональном, познавательном, социальном отношении;

Фрагменты игр, связанные с использованием сумки

Воспитатель (обращается к пришедшему ребенку): Здравствуй, Ванечка. Посмотри, какие красивые домики (указывая на панно с карманами). Хочешь посмотреть, кто в них живет? Давай мне руку, пойдем по дорожке. (Ходьба по дорожке сопровождается проговариванием потешки «Маленькие ножки шли по дорожке»)

Воспитатель (звонит колокольчиком): Никто не отвечает, наверное, спят. Ванечка, попробуй, позвони громче.

Ванечка (звонит колокольчиком): Кто, кто в теремочке живет? (Если ребенок говорящий, спрашивает он).

Фото 7. Работа с ребенком в адаптационный период

Воспитатель (доставая из кармашка игрушку): Я – лисичка - сестричка, а ты кто?

Ванечка: Я – Ваня (если ребенок не говорит, диалог поддерживает воспитатель).

Воспитатель: Это мальчик Ванечка; он пришел с тобой поиграть.

Воспитатель предлагает ребенку поиграть с лисичкой: покатать его на машине, угостить пряничком и т. п.

После этого педагог просит ребенка самостоятельно позвонить в колокольчик, открыть карман и взять игрушку.

Фото 8. Снятие стрессовой ситуации с ребенка

Воспитатель предлагает ребенку поиграть с лисичкой: покатать его на

машине, угостить пряничком и т. п.

Аналогично проводится работа с каждым ребенком, испытывающим чувство страха. Воспитатель старается поддержать интерес к игре как можно дольше, используя другие карманы, где лежат разные игрушки.

Малыши получают массу положительных эмоций и большое удовольствие от игры, а это оказывает благотворное влияние на общее развитие, помогает стать более самостоятельным и уверенным в себе.

Загадки и отгадки

Вторая младшая группа

Цель: развитие речи ребенка.

Задачи:- развитие воображения у детей;

- развитие внимания;

- Развитие речи.

Оборудование:

-сумка;

- панно;

- игрушки (медведь, зайчик, лисичка, волк, два ежа, белки);

- картинки в карманчиках (те же).

Комплектует сумку педагог.

Воспитатель обращает внимание детей на панно, говорит, что в карманах спрятались зверюшки, и предлагает угадать, какие. Загадывает загадку:

Белый и пушистый, в лесу живет,

Скачет: прыг – скок.

(Заяц.)

Если дети затрудняются ответить, то из кармашка показываются длинные белые ушки. Дети отгадывают, педагог хвалит отгадавших и предлагает позвать зайца и рассмотреть его.

- Спросите у зайца, откуда он прибежал к нам? (Из леса.)

- Какого цвета наш зайчик? (Белого.)

- Заяц белый, уши у него длинные, а хвостик короткий, маленький. Саша, где живет заяц? (В лесу.)

Игра продолжается, пока дети не отгадают все загадки. Для повторного проведения игры воспитатель или дети могут поменять картинки в карманчи-ках.

Примечание. В средней группе дети могут сами загадывать загадки своим товарищам или взрослому.

Иллюстративные материалы

Фото 9. Дети находят и берут спортивный инвентарь по словесному указанию педагога.

Фото 10. Фрагмент развлечения, связанный с использованием сумки

Фото 11. Фрагмент «сюрпризности», связанный с использованием сумки

Фото 12. Дети самостоятельно находят и кладут предметы для игры с песком в карман

Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Презентация «Приобщение детей к ЗОЖ путем создания предметно-развивающей среды в ДОУ» (в соответствии с ФГТ) «Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Искусство
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Волшебная сумка воспитателя!» Методическое пособие для развития детей младшего возраста
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 21:51
+39
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...