Получи документы

«Волшебница вода». Экспериментальная деятельность во второй младшей группе

Анастасия Лебедева
«Волшебница вода». Экспериментальная деятельность во второй младшей группе

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: Вовлечение детей младшего дошкольного возраста в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

Познакомить детей со свойствами воды (запах, цвет)

Развивать речь, мышление и любознательность детей.

Продолжать развивать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, обогащать словарный запас детей.

Публикация «„Волшебница вода“, Экспериментальная деятельность во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к воде.

Активизация словаря:

Бесцветная, прозрачная, красный, оранжевый, желтый, капелька.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением воды в природе, чтение стихотворений о воде, беседы о необходимости воды для природы и людей.

Форма проведения:

Поисково- иследовательская деятельность

Совместная деятельность детей со взрослым с учетом интеграции образовательных областей: коллективная, совместная.

Материалы и оборудование:

Два графина с водой и белой жидкостью, три прозрачных стакана с водой, разноцветные камушки, салфетки, три окрашенных полоски бумаги (красный, оранжевый, желтый, мольберт с иллюстрациями воды в природе (река, озеро, лужа, макет тучки и капелек дождя, импровизированная полянка, столик, детская посуда, куклы.

ТСО: Музыкальный центр, фонограмма звуков дождя.

Место проведения: МБДОУ «Д/с №11», группа «Лесовичок»

Воспитатель: Лебедева А. В.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка «Капельки»

Игровая Игровая ситуация «Волшебный сок для кукол»

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение стихотворения «Вода»

Познавательно-исследовательская Исследование свойств воды

Коммуникативная Беседа, вопросы, игра «Хорошо – плохо»

Музыкальная Музыкальное сопровождение (природные звуки воды)

Ход:

Под музыку падающих капель заходит «Капелька» – ведущая.

- Здравствуйте мои друзья!

Огород я поливаю

И детишек умываю

Угадайте, кто же я?

Как зовут меня? (вода)

(«Капелька» читает отрывок из стихотворения н. Рыжовой)

Без воды вам не умыться

Не наестся, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Ой, какая красивая у вас полянка! Давайте посидим на ней (присаживаются на скеечку)

«Капелька»ведущая: Для чего нам нужна вода? (чтобы умываться, пить, готовить еду, купаться, мыть посуду или игрушки). Правильно. Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет и течет, не кончается. В кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь, сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы и у нас в детском саду вода бежит из крана. А вы знаете ребята, что воду надо беречь, и когда моешь руки надо сразу закрывать кран.

Игра «Хорошо или плохо»

- когда мы пьем воду это хорошо или плохо?

- если дождик идет это хорошо или плохо? (гулять плохо, для растений хорошо)

- если ребенок испачкался, грязный, что нужно сделать? Это хорошо или плохо?

«Капелька»ведущая: ребята давайте пройдем к столу и посмотрим что я для вас приготовила. (На столе стоит графин с прозрачной водой и с водой, подкрашенной белой краской, накрытые салфеткой).

- ребята, как вы считаете, какого цвета жидкость в первом графине? (снимаю салфетку с кувшина с водой) (выслушиваю ответы детей)

- какого цвета жидкость во втором графине? (снимаю салфетку со второго кувшина)

- можно сказать что вода в двух графинах одного цвета? Какого цвета вода во втором графине? А в первом? ( ответы детей: белая, прозрачная)

Давайте поиграем в прятки. Давайте спрячем камушки в воде, в кувшине с прозрачной водой и с белой водой. А вы мне скажете, где камушки спрятались, а где не получилось камушкам спрятаться (ответы детей).

Ребята, а вы любите фокусы? Я тоже их люблю. Сейчас я вам покажу волшебный фокус.

(В три стакана с прозрачной водой опускаем полоски бумаги, окрашенные в красный, оранжевый, желтый цвет, размешиваем палочками).Предлагаю детям посмотреть и сказать, что же получилось (ответы детей)

(Обобщаю ответы) : вода была прозрачная, бесцветная, а когда в водичку попали разноцветные краски, вода окрасилась в тот же цвет, что и наши полоски.

Ребята, вам понравился фокус? А давайте теперь с вами поиграем в капельки

Физ. минутка:

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик

Раз туда, два, сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки вверх подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра

«Капелька»ведущая: Молодцы, красивые капельки были. (Предлагает детям пройти отдохнуть на полянку, беседа)

А теперь ребята давайте вспомним, где же живут наши капельки воды. Дети рассматривают картинки на мольберте и называют места где находится вода.)

Молодцы ребята, вы назвали все места где живут капельки воды в природе, а в группе у нас живет вода? где? Какого цвета вода, (ответы детей). А еще мы сегодня научились делать воду цветной. Как, расскажите мне. Предлагаю вам угостить волшебным соком кукол.

А мне пора прощаться с вами, до свидания, я обязательно приду к вам еще!

(«Капелька» уходит, дети играют в игру с куклами «Волшебный сок для кукол»)

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебница вода». Экспериментальная деятельность во второй младшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 15:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД