Волшебница вода

Светлана Ильина
Волшебница вода

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности воспитателя с

детьми 6-7 лет с использованием технологии опытно-исследовательской деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

ТЕМА: «Волшебница – вода»

Составила: Ст. воспитатель Ильина С. В.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы «Дед Мазай и зайцы»

К. Чуковского «Мойдодыр», Федорино горе».

2. Рассматривание и чтение детской энциклопедии

3. Беседа о воде.

4. Рассматривание иллюстраций о воде,

5. Наблюдение за водой, снегом на прогулке

6. Опыты со снегом, льдом (превращение их в воду).

7. Заучивание стихотворений

Программное содержание:

1. Обобщить, уточнить знания детей о воде: течет, без цвета, без запаха, без вкуса.

2. Развивать знания детей об использовании воды, о том, что воду надо беречь, что можно пить только чистую, кипяченую воду.

3. Воспитывать у детей желание беречь воду, закрывать плотно кран.

4. Довести до детей, используя эксперимент, что вода может превращаться из жидкого состояния в твердое и наоборот.

Оборудование и материалы:

1. вода,

2. соль,

3. сахар,

4. стаканчики

5. трубочки

6. молоко

7. сок

8. снег, лед.

Ход занятия:

I часть: организационная.

Воспитатель с детьми на ковре. Звучит музыка шума дождя.

Воспитатель: «Дети, послушайте, что вы слышите»

Ответы детей: это дождь.

Воспитатель обобщает ответы детей: да это вода шумит. У нас сегодня необычное занятие, а какое вы узнаете, отгадав мои загадки:

1. Я умею разливаться,

Мною можно умываться

В кране я живу всегда

А зовут меня ….

2. Он всюду, в поле и в саду

А в дом не попадет

И никуда я не пойду

Покуда он идет (дождь)

3. На дворе - горой, а в избе - водой (снег)

Воспитатель: дети, мы сейчас сядем на стульчики, а перед нами препятствие весенние ручейки. Что нам нужно сделать, чтоб не промочить ноги?

Дети перепрыгнули через ручеек и сели на стулья.

II часть:

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о воде, узнаем, глее она живет, какая она бывает, кому нужна вода, и зачем она нужна. О воде написано много сказок, рассказов, песен, загадок, стихов. Вася расскажет нам стих о воде.

Вася: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель:

• Ребята, а сегодня вы видели воду? Где видели? Какую воду видели?

(ответы детей)

Ребята, посмотрите, я принесла вам глобус. Это модель нашей планеты, на которой мы с вами живем. Наша планета называется Земля. Обратите внимание, каким цветом закрашена наша планета.

(Ответы). Зеленый цвет – это леса, желтый – это пустыня, голубой – это моря, океаны, реки и озера.

• Посмотрите, какого цвета больше на глобусе (ответы). Да, голубого цвета больше. Это цвет воды, и на нашей планете вода занимает больше всего места, больше, чем суша.

• Ребята, где же живет вода? (в морях, океанах, в реках)

• А еще где живет вода?

Вода еще живет под землей. Под землей тоже есть реки и озера. Но мы их не видим, так как они очень глубоко прячутся.

• Дети, подумайте, для чего нужна вода? Кому нужна вода?

Ответы детей: пьем, готовим, моемся, стираем, убираемся, поливаем цветы.

Для некоторых животных вода – это дом.

• Для каких животных вода – дом?

Ответы детей: рыбы, киты, тюлени и тд.

Вода – очень ценный продукт, без воды человек может прожить только 3 дня, а без еды несколько недель.

Ребята, а сегодня вы с водой встречались?

(В кране)

• Откуда же вода появилась в кране? Ведь мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет и не кончается.

Чтобы вода попала в кран, много людей принимали в этом участие, много сил и времени потратили на это. Вода в кран поступает из подземной реки, которую мы не видим. Люди направили воду из под земли по трубам в дома, квартиры. Чтобы вода была чистой, люди построили очистительные сооружения, проходя через них вода становиться чистой и без микробов.

• Ребята, какая вода течет из кранов? Сколько всего кранов?

Правильно, вода горячая и холодная. А еще вода в кранах пресная. Это для вас новое слово. Давайте повторим – пресная. А вот в морях и океанах вода соленая. Почему? Потому, что в морях и океанах много соли и немного попозже я вам покажу как вода превращается в соленую. Пресной воды для питья остается все меньше и меньше, тк засоряются водоемы, реки и вода становится непригодной для питья. Мы плохо бережем воду.

• Как ее надо беречь?

Ответы детей

Да ребята надо правильно пользоваться водой, надо следить, чтобы краны с водой были плотно закрыты. Чтобы мы не забывали, что надо всегда закрывать краны, повесим у себя в умывальной комнате вот такий знак.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а: музыка дождя

Воспитатель: Я мама-тучка, а вы – капельки, мои детки. Мама-тучка отправляет их гулять на землю – дети кружаться, танцуют;

Стало им скучно по одной бегать, потекли они ручейками – по несколько человек;

Потом ручейки стали большой речкой – строятся в цепочку;

Плывут капельки и попадают в большой океан – делают круг

Маме-тучке стало скучно одной и она позвала их к себе

III часть. Экспериментирование.

Воспитатель: ребята, вы наверное слышали, что о воде говорят, что она волшебная. Во что же она умеет превращаться? Мы сейчас с вами это узнаем.

Но вначале мы узнаем, какая же вода?

1. В графине у меня вода. Как вы думаете, вода имеет форму? Давайте посмотрим. (наливаем воду в стакан, блюдце и тд). Вода не имеет формы. Она умеет течь, разливаться, переливаться и принимать форму того сосуда, в которой ее наливают.

1-е свойство – она не имеет формы

2. На подносе 2 стакана: с водой, и с молоком. В обоих – чайные ложки. Ребята это вода, это молоко. В каком стакане мы видим чайную ложку? В стакане с водой, значит вода прозрачная, безцветная.

2-е свойство воды – она прозрачная

3. Вода пахнет?

3-е свойство - нет запаха.

4. Есть ли вкус у воды?

На подносе вода и сок. Дети пробуют через соломинку. У воды нет вкуса.

4-е свойство – она безвкусная

5. А мы можем изменить вкус воды? Можем! Потому что вода имеет свойство – растворять! Мы сейчас узнаем.

а) кладем сахар – растворился. Пробуем - сладкий

б) кладем соль – растворился, пробуем – соленый.

5-е свойство – вода растворяет

6. Воспитатель показывает снег. Что будет со снегом, если мы оставим снег в группе? – растает, потому что – тепло.

А если вынесет эту воду на улицу? – замерзнет и превратиться в лед.

7. Воспитатель показывает бусинки во льду. Ребята, помогите бусинкам освободиться из плена. Как вы думаете, как нам помочь бусинкам?

Ответы детей.

IY. Сюрпризный момент.

Входит девочка чумазая с конфетами. Воспитатель обращает внимание детей на нее и просит привести ее в порядок. Как ей помочь. (ответы). Куклу умыли.

Стихотворение: Она без запаха, вкуса и цвета

И всеми учеными признана это.

С любого грязнули всю грязь без следа

Смоет обычная наша вода.

Чаепитие с конфетами. Раздача подарков гостям.

Родник иссяк, ручей ослаб

А мы из крана кап-кап-кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря-зря-зря.

А то пройдет немало лет

И нет водицы нет-нет=нет.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья»Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе октября по лексической.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад»Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 3-ей неделе сентября по лексической.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Волшебница вода
Опубликовано: 9 декабря 2012 в 20:36
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...