Получи документы

Конспект занятия «Волшебница вода»

Раиса Чугунекова
Конспект занятия «Волшебница вода»

Программные задачи:

– уточнить и расширить знания о воде, ее свойствах, роли в жизни человека;

– познакомить с круговоротом воды в природе;

– развивать умение использовать знания и способы исследовательской деятельности для изучения свойств воды;

– развивать речь, мышление, любознательность;

– прививать бережное отношение к воде, как к основному природному ресурсу.

Оборудование: иллюстрации, изображающие использование воды человеком, схема с изображением круговорота воды в природе, полоски ткани для моделирования, оборудование для проведения опытов.

Публикация «Конспект занятия „Волшебница вода“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой “Вы слыхали о воде?”

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам ни умыться,

Ни наесться, ни напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

– Для чего нужна вода; как мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, моем пол, поливаем цветы.)

Воспитатель просит детей подумать: откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет и течет, не кончается. Подчеркивает, что в кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

– А как вода попадает в реку?

Воспитатель показывает схему круговорота воды в природе и рассказывает, что капельки воды в природе “ходят”, движутся по кругу, объясняет, как это происходит.

– А как же образуется речка, хотите узнать?

Моделирование из ткани.

– На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков.

– Хотите сделать свою большую реку? Самая широкая и длинная полоска ткани превратится в главную речку. Остальные – узкие и короткие – в ручейки. Расположите полоски так, чтобы ручейки впадали в большую реку.

– Вот как много воды, но ее надо беречь.

– Дети, как нужно относиться к воде? (Бережно, не оставлять без надобности открытые краны.)

– А сейчас приглашаю пройти в нашу лабораторию. Что делают в лаборатории? (Ответы.)

– Правильно, проводят опыты, эксперименты. Представьте себе, что вы юные ученые. Вспомните, как можно работать в лаборатории. (Нужно быть аккуратными, внимательными и работать осторожно.)

Опыт 1. “Вода прозрачная”.

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт 2. “У воды нет вкуса”.

Перед детьми стоят стаканы с водой и соком. Воспитатель предлагает попить воды (через соломинку). Спрашивает, есть ли у нее вкус? Какой вкус у воды? Дает для сравнения попробовать сок. Еще раз вместе с детьми пробует воду.

Вывод: У воды нет вкуса.

Опыт 3. “Вода жидкая, может течь”.

Перед детьми два стаканчика: один с водой, другой – пустой. Предлагает аккуратно перелить воду из одного стакана в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Опыт 4. “Вода не имеет формы”.

Предложить детям рассмотреть кусочек льда. (Лед это твердая вода.) Какой формы кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если мы опустим его в стакан, в миску, положим на стол или на ладошку? Нет, в любом месте он останется кубиком, до тех пор, пока не растает. Предложить детям налить воду в кувшин, в тарелку, в стакан, на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей.

Вывод: Вода не имеет формы.

– Предлагаю поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нам нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь.) Воспитатель произносит волшебные слова, и игра начинается.

– Я – буду мамой Тучкой, а вы – моими детками – Капельками дождя, нам пора отправляться в путь. (Звучит музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. (Мама Тучка показывает, что им надо делать.)

– Полетели капельки на землю. Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу.) Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх. (Присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх.) Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. – Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

Итог занятия.

Список литературы:

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5–6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство “Учитель”, 2002.

2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). – М. : ВАКО, 2005.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода» Цель: развитие у детей способности наблюдать, знакомство с механизмом возникновения цвета. Задачи: 1. Расширять знания детей о свойствах.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница Вода» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница Вода» Задачи: • развивать интеллектуальную деятельность и поисковую инициативу;.

Конспект занятия «Волшебница вода»Конспект занятия «Волшебница вода» 1. Беседа о волшебнице-воде. Цель: рассказать о значении воды в нашей жизни, показать где и в каком виде существует вода. 2. Подвижная игра.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Волшебница вода» Цель: расширение представлений о воде, её свойствах. Задачи: Образовательные: познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: "Вода волшебница". Программные задачи: Формировать.

Конспект занятия «Волшебница вода» «Волшебница-вода». Открытое занятие по экологии во второй младшей группе Татьяна Моргушко «Волшебница-вода». Открытое занятие по экологии.

Конспект занятия «Волшебница вода». Чтение книги М. Д. Перина «Живая вода», загадывание загадок о воде ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Конспект занятия «Эта волшебница вода». МБДОУ «Детский сад 77» Иваново Воспитатель: Румянцева Анна Сергеевна Образовательная область «Познание». Тема: «Эта волшебница вода» (эксперименты).

Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: систематизация знаний детей о свойствах воды, формирование начальных представлений о круговороте воды в природе. Задачи. 1. Уточнить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Волшебница- вода» Воспитатель: Шепелева Татьяна Владимировна Цель: расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебница вода»
Опубликовано: 22 января 2018 в 16:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД