«Волшебное превращение бересты». Конспект открытого занятия по ознакомлению с русским декоративно-прикладным искусством

Роза Покровская
«Волшебное превращение бересты». Конспект открытого занятия по ознакомлению с русским декоративно-прикладным искусством

Тема: Волшебное превращение.

Цели: 1)Научить детей изготавливать простейшее народное изделие из бересты.

2) Познакомить детей со свойствами бересты.

3)Поддерживать у детей интерес к трудовым традициями русского народа, продолжать знакомить с основными направлениями русского народного декоративно-прикладного искусства.

4) Приобщать детей к творческому труду.

5)Вызвать интерес детей к русскому фольклору.

Методы и приемы.

Словесные: чтение стихотворения, загадывание загадки, беседа по теме, проговаривание пословиц и поговорок, анализ выполненной работы.

Наглядные: рассматривание картинной галереи, рассматривание поделок из бересты, рассматривание и сравнение предложенных воспитателем образцов подставок.

Практические: знакомство со свойствами бересты, изготовление поделки из бересты.

Поисково-проблемный: проблемная ситуация: что сделать, чтобы яйцо не покатилось; когда удобнее украсить бересту – до соединения (заготовку, или после (готовое изделие).

Материал: кусочки бересты, ножницы, клей, фломастеры.

Предварительная работа воспитателя: Организация фотовыставки «Березка белая моя», организация выставки поделок из бересты, заготовка и подготовка бересты к изготовлению поделок.

Ход занятия

1. Организационный момент

Звучит русская народная мелодия

Воспитатель: Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы

Шелестят зеленные сережки

И горят серебряные росы.

Береза одно из красивейших деревьев нашего края, в любое время года, и в любом наряде она прекрасна. Почему березу называют белоствольной? Зимой береза сверкает в ажурном инее, летом – длиннокосая, кудрявая, весной- ослепительно белая на фоне изумрудной травы. А какая береза осенью? Вот, наверное, почему береза стала символом России.

Белая кора собирает и хранит тепло солнца. С давних пор люди заметили это свойство, и стали применять кору березы – бересту для изготовления различных предметов быта. Кору снимали только с упавших спиленных берез, так как нельзя ранить живое дерево.

Вот перед вами различные изделия из бересты. Что вы видите?

Дети: Туесочки, корзиночки, игрушки, украшения, иллюстрации.

В.: Из березовой бересты плели лапти, лукошки, туесочки для ягод и грибов делали берестяные рожки, на которых играли пастухи. В далекие времена люди писали на бересте письма.

2. Хороводная игра «Веснянка»

В.: Ребята, отгадайте загадку.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветает.

Д.: Весна.

В.: А как вы догадались, что это весна? Какие слова загадки вам помогли догадаться, что речь идет о весне?

Скачи, пляши, дитятко

Скачи, пляши, милое,

Доколь старость не пришла

Доколь младость не ушла.

Эй, детвора, выходи, хоровод заводи!

3. Введение в тему занятия.

В.: А скажите мне, друзья,

Что за праздник наступает,

Все христиане отмечают?

Д.: Пасха.

В.: Правильно, пасха, а еще говорят Светлое воскресение Христово.

Д.: (Ответы детей)

В.: Для христиан это великий праздник. В этот день воскрес Христос, поэтому люди приветствуют друг друга такими словами: «Христос воскреси, Воистину воскреси». А еще дарят яркие крашеные яйца.

-Проблемная ситуация

В.: А какой формы яйцо?

Д.: Овальной.

В.: Если, я положу яйцо на стол, оно покатиться, упадет и разобьется. (показать пример).

В.: Что делать, чтобы оно не покатилось?

Д.: (Ответы детей)

В.: Я предлагаю вам сделать подставку для яиц из бересты, чтобы было удобно и яйцо не падало. Кроме того, это будет красивым украшением для стола. В ы согласны? Подойдите сюда. Посмотрите на эти подставки.

4. Рассматривание с детьми вариантов образцов подставок для яиц, предложенных воспитателем.

Рассматривают предложенные воспитателем образцы подставок.

В.: Посмотрите на эти подставки. Какой природный материал здесь использован?

Д.: Береста, соломка.

В.: Посмотрите, как расположен узор на подставки. Из каких элементов состоит узор. Например, на этой подставке?

Д.: Листочки, цветочки.

В.: Правильно, цветочек, состоящий из лепесточков, тычинок, а еще по обе стороны цветка есть листочки – это растительный узор. А еще бывает геометрический узор. Посмотрите на эту подставку. Из каких элементов состоит этот узор?

Д.: (Ответы детей)

В.: Здесь вы видите подставки, украшенные соломой и просто расписанные фломастером. Сегодня мы будем украшать подставку фломастером.

5. Изготовление детьми подставок.

a) Знакомство со свойствами бересты.

В.: А теперь, ребята, пройдемте в нашу мастерскую. Возьмите все по кусочку бересты и скажите, какая она? Погладьте, попробуйте согнуть.

Д.: Береста мягкая, гладкая, пластичная, белая. Ее можно сгибать, складывать, резать.

б) Проблемная ситуация.

В.: Прежде чем начать работу, скажите, когда удобнее украсить подставку - до соединения (т. е. вот эту заготовку, или после соединения (готовое изделие).

Д.: (Ответы детей)

В.: Правильно, до соединения удобнее украшать, чем после соединения. Потом будет труднее.

В.: Тут уместно вспомнить пословицу:

Прежде чем взяться за дело, нужно хорошенько подумать. Или- сначала думай, а под конец делай.

в) Выполнение детьми работы.

В.: На столе у вас есть все необходимые материалы: береста, клей, ножницы, фломастеры.

Выбирайте понравившийся вариант украшения, или придумывайте новый и начинайте работу.

Звучит русская народная мелодия. Дети работают.

В.: Во время работы детей читает пословицы и поговорки про березу.

6. Анализ выполненной работы детьми

В.: Принесите все сюда свои поделки.

Какие красивые подставки получились!

Трудная была работа?

Вам понравились подставки?

Вы подумали кому будете дарить или оставите себе на память?

7. Подведение итога занятия.

В.: Как же называется кора березы? Из чего мы сделали подставку для яиц (Ответы детей)

Какой самый главный праздник у христиан? (ответы детей)

Как называется узор состоящий из листочков и лепесточков?

А из квадратиков, треугольников, кружочков?

Сегодня, пока подставки у вас на руках, я хочу подарить вам шоколадные яйца, чтобы ваша подставка уже была при деле, не пустовала. Поставьте ваши подставки на стол и подойдите ко мне.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прошенье

Мы подарим пожелания.

Я хочу вам пожелать дружелюбия, творчества и встретить светлый праздник пасхи с весенним настроением.

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

Педагогический проект «Народная игрушка» «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы в которых воплощается Родина».

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Иллюстрации
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Волшебное превращение бересты». Конспект открытого занятия по ознакомлению с русским декоративно-прикладным искусством
Опубликовано: 28 марта 2013 в 19:32
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....