Получи документы

«Волшебное превращение бересты». Конспект открытого занятия по ознакомлению с русским декоративно-прикладным искусством

Роза Покровская
«Волшебное превращение бересты». Конспект открытого занятия по ознакомлению с русским декоративно-прикладным искусством

Тема: Волшебное превращение.

Цели: 1)Научить детей изготавливать простейшее народное изделие из бересты.

2) Познакомить детей со свойствами бересты.

3)Поддерживать у детей интерес к трудовым традициями русского народа, продолжать знакомить с основными направлениями русского народного декоративно-прикладного искусства.

4) Приобщать детей к творческому труду.

5)Вызвать интерес детей к русскому фольклору.

Публикация «„Волшебное превращение бересты“, Конспект открытого занятия по ознакомлению с русским декоративно-прикладным искусством» размещена в разделах

Методы и приемы.

Словесные: чтение стихотворения, загадывание загадки, беседа по теме, проговаривание пословиц и поговорок, анализ выполненной работы.

Наглядные: рассматривание картинной галереи, рассматривание поделок из бересты, рассматривание и сравнение предложенных воспитателем образцов подставок.

Практические: знакомство со свойствами бересты, изготовление поделки из бересты.

Поисково-проблемный: проблемная ситуация: что сделать, чтобы яйцо не покатилось; когда удобнее украсить бересту – до соединения (заготовку, или после (готовое изделие).

Материал: кусочки бересты, ножницы, клей, фломастеры.

Предварительная работа воспитателя: Организация фотовыставки «Березка белая моя», организация выставки поделок из бересты, заготовка и подготовка бересты к изготовлению поделок.

Ход занятия

1. Организационный момент

Звучит русская народная мелодия

Воспитатель: Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы

Шелестят зеленные сережки

И горят серебряные росы.

Береза одно из красивейших деревьев нашего края, в любое время года, и в любом наряде она прекрасна. Почему березу называют белоствольной? Зимой береза сверкает в ажурном инее, летом – длиннокосая, кудрявая, весной- ослепительно белая на фоне изумрудной травы. А какая береза осенью? Вот, наверное, почему береза стала символом России.

Белая кора собирает и хранит тепло солнца. С давних пор люди заметили это свойство, и стали применять кору березы – бересту для изготовления различных предметов быта. Кору снимали только с упавших спиленных берез, так как нельзя ранить живое дерево.

Вот перед вами различные изделия из бересты. Что вы видите?

Дети: Туесочки, корзиночки, игрушки, украшения, иллюстрации.

В. : Из березовой бересты плели лапти, лукошки, туесочки для ягод и грибов делали берестяные рожки, на которых играли пастухи. В далекие времена люди писали на бересте письма.

2. Хороводная игра «Веснянка»

В. : Ребята, отгадайте загадку.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветает.

Д. : Весна.

В. : А как вы догадались, что это весна? Какие слова загадки вам помогли догадаться, что речь идет о весне?

Скачи, пляши, дитятко

Скачи, пляши, милое,

Доколь старость не пришла

Доколь младость не ушла.

Эй, детвора, выходи, хоровод заводи!

3. Введение в тему занятия.

В. : А скажите мне, друзья,

Что за праздник наступает,

Все христиане отмечают?

Д. : Пасха.

В. : Правильно, пасха, а еще говорят Светлое воскресение Христово.

Д. : (Ответы детей)

В. : Для христиан это великий праздник. В этот день воскрес Христос, поэтому люди приветствуют друг друга такими словами : «Христос воскреси, Воистину воскреси». А еще дарят яркие крашеные яйца.

-Проблемная ситуация

В. : А какой формы яйцо?

Д. : Овальной.

В. : Если, я положу яйцо на стол, оно покатиться, упадет и разобьется. (показать пример).

В. : Что делать, чтобы оно не покатилось?

Д. : (Ответы детей)

В. : Я предлагаю вам сделать подставку для яиц из бересты, чтобы было удобно и яйцо не падало. Кроме того, это будет красивым украшением для стола. В ы согласны? Подойдите сюда. Посмотрите на эти подставки.

4. Рассматривание с детьми вариантов образцов подставок для яиц, предложенных воспитателем.

Рассматривают предложенные воспитателем образцы подставок.

В. : Посмотрите на эти подставки. Какой природный материал здесь использован?

Д. : Береста, соломка.

В. : Посмотрите, как расположен узор на подставки. Из каких элементов состоит узор. Например, на этой подставке?

Д. : Листочки, цветочки.

В. : Правильно, цветочек, состоящий из лепесточков, тычинок, а еще по обе стороны цветка есть листочки – это растительный узор. А еще бывает геометрический узор. Посмотрите на эту подставку. Из каких элементов состоит этот узор?

Д. : (Ответы детей)

В. : Здесь вы видите подставки, украшенные соломой и просто расписанные фломастером. Сегодня мы будем украшать подставку фломастером.

5. Изготовление детьми подставок.

a) Знакомство со свойствами бересты.

В. : А теперь, ребята, пройдемте в нашу мастерскую. Возьмите все по кусочку бересты и скажите, какая она? Погладьте, попробуйте согнуть.

Д. : Береста мягкая, гладкая, пластичная, белая. Ее можно сгибать, складывать, резать.

б) Проблемная ситуация.

В. : Прежде чем начать работу, скажите, когда удобнее украсить подставку - до соединения (т. е. вот эту заготовку, или после соединения (готовое изделие).

Д. : (Ответы детей)

В. : Правильно, до соединения удобнее украшать, чем после соединения. Потом будет труднее.

В. : Тут уместно вспомнить пословицу:

Прежде чем взяться за дело, нужно хорошенько подумать. Или- сначала думай, а под конец делай.

в) Выполнение детьми работы.

В. : На столе у вас есть все необходимые материалы: береста, клей, ножницы, фломастеры.

Выбирайте понравившийся вариант украшения, или придумывайте новый и начинайте работу.

Звучит русская народная мелодия. Дети работают.

В. : Во время работы детей читает пословицы и поговорки про березу.

6. Анализ выполненной работы детьми

В. : Принесите все сюда свои поделки.

Какие красивые подставки получились!

Трудная была работа?

Вам понравились подставки?

Вы подумали кому будете дарить или оставите себе на память?

7. Подведение итога занятия.

В. : Как же называется кора березы? Из чего мы сделали подставку для яиц (Ответы детей)

Какой самый главный праздник у христиан? (ответы детей)

Как называется узор состоящий из листочков и лепесточков?

А из квадратиков, треугольников, кружочков?

Сегодня, пока подставки у вас на руках, я хочу подарить вам шоколадные яйца, чтобы ваша подставка уже была при деле, не пустовала. Поставьте ваши подставки на стол и подойдите ко мне.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прошенье

Мы подарим пожелания.

Я хочу вам пожелать дружелюбия, творчества и встретить светлый праздник пасхи с весенним настроением.

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

Педагогический проект «Народная игрушка» «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы в которых воплощается Родина».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебное превращение бересты». Конспект открытого занятия по ознакомлению с русским декоративно-прикладным искусством
Опубликовано: 28 марта 2013 в 19:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД