Конспект открытого мероприятия с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Волшебное путешествие»

Галина Петренко
Конспект открытого мероприятия с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Волшебное путешествие»

Конспект открытого мероприятия с детьми старшей группы.

Программное содержание.

Закрепить такие понятия как дружба, взаимопомощь, взаимопонимание.

Вспомнить название и содержание сказок, имена героев. Выявить свойства магнита в процессе экспериментальной деятельности. Закрепить знания о символике Олимпийских игр, двигательные навыки.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть,заниматься. Расширять представления о родной стране, крае, о социально значимых событиях.

Развивать желание заботиться, помогать и защищать тех кто слабее; коммуникативные навыки, логическое мышление, воображение.

Формировать эмоциональную отзывчивость, целостную картину мира.

Создать благоприятную эмоциональную обстановку, доставить детям радость общения.

Материалы и оборудование.

Мультимедийная установка, магнитофон, магниты, подносы, розетки, горох, спортинвентарь, листы белого картона, разноцветные кольца из картона, «волшебные» предметы для Феи.

Ход занятия.

Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами совершим волшебное путешествие, но только для того чтобы оно состоялось, нам надо вспомнить что такое «ДРУЖБА». Ведь в пути без друзей никак не обойтись!

Так что же такое «ДРУЖБА»?

Это когда не ссорятся, когда вместе играют, занимаются; помогают друг другу,делятся, если тебе плохо -жалеют и сочувствуют, вместе радуются успехам. Ребята, давайте вспомним пословицы о дружбе. (ДЕТИ ГОВОРЯТ ПОСЛОВИЦЫ)

Посмотрите на экран (слайд №1, как вы думаете эти дети друзья?Почему вы так решили?

Конспект открытого мероприятия с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Волшебное путешествие»

Молодцы, ребята, вы все правильно сказали, значит отправляемся в путешествие (Да)

А вы не боитесь трудностей?ВЫ справитесь?

Для этого нам понадобится волшебная палочка! И волшебный сундучок. Вот они! Я превращаюсь в Фею (надеваю колпачок, а вы в моих помощников. Давайте взмахнем волшебной палочкой и посмотрим куда она нас приведет. Для этого вам вместе надо сказать «Раз, два, повернись, быстро в сказке окажись!»

На экране изображение Золушки у плиты. (слайд №2)

в КАКУЮ СКАЗКУ МЫ ПОПАЛИ? кто ЭТО?.

Что делает (Ответы детей)

Правильно это добрая, милая, трудолюбивая Золушка!

Слайд №3 .А здесь она почему то плачет. Не знаете почему? (Ответы детей.

Да, ребята, Золушка очень расстроена. Она очень хочет попасть на королевский бал, а злая мачеха её заставляет работать, вот и сейчас приказала Золушке отобрать горох от посторонних предметов! Вот, посмотрите! Что здесь? (ответы) Поможем Золушке?

Дети: дА!

Воспитатель:А вы сможете? А как это сделать?

В моем волшебном сундучке есть волшебные кружочки, вот они. Вы не знаете что это?

Дети: Магниты!

вОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас я высыплю горох на подносы,а вы с помощью магнитов его очистите и все гайки сложите вот сюда в коробочку! Подойдите сюда, станьте вокруг столика. (Раздаю магниты,дети работают)

Воспитатель:А как можно с их помощью очистить горох? А почему гайки прилипают к магниту?

Дети:Магнит их притягивает.

воспитатель:А давайте посмотрим притягивает магнит горох,поднос, стол. Нет. Потому,что они не металлические,а магнит притягивает только металл.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете!Вот вся работа сделана. Присядьте, пожалуйста на стульчики. (СЛАЙД №3)Посмотрите как рада Золушка. Она уже собралась во дворец! Она говорит вам СПАСИБО. Вы настоящие друзья — помогаете тем, кто нуждается в помощи.

Давайте ей скажем СЧАСТЛИВОГО ПУТИ! (говорят)

Золушка, милая, отправляйся на бал, а мы с вами, ребята, ещё раз взмахнем палочкой, скажем слова «Раз, два, повернись, быстро в сказке окажись!» и посмотрим, что же будет.

(слайд №4)

На экране появляется избушка Бабы-Яги и Аленушка с Иванушкой.

Воспитатель:Интересно, в какую это мы сказку попали? Посмотрите внимательно на картинку.

дЕТИ: в сказку Гуси-лебеди.

вОСПИТАТЕЛЬ: а ПОЧЕМУ ВЫ ТАК ДУМАЕТЕ?

А о чем эта сказка? А почему случилась неприятность с Иванушкой (Потому, что Аленушка оставила Иванушку одного) А можно братиков и сестричек оставлять одних?

Дети: нЕТ

Воспитатель: А какие качества помогли Аленушке выручить братца и преодолеть препятствия? (ответы детей)

А ещё смелость, дружба и доброта, и ни Баба-Яга, ни гуси-лебеди не смогли разлучить Аленушку и Иванушку. (Слайд№6.) Есть даже такая пословицы-«Сам погибай, а товарища выручай!» «Друг познаётся в беде», ведь Аленушка с Иванушкой не только братик и сестричка, но и еще и друзья. А давайте и мы с вами вместе преодолеем препятствия и узнаем настоящие мы друзья или нет.

Ребята, вот у меня бревно, его мы будем перешагивать. Это у меня –ручеек, его мы будем перепрыгивать,но не по одному, а вместе с другом. Станьте парами лицом друг к другу и возьмитесь за ладошки. Преодолевая препятствие очень важно помогать друг другу и не потерять друга в пути! И вместе вернуться на стульчики.

Во время игры звучит песня о дружбе.

Игра «Дружно вместе».

Воспитатель:Молодцы, ребята! Вижу вас ничто не может разлучить! Пока мы с вами играли Аленушка и Иванушка добрались домой. Давайте скажем им ДО СВИДАНИЯ и в 3-й раз взмахнем волшебной палочкой и пожелаем всегда друг друга выручать. «Раз, два, повернись, быстро в сказке окажись!»

Слайд с морскими пейзажем и видом на г. Сочи. (СЛАЙД №7)

Ой, ребята, куда это мы попали? (дети отвечают)

Я узнаю это место! Это же побережье Черного моря! это город Сочи.

Да, ребята, вы все правильно говорите. Скоро, 7 февраля, начнутся Зимние Олимпийские игры. В Сочи съедется много спортсменов из разных стран, чтобы посоревноваться в силе, ловкости и быстроте и, конечно же, подружиться! А вы знаете, что дружба бывает не только между детьми, взрослыми, странами и даже континентами. (Слайд №8)эТО ЭМБЛЕМА ОЛИМПИЙСКИХ ИГР. (РАССМАТРИВАЕМ ЭМБЛЕМУ (СЛАЙД №9). А этот флаг с пятью разноцветными кольцами символизирует дружбу континентов. Черное — Африка, голубое — Европа, желтое — Азия, красное — Америка, зеленое — Австралия. Ведь дружба позволяет сохранить мир на всей Земле.

Ребята, вам нравится этот флаг? (ДА)

А давайте по два человека пройдем к столикам и вместе, сообща,выложим на листах разноцветные кольца в том порядке как на экране и у нас тоже получатся флаги — символы дружбы и спорта.

(дети выкладывают)

Ой, ребята, какие вы молодцы! У вас все замечательно получилось! Я вижу, что вы умеете работать дружно,сообща (Садятся)Ребята, что вы выкладывали? В каком городе будет олимпиада? А сейчас давайте ещё раз взмахнем волшебной палочкой и скажем слова «Раз, два, повернись, быстро в сказке окажись!»(СЛАЙД № 10)

Воспитатель: А куда же мы попали сейчас?

Дети: В наш Д/С!А как он называется?А вы его любите?А вы дружите в детском саду?

Воспитатель: Правильно. Это говорит о том, что наше путешествие подошло к концу. Что интересного вы узнали? Чему научились? Как помогли Золушке? Вы мне очень понравились! Молодцы! За умение дружить, помогать, играть и слушать. Я совершаю последнее пр-евр-аще-ние (манипулирует волш. палочкой вокруг сундучка «АБРА- ШВАБРА-КАДАБРА!»

достает ИЗ СУНДУЧКА ВОЛШЕБНЫЕ ЯБЛОЧКИ (ОТКРЫТКИ С НАДПИСЯМИ О ДРУЖБЕ) и ДАРИТ КАЖДОМУ РЕБЁНКУ.

Наше волшебное путешествие закончилось! Мне пора в мою сказку! До свидания!

Прикреплённые файлы:

volshebnoe-putishestvie_abmjb.ppt | 12520 Кб | Скачан: 90
 
Публикации по теме:

Картотека словесных игр по теме «Мир книги» для детей старшего дошкольного возраста 1. «Живые картинки». Цель: развитие воображения. Дети без слов, используя мимику и жесты, показывают эпизод из знакомого произведения, изображают.

Мастер-класс по декоративному рисованию дымковской игрушки в старшей группе «Уточка»Мастер-класс по декоративному рисованию дымковской игрушки в старшей группе «Уточка» Занятие с детьми старшей группы по декоративное рисование на полуобъемной форме «Дымковская уточка» Программное содержание: Закрепить знания.

Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 23 января 2014 в 20:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...