Конспект открытого мероприятия с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Волшебное путешествие»

Галина Петренко
Конспект открытого мероприятия с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Волшебное путешествие»

Конспект открытого мероприятия с детьми старшей группы.

Программное содержание.

Закрепить такие понятия как дружба, взаимопомощь, взаимопонимание.

Вспомнить название и содержание сказок, имена героев. Выявить свойства магнита в процессе экспериментальной деятельности. Закрепить знания о символике Олимпийских игр, двигательные навыки.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть,заниматься. Расширять представления о родной стране, крае, о социально значимых событиях.

Развивать желание заботиться, помогать и защищать тех кто слабее; коммуникативные навыки, логическое мышление, воображение.

Формировать эмоциональную отзывчивость, целостную картину мира.

Создать благоприятную эмоциональную обстановку, доставить детям радость общения.

Материалы и оборудование.

Мультимедийная установка, магнитофон, магниты, подносы, розетки, горох, спортинвентарь, листы белого картона, разноцветные кольца из картона, «волшебные» предметы для Феи.

Ход занятия.

Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами совершим волшебное путешествие, но только для того чтобы оно состоялось, нам надо вспомнить что такое «ДРУЖБА». Ведь в пути без друзей никак не обойтись!

Так что же такое «ДРУЖБА»?

Это когда не ссорятся, когда вместе играют, занимаются; помогают друг другу,делятся, если тебе плохо -жалеют и сочувствуют, вместе радуются успехам. Ребята, давайте вспомним пословицы о дружбе. (ДЕТИ ГОВОРЯТ ПОСЛОВИЦЫ)

Посмотрите на экран (слайд №1, как вы думаете эти дети друзья?Почему вы так решили?

Конспект открытого мероприятия с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Волшебное путешествие»

Молодцы, ребята, вы все правильно сказали, значит отправляемся в путешествие (Да)

А вы не боитесь трудностей?ВЫ справитесь?

Для этого нам понадобится волшебная палочка! И волшебный сундучок. Вот они! Я превращаюсь в Фею (надеваю колпачок, а вы в моих помощников. Давайте взмахнем волшебной палочкой и посмотрим куда она нас приведет. Для этого вам вместе надо сказать «Раз, два, повернись, быстро в сказке окажись!»

На экране изображение Золушки у плиты. (слайд №2)

в КАКУЮ СКАЗКУ МЫ ПОПАЛИ? кто ЭТО?.

Что делает (Ответы детей)

Правильно это добрая, милая, трудолюбивая Золушка!

Слайд №3 .А здесь она почему то плачет. Не знаете почему? (Ответы детей.

Да, ребята, Золушка очень расстроена. Она очень хочет попасть на королевский бал, а злая мачеха её заставляет работать, вот и сейчас приказала Золушке отобрать горох от посторонних предметов! Вот, посмотрите! Что здесь? (ответы) Поможем Золушке?

Дети: дА!

Воспитатель:А вы сможете? А как это сделать?

В моем волшебном сундучке есть волшебные кружочки, вот они. Вы не знаете что это?

Дети: Магниты!

вОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас я высыплю горох на подносы,а вы с помощью магнитов его очистите и все гайки сложите вот сюда в коробочку! Подойдите сюда, станьте вокруг столика. (Раздаю магниты,дети работают)

Воспитатель:А как можно с их помощью очистить горох? А почему гайки прилипают к магниту?

Дети:Магнит их притягивает.

воспитатель:А давайте посмотрим притягивает магнит горох,поднос, стол. Нет. Потому,что они не металлические,а магнит притягивает только металл.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете!Вот вся работа сделана. Присядьте, пожалуйста на стульчики. (СЛАЙД №3)Посмотрите как рада Золушка. Она уже собралась во дворец! Она говорит вам СПАСИБО. Вы настоящие друзья — помогаете тем, кто нуждается в помощи.

Давайте ей скажем СЧАСТЛИВОГО ПУТИ! (говорят)

Золушка, милая, отправляйся на бал, а мы с вами, ребята, ещё раз взмахнем палочкой, скажем слова «Раз, два, повернись, быстро в сказке окажись!» и посмотрим, что же будет.

(слайд №4)

На экране появляется избушка Бабы-Яги и Аленушка с Иванушкой.

Воспитатель:Интересно, в какую это мы сказку попали? Посмотрите внимательно на картинку.

дЕТИ: в сказку Гуси-лебеди.

вОСПИТАТЕЛЬ: а ПОЧЕМУ ВЫ ТАК ДУМАЕТЕ?

А о чем эта сказка? А почему случилась неприятность с Иванушкой (Потому, что Аленушка оставила Иванушку одного) А можно братиков и сестричек оставлять одних?

Дети: нЕТ

Воспитатель: А какие качества помогли Аленушке выручить братца и преодолеть препятствия? (ответы детей)

А ещё смелость, дружба и доброта, и ни Баба-Яга, ни гуси-лебеди не смогли разлучить Аленушку и Иванушку. (Слайд№6.) Есть даже такая пословицы-«Сам погибай, а товарища выручай!» «Друг познаётся в беде», ведь Аленушка с Иванушкой не только братик и сестричка, но и еще и друзья. А давайте и мы с вами вместе преодолеем препятствия и узнаем настоящие мы друзья или нет.

Ребята, вот у меня бревно, его мы будем перешагивать. Это у меня –ручеек, его мы будем перепрыгивать,но не по одному, а вместе с другом. Станьте парами лицом друг к другу и возьмитесь за ладошки. Преодолевая препятствие очень важно помогать друг другу и не потерять друга в пути! И вместе вернуться на стульчики.

Во время игры звучит песня о дружбе.

Игра «Дружно вместе».

Воспитатель:Молодцы, ребята! Вижу вас ничто не может разлучить! Пока мы с вами играли Аленушка и Иванушка добрались домой. Давайте скажем им ДО СВИДАНИЯ и в 3-й раз взмахнем волшебной палочкой и пожелаем всегда друг друга выручать. «Раз, два, повернись, быстро в сказке окажись!»

Слайд с морскими пейзажем и видом на г. Сочи. (СЛАЙД №7)

Ой, ребята, куда это мы попали? (дети отвечают)

Я узнаю это место! Это же побережье Черного моря! это город Сочи.

Да, ребята, вы все правильно говорите. Скоро, 7 февраля, начнутся Зимние Олимпийские игры. В Сочи съедется много спортсменов из разных стран, чтобы посоревноваться в силе, ловкости и быстроте и, конечно же, подружиться! А вы знаете, что дружба бывает не только между детьми, взрослыми, странами и даже континентами. (Слайд №8)эТО ЭМБЛЕМА ОЛИМПИЙСКИХ ИГР. (РАССМАТРИВАЕМ ЭМБЛЕМУ (СЛАЙД №9). А этот флаг с пятью разноцветными кольцами символизирует дружбу континентов. Черное — Африка, голубое — Европа, желтое — Азия, красное — Америка, зеленое — Австралия. Ведь дружба позволяет сохранить мир на всей Земле.

Ребята, вам нравится этот флаг? (ДА)

А давайте по два человека пройдем к столикам и вместе, сообща,выложим на листах разноцветные кольца в том порядке как на экране и у нас тоже получатся флаги — символы дружбы и спорта.

(дети выкладывают)

Ой, ребята, какие вы молодцы! У вас все замечательно получилось! Я вижу, что вы умеете работать дружно,сообща (Садятся)Ребята, что вы выкладывали? В каком городе будет олимпиада? А сейчас давайте ещё раз взмахнем волшебной палочкой и скажем слова «Раз, два, повернись, быстро в сказке окажись!»(СЛАЙД № 10)

Воспитатель: А куда же мы попали сейчас?

Дети: В наш Д/С!А как он называется?А вы его любите?А вы дружите в детском саду?

Воспитатель: Правильно. Это говорит о том, что наше путешествие подошло к концу. Что интересного вы узнали? Чему научились? Как помогли Золушке? Вы мне очень понравились! Молодцы! За умение дружить, помогать, играть и слушать. Я совершаю последнее пр-евр-аще-ние (манипулирует волш. палочкой вокруг сундучка «АБРА- ШВАБРА-КАДАБРА!»

достает ИЗ СУНДУЧКА ВОЛШЕБНЫЕ ЯБЛОЧКИ (ОТКРЫТКИ С НАДПИСЯМИ О ДРУЖБЕ) и ДАРИТ КАЖДОМУ РЕБЁНКУ.

Наше волшебное путешествие закончилось! Мне пора в мою сказку! До свидания!

Прикреплённые файлы:

volshebnoe-putishestvie_abmjb.ppt | 12520 Кб | Скачан: 86
 
Публикации по теме:

Картотека словесных игр по теме «Мир книги» для детей старшего дошкольного возраста 1. «Живые картинки». Цель: развитие воображения. Дети без слов, используя мимику и жесты, показывают эпизод из знакомого произведения, изображают.

Мастер-класс по декоративному рисованию дымковской игрушки в старшей группе «Уточка»Мастер-класс по декоративному рисованию дымковской игрушки в старшей группе «Уточка» Занятие с детьми старшей группы по декоративное рисование на полуобъемной форме «Дымковская уточка» Программное содержание: Закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 23 января 2014 в 20:06
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Дидактические игры по знакомству с родным селом.
Предложенные игры можно легко адаптировать к любому населенному пункту. 1. Где находится памятник? Цель: Учить ориентироваться на карте – схеме села,...
Лэпбук для индивидуальной работы на тему: «Дорожная безопасность»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения и его...