Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Волшебные бусы»

Елена Соломенникова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Волшебные бусы»

Таштагольский район п. Спасск.

МКОУ Детский дом № 1 «Родник».

Конспект

интегрированного занятия

в средней группе

«Волшебные бусы».

Автор: Соломенникова Елена Ивановна

воспитатель.

Волшебные бусы.

Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Волшебные бусы“» размещена в разделах

Обучающие: Учить детей использовать в активной речи слова: «холодный», «мокрый», «скользкий», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».

Побуждать к использованию полных предложений.

Развивающие: закреплять у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

Формировать представления о свойствах и качествах льда.

Развивать знание цвета, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Воспитательные. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, познавательный интерес.

Планируемый результат: (Развитие интегрированных качеств).

Умеют слушать, включаются в игру, проявляют положительные эмоции в процессе игры, эмоциональную отзывчивость на литературно- художественные произведения, различают цвет краски, выполняют вслед за воспитателем простейшие движения, рисуют пальцами.

Материалы и пособия: Игрушки: заяц, белочка, медведь. Угощение для животных: капуста, морковь, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок; крупные бусы разных цветов, сундучок, краски, листы бумаги, салфетки.

Непосредственная образовательная деятельность.

Дети заходят в группу, воспитатель предлагает детям:

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Смотрите, какие - блестящие, цветные.

Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые).

Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно изо льда. Ледяные.

Давайте вместе скажем: «Ледяные». Кто же потерял такие красивые бусы?

Давайте пойдем в лес и поищем хозяина бус. А их пока вот сюда положим, что - бы не потерялись.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу - прыг. Через ямку- скок.

Бух!- упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В темный лес пришли.

А у кочки, под кусточком, белый зайка сидит, хвостик у него дрожит.

Как дрожит хвостик у зайчика?

(Упражнение «Зайкин хвостик»).

Нет у зайчика избушки,

Кто ему построит дом?

Он лежит, поджавши ушки,

Под ореховым кустом.

Давайте позовем его тихонько, теперь погромче :

- Иди к нам, зайка.

Посмотрите, какой зайка. Какого цвета шубка? Потрогайте, какая она?

(мягкая, теплая, пушистая). Какие у зайки ушки? Хвостик? А давайте угостим зайчика, чем ни будь вкусным. Что зайка любит, есть? Вот у меня в корзинке капуста, морковь, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? А теперь спросите у зайчика, не терял ли он бусы? (дети спрашивают). Давайте поиграем в зайчиков.

Игра «Зайка беленький сидит».

Интересно кто же зайку напугал? Может, этот симпатичный зверек в золотистой шубке? Кто это? (Белка). Здравствуй белочка! (Цокаю).

Это белочка так здоровается с нами. Давайте и мы поздороваемся, как белочка. (Дети цокают). Может белочка зайчика напугалась? Почему? Какие у нее ушки? Глазки, носик? Хвостик? Потрогайте. Белочка послушай, какую мы о тебе потешку знаем.

Игра с пальчиками.

Сидит белка на тележке,

продает она орешки.

Лисичке - сестричке,

воробью, синичке,

мишке толстопятому,

заиньке усатому,

кому в платок,

кому в роток, кому в лапочку.

Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? Высоко на дереве делает белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что она там хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки.

Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим (или конфетой или шишкой). Спросите белочку, не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают).

А теперь давайте пойдем тихонько, на носочках. Там где-то мишка живет, может он еще спит. Ведь медведь спит всю зиму.

Мишка, мишка - лежебока, спал он долго и глубоко.

Зиму целую, проспал, и на елку не попал.

И на санках не катался, и снежками не кидался.

Все бы Мишеньке храпеть, эх ты, Мишенька- медведь.

А вот и мишка. Проснулся уже, не спит. Потому что зима кончилась и наступила…. Что? Правильно, весна.

Давайте потрогаем мишку. Какой он? Какого цвета его шуба? Скажите, а кто больше, мишка или белочка? Посмотрите, какой у мишки нос.

А это что? (Уши). А где хвост? Давайте попросим: «Мишка покажи хвостик». Нет у медведя хвостика. Посмотрите: мишка плачет: у- у- у.

Как мишка плачет? (Дети показывают). Давайте спросим, почему мишка плачет. (Дети спрашивают). Мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверное, те, которые мы с вами нашли.

Давайте отдадим мишке бусы. (Смотрим). А где же они? Что тут?

(Одна вода). А где же бусы? Почему? Да потому, что тепло и лед тает. И на улице теперь солнышко стало пригревать, и снег, и лед тоже тает. Скоро совсем ничего не останется. Но что- же нам делать, как мишку успокоить?

Я думаю, что его горю, мы можем помочь. Сделаем ему новые бусы. Для этого у меня есть краски и бумага, но что- то я все - таки забыла? Не подскажете, чего у нас не хватает? (Ответы детей). Правильно, я забыла приготовить кисточки. Что же нам делать? Придется позвать в помощники волшебные пальчики, которые можно легко превратить в кисточку.

Пальчиковая гимнастика:

Будем рисовать сейчас! Где тут кисточки у нас?

Вот они! Стоят как дружно! Из пяти одну взять нужно.

Эта кисточка толста, эта как кусок хвоста.

Эта вовсе как мочалка, эту новенькую жалко!

А вот эта хороша, для любого малыша.

Воспитатель окунает палец в краску и, прикладывая его к бумаге, делает круглые отпечатки – бусинки.

- Красивые бусинки получились? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям выбрать краску и нарисовать бусинки.

Посмотрите, как много бусинок мы сделали! Тут есть разные, желтые, зеленые, синие, красные. Теперь их нужно собрать на ниточку. Но как нам это сделать ведь они нарисованные? (Ответы детей). Предлагаю колдовать!

Возьмем наши рисунки, положим их в сундучок, крышку закрываем, скажем, волшебные слова… три раза сундучок встряхнули, открываем крышку.

Воспитатель достает из сундучка готовые бусы.

- Ребята, посмотрите какие красивые бусы у нас получились, не ледяные – блестящие, а разноцветные, красивые, настоящие. Эти бусы никогда не растают. Давайте их подарим медвежонку. Он очень будет рад! Дети дарят бусы медвежонку. Посмотрите, как он счастлив. Давайте потанцуем вместе с мишкой, и порадуемся вместе с ним.

Литература

1. Павлова Л. Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. – М. : Мозайка синтез, 2000.

2. Сергиенко Г. Н Учимся, говорим, играем. Практическое пособие для воспитателей логопедических групп.

3. Макарова Л. П., Рябчикова В. Г., Мосягина Н. Н. Театрализованные занятия для детей.

4. Гончарова Д. «Школа фантазёров», «Рисуем пальчиками».

5. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. Мозайка синтез.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Волшебные бусы»
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 13:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД