Волшебные фигуры. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе

Ольга Овчарёва
Волшебные фигуры. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 4 п. г. т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области, структурное подразделение «детский сад «Тополёк»

Организованная образовательная деятельность:

формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе

педагог: Овчарёва Ольга Владимировна

Тема: «Волшебные фигуры»

Интеграция образовательных областей:

- познание;

- художественное творчество;

- физическая культура.

Задачи:

- совершенствовать навыки сравнения равных групп предметов,

обозначать результаты сравнения словами: много, поровну, столько-

сколько;

- закрепить умение различать и называть фигуры: квадрат, круг,

треугольник;

- способствовать расширению возможностей создания разнообразных

изображений;

- закрепить бег в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга действуя по

сигналу.

Материалы и оборудование:

стульчики по количеству гостей, игрушка медведь, коробка,

геометрический материал на каждого ребёнка, детали машины

вырезанные из цветной бумаги, листы белой бумаги, клей, кисти,

салфетки.

Логика образовательной деятельности:

Дети встречают гостей, рассаживают их на стульчики (используют в речи «вежливые» слова).

Отвечают на вопросы:

- Сколько пришло гостей? (много)

- Сколько мы взяли стульчиков? (много)

- Всем гостям хватило стульчиков? (всем)

- Поровну ли стульчиков и гостей? (поровну, стульчиков столько же сколько и

гостей)

В группу вносится игрушка медведь.

- У нас сегодня ещё один гость – Мишка. По дороге к нам он нашёл вот эту большую коробку. Давайте посмотрим, что в ней (геометрические фигуры)

Дети играют и игру «Назови фигуру».

Каждый ребёнок достаёт фигуру, называет форму, цвет.

- Ребятки, мишка не знает, что можно делать с геометрическими фигурами

(ответы детей). Давайте покажем, как мы с ними играем. При помощи волшебной палочки я «превращаю» вас в геометрические фигуры.

Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Найди свой домик».

- Мишке очень понравилось, как вы играли. А что ещё можно делать с геометрическими фигурами?

Дети проходят к столам, рассматривают приготовленные геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, два круга). Называют форму, цвет. Рассказывают и показывают, что можно сложить из данных фигур (конструируют на своих листочках). Дети самостоятельно выполняют аппликацию по замыслу.

Рефлексия:

Дети рассматривают получившиеся работы. Рассказывают Мишке о своих работах.

- Вот теперь Мишка знает, что можно делать с геометрическими фигурами. Он пойдёт и расскажет всем зверятам, что нового он узнал. Давайте пригласим Мишку к нам завтра. Мы построим ему домик из строительного материала, это тоже геометрические фигуры только объёмные.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Безопасность детей
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Волшебные фигуры. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе
Опубликовано: 24 января 2013 в 19:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фототчёт спектакля старшей группы по сказке «Муха — Цокотуха!»
Театр в детском саду создаёт у детей неповторимую атмосферу настроения праздника, формирует у них адекватную современному миру поведенческую...
Фотоотчет утренника «Прощание с детским садом».
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в Старшей группе Тема: «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания.
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...