Получи документы

Волшебные фигуры. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе

Ольга Овчарёва
Волшебные фигуры. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 4 п. г. т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области, структурное подразделение «детский сад «Тополёк»

Организованная образовательная деятельность:

формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе

педагог: Овчарёва Ольга Владимировна

Тема: «Волшебные фигуры»

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Волшебные фигуры, Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе» размещена в разделах

- познание;

- художественное творчество;

- физическая культура.

Задачи:

- совершенствовать навыки сравнения равных групп предметов,

обозначать результаты сравнения словами: много, поровну, столько-

сколько;

- закрепить умение различать и называть фигуры : квадрат, круг,

треугольник;

- способствовать расширению возможностей создания разнообразных

изображений;

- закрепить бег в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга действуя по

сигналу.

Материалы и оборудование :

стульчики по количеству гостей, игрушка медведь, коробка,

геометрический материал на каждого ребёнка, детали машины

вырезанные из цветной бумаги, листы белой бумаги, клей, кисти,

салфетки.

Логика образовательной деятельности:

Дети встречают гостей, рассаживают их на стульчики (используют в речи «вежливые» слова).

Отвечают на вопросы:

- Сколько пришло гостей? (много)

- Сколько мы взяли стульчиков? (много)

- Всем гостям хватило стульчиков? (всем)

- Поровну ли стульчиков и гостей? (поровну, стульчиков столько же сколько и

гостей)

В группу вносится игрушка медведь.

- У нас сегодня ещё один гость – Мишка. По дороге к нам он нашёл вот эту большую коробку. Давайте посмотрим, что в ней (геометрические фигуры)

Дети играют и игру «Назови фигуру».

Каждый ребёнок достаёт фигуру, называет форму, цвет.

- Ребятки, мишка не знает, что можно делать с геометрическими фигурами

(ответы детей). Давайте покажем, как мы с ними играем. При помощи волшебной палочки я «превращаю» вас в геометрические фигуры.

Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Найди свой домик».

- Мишке очень понравилось, как вы играли. А что ещё можно делать с геометрическими фигурами?

Дети проходят к столам, рассматривают приготовленные геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, два круга). Называют форму, цвет. Рассказывают и показывают, что можно сложить из данных фигур (конструируют на своих листочках). Дети самостоятельно выполняют аппликацию по замыслу.

Рефлексия:

Дети рассматривают получившиеся работы. Рассказывают Мишке о своих работах.

- Вот теперь Мишка знает, что можно делать с геометрическими фигурами. Он пойдёт и расскажет всем зверятам, что нового он узнал. Давайте пригласим Мишку к нам завтра. Мы построим ему домик из строительного материала, это тоже геометрические фигуры только объёмные.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Волшебные фигуры. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе
Опубликовано: 24 января 2013 в 19:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД