Лучший педагог года

Волшебные лоскутки (конспект интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром, рисование) в средней группе

Мария Зимина
Волшебные лоскутки (конспект интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром, рисование) в средней группе

Программное содержание:

Познакомить детей с качествами ткани;

Учить детей способам выявления качеств ткани: смять (отжать, погладить;

• Развивать умение рисовать пальцем способом тычка;

• Обогащать словарный запас, развивать связную речь;

• Воспитывать у дошкольников интерес к окружающему миру;

• Воспитывать у детей аккуратность при рисовании гуашью;

• Воспитывать чувство отзывчивости.

Оборудование:

Игровой персонаж: кукла Даша;

Публикация «Волшебные лоскутки (конспект интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром, рисование) в средней группе» размещена в разделах

• Носовой платок;

Лоскутки ткани по количеству детей – ситец, драп, мешочная ткань;

• Корзинка;

• Носовые платки белого цвета по количеству детей;

• Образец для рисования – раскрашенный гуашью белый носовой платок;

• Гуашь разного цвета;

• Музыкальный центр, аудиозапись.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и видят, на стульчике сидит кукла.

Воспитатель: посмотрите у нас гостья - кукла Даша. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Даша.

Кукла Даша: Здравствуйте, ребята (грустно).

Воспитатель: Даша, почему ты грустная? Что случилось у тебя?

Кукла Даша: Ребята, мне нездоровится. Я простудилась. У меня насморк, кашель, я чихаю. Мне очень нужен носовой платочек, но я его потеряла.

Воспитатель: Ах ты, Даша - растеряша. Действительно, тебе сейчас нужен носовой платочек. Но, ничего, не переживай, Даша. Мы с ребятами обязательно поможем, что-нибудь придумаем.

Кукла Даша: А может кто-нибудь из вас даст мне свой носовой платок?

Воспитатель: Нет, Даша, мы не можем дать тебе свои носовые платки, потому что у каждого должен быть свой личный носовой платок. Вот и у меня есть свой носовой платочек (воспитатель показывает детям носовой платок). Посмотрите, он чистый, красивый, приятный. Я сожму свой платочек (показывает) – платочек легко мнется. Значит, какой платочек: мягкий или жесткий?

Дети: Мягкий.

Воспитатель: Правильно, мой платочек мягкий. Попробуйте теперь вы сожмите платочек (предлагает детям сжать свой платок). Какой он на ощупь?

Дети: мягкий. Тонкий. Нежный. Легко мнется.

Воспитатель: Правильно. Платок мягкий, тонкий, нежный, легко мнется. Как вы думаете, дети, почему носовой платочек должен быть таким?

Дети: Чтобы лицо и руки не повредить.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Кукла Даша: Я тоже хочу такой носовой платочек, чтобы был мягким, нежным и красивым.

Воспитатель: Ребята, где же мы возьмем для Даши платочек? (озадаченно) Я придумала! Можно сшить его! Но для этого мы с вами должны выбрать ткань для носового платка. Дети, Даша, посмотрите, на столе стоит корзинка. Пойдемте, сядем за стол и посмотрим, что же в ней (дети, воспитатель с куклой Дашей садятся вокруг стола, на котором стоит корзинка с лоскутками из ситца, драпа и мешковины)

Воспитатель: Ребята, здесь лоскутки ткани. Их очень много, они все разные, красивые. Давайте возьмем сначала вот эти (достает и раздает детям и себе лоскутки ситца). Давайте их сожмем (показывает). Как они сжимаются: легко или трудно?

Дети: Легко.

Воспитатель: Значит, какой лоскуток : мягкий или жесткий?

Дети: Мягкий. Легко мнется. Тонкий.

Воспитатель: А как мы узнаем, что лоскуток мягкий?

Дети: Сжали его. Смяли.

Воспитатель: Ребята, давайте нашей гостье Даше повторим, какой это лоскуток : мягкий или жесткий?

Дети: Мягкий. Легко мнется.

Воспитатель: А как мы узнаем, что лоскуток мягкий?

Дети: Сжали его. Смяли.

Воспитатель: А теперь погладьте этим лоскутком по руке. Какой он?

Дети: Гладкий. Приятный.

Воспитатель: Даша спрашивает, а как вы узнали, что лоскуток гладкий и приятный?

Дети: Погладили им по руке.

Воспитатель: Ребята, скажите мне и Даше, какие у вас лоскутки?

Дети: Мягкие, гладкие, тонкие, приятные, легко мнутся.

Воспитатель: А как вы это узнали? Что делали?

Дети: Сжимали лоскутки, мяли лоскутки, гладили лоскутками по руке.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно сшить из такой ткани носовой платок?

Дети: Да, можно.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Носовой платочек мягкий, гладкий, тонкий, приятный, легко мнется и эти лоскутки тоже мягкие, тонкие, легко мнутся, гладкие и приятные.

Воспитатель: Правильно! Из такой ткани можно сшить носовые платочки. Эта ткань мягкая, тонкая, гладкая, приятная, легко мнется. Давайте мы отложим эти лоскутки и возьмем из корзинки другие. И вместе с Дашей рассмотрим их (воспитатель достает из корзинки и раздает детям лоскутки драпа). Смотрите, это другие лоскутки ткани, совсем не похожие на те, что мы только что рассматривали. Сейчас мы проверим, подходит ли эта ткань для носовых платочков.

Кукла Даша: Ребята, как вы будете проверять, подходит ли эта ткань для платочков?

Воспитатель: Дети, давайте Даше расскажем и покажем, как мы это будем делать? Что мы сделаем сначала?

Дети: Сожмем лоскуток. Сомнем его. (Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает).

Воспитатель: Правильно! Давайте сожмем лоскутки. Как мнется ткань: легко или трудно?

Дети: Трудно.

Воспитатель: Значит, какая ткань: мягкая или грубая?

Дети: Грубая.

Воспитатель: Правильно, она грубая, толстая. А теперь что будем делать?

Дети: Погладим лоскутком по руке. (Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает).

Воспитатель: Правильно. Давайте погладим лоскутком по руке. Приятно?

Дети: Нет, неприятно.

Воспитатель: Правильно, неприятно, так как эта ткань грубая, толстая. Ребята, давайте для Даши еще раз повторим, какая эта ткань?

Дети: Грубая, толстая, трудно мнется, неприятная на ощупь.

Кукла Даша: Ребята, подходит эта ткань для носовых платочков?

Дети: Нет. Не подходит.

Кукла Даша: А почему не подходит?

Дети: Эта ткань грубая, толстая, трудно мнется, неприятная на ощупь. А платочки мягкие, тонкие, гладкие, легко мнутся.

Воспитатель: Правильно дети! Молодцы! А как мы с вами узнали, что эта ткань грубая, толстая, трудно мнется?

Дети: Мы сжали лоскутки, погладили ими по руке.

Воспитатель: Правильно.

Кукла Даша: В корзинке есть еще лоскутки. Давайте их тоже рассмотрим.

Воспитатель: Хорошо, сейчас мы уберем эти лоскутки и достанем другие (воспитатель собирает лоскутки драпа и раздает лоскутки мешочной ткани). Посмотрите, эти лоскутки ткани отличаются от тех, что мы уже рассматривали. Сейчас мы с вами посмотрим, подходит ли эта ткань для носовых платочков. Давайте Даше напомним, как мы будем исследовать ткань.

Дети: Сожмем лоскутки, сомнем их, погладим по руке.

Воспитатель: Правильно! Давайте сначала сожмем наши лоскутки (показывает). Как они мнутся? Легко или трудно?

Дети: Трудно. Очень трудно.

Воспитатель: Правильно, трудно. Какая это ткань: мягкая или жесткая?

Дети: Жесткая.

Воспитатель: Правильно, жесткая. А теперь давайте погладим лоскутком по руке (показывает). Какая ткань на ощупь?

Дети: Грубая, колючая. Колется. Может поцарапать.

Воспитатель: Скажите Даше, как вы узнали, что ткань жесткая?

Дети: Сжали. (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: А как вы узнали, что ткань грубая и колючая?

Дети: Погладили по руке. (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Кукла Даша: скажите, а эта ткань подходит для носовых платочков?

Дети: Нет.

Кукла Даша: А почему?

Дети: Эта ткань жесткая, грубая, колется, царапает.

Воспитатель: Дети, скажите, из какой ткани лучше шить платочки? (Если дети затрудняются ответить, подсказать наводящими вопросами).

Дети: Из мягкой, гладкой, тонкой ткани.

Воспитатель: Ребята. Посмотрите, у меня есть вот такие платочки (достает белые носовые платки). Как вы думаете, платочки сшиты из подходящей ткани? Потрогайте их.

Дети: Да, из подходящей.

Воспитатель: Давайте мы подарим эти платочки кукле Даше.

Кукла Даша: Эти платочки белые, некрасивые. А я хочу яркие, красивые платочки.

Воспитатель: Даша, не беда, что платочки белые, мы с ребятами это исправим – раскрасим их, и платочки станут яркими и красивыми. Правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: раскрасим для Даши платочки?

Дети: Да.

Воспитатель: Договорились. Но сначала мы с вами поиграем в игру «Стирка платочков». Кукла Даша посидит и посмотрит, как мы играем, а потом будет так же играть со своими подружками. (дети выходят из-за стола и становятся полукругом).

Физкультминутка

«Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем,

Крепко-крепко их потрем,

А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмем.

А теперь мы все платочки

Так встряхнем, так встряхнем,

А теперь платки погладим,

Мы погладим утюгом.

А теперь платочки сложим

И в шкаф положим.

Звучит музыка.

Воспитатель: А теперь давайте пройдем и сядем за столы. Будем раскрашивать платочки. Вот этот платочек уже раскрашен (обращает внимание детей на образец). Давайте кукле Даше расскажем, каким способом раскрашен платочек.

Дети: Пальцем.

Воспитатель: правильно, пальцем. Методом «тычка». Покажите, как вы будете раскрашивать платочек.

Дети показывают прием «тычка». Воспитатель напоминает детям, что раскрашивать надо не торопясь, аккуратно, в конце работы вытереть пальчик салфеткой.

Воспитатель: А теперь давайте раскрашивать.

Пока дети раскрашивают платочки звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Молодцы! Все старались и раскрасили платочки. У всех очень красиво получилось. Теперь подарим наши платочки кукле Даше. Аккуратно возьмите в руки каждый свой платочек и все вместе отнесем их на стол, разложим и оставим их сохнуть. Покажем кукле Даше, какие платочки у нас получились, а когда они высохнут кукла Даша возьмет их с собой. Один оставит себе, а остальные подарит своим подружкам.

Кукла Даша: Спасибо вам, ребята! Какие замечательные платочки! Они красивые и мне очень нравятся.

Воспитатель: Ребята, скажите, что мы сегодня вами делали на занятии?

Дети: Рассматривали лоскутки ткани, играли, рисовали, раскрашивали платочки, подарили кукле Даше платочки, выбирали ткань для платочков.

Воспитатель: Да, мы с вами сегодня выбирали ткань для носовых платочков, сравнивали разные лоскутки ткани и выясняли, что ткань для носовых платочков должна быть тонкая, мягкая, гладкая. Потом мы раскрасили белые платочки и подарили их нашей гостье.

Кукла Даша: Ребята, мне у вас в гостях очень понравилось. У вас очень интересно и весело, но мне пора идти. До свидания!

Кукла уходит.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Обезьянка Чита и ее друзья»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Обезьянка Чита и ее друзья» Тема: «Обезьянка Чита и ее друзья» Цель: Закрепление знаний детей об игрушках, развитие навыков работы с пластилином. Задачи: 1. Развивающие:.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление с грузовой машиной» в первой младшей группе Цель. Ознакомить детей с транспортными средствами-грузовым автомобилем и его назначением;дать знание детям о профессии "водитель";учить детей.

Конспект ООД во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие в страну Игрушек»Конспект ООД во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие в страну Игрушек» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие в страну Игрушек».

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья» Программное содержание: Закрепление знаний: -о птицах, их связи со средой обитания; -как размножаются птицы, растут и развиваются птенцы.

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в средней группе на тему: «Животные-наши друзья» Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в средней группе на тему: «Животные — наши друзья» Программное содержание: Закрепление.

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе детского сада «Обитатели леса» Конспект занятия. Тема: «Обитатели леса». Задачи: Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебные сапожки» Цель: формирование умения классифицировать обувь в зависимости от материала, группировать по функциональному признаку. Развитие умения придумывать.

Конспект занятия. Средняя группа. Ознакомление с окружающим миром «Дары осени» Ознакомление с окружающим миром Тема: Дары осени. Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Закрепить знания детей об овощах,.

НОД интегрированного занятия в первой младшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Программные задачи: познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца, дать знания о диких животных, развивать речь детей, умение слушать.

НОД ознакомление с окружающим миром «Ознакомление с фруктами. Знакомство с яблоком и грушей» Конспект – непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Волшебные лоскутки (конспект интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром, рисование) в средней группе
Опубликовано: 2 января 2017 в 13:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД