Конспект совместной деятельности с элементами экспериментирования «Волшебные монетки» (подготовительная группа)

татьяна захарова
Конспект совместной деятельности с элементами экспериментирования «Волшебные монетки» (подготовительная группа)

Конспект совместной деятельности с детьми с элементами экспериментирования в подготовительной группе.

«Волшебные монетки».

Составила воспитатель ГБДОУ №47 Калининского района Захарова Т. Н.

Задачи:

-Развивать умение разрешать проблемную ситуацию;

-Развивать мыслительную деятельность;

-Упражнять детей в счете монет;

-Осваивать умение делить монеты по количеству и по достоинству в пределах десяти;

-Развивать зрительное восприятие, устанавливать соотношение прорези и величины монеты;

-Развивать любознательность, познавательную активность;

-Воспитывать интерес к экспериментированию;

Материалы и оборудование:

Кукла Буратино; набор монет достоинством в 1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб. ; 4 коробки – копилки с прорезями, соответствующими по диаметру монетам.

Модели:

Буратино, Пьеро, Мальвина, стакан, картонка размером с открытку; бумага1/4А4; простые карандаши, уксус, блюдце, бумажные салфетки, несколько медных монет

1ч. Появляется Буратино, ругается, ворчит.

-Буратино, что случилось?

-Почему ты такой сердитый?

-Случилось. Поругался со своими друзьями Пьеро и Мальвиной. Вот у меня 5 монеток по 2 рубля, у Пьеро 4 монеты – 5,2,2,1 руб., а у Мальвины и вообще 1 монета 10 руб. Я им говорю, что у меня больше всех денег – ведь у меня же монет больше. А мальвина говорит, что денег у нас поровну, но так ведь не может быть (обиженно).

-Ну, ты успокойся. Давай мы вместе с ребятами попробуем разрешить твою проблему.

Как вы думаете, ребята, что нам нужно сделать, чтобы разрешить спор друзей (выслушать предложения).

Детям предлагается отобрать с подноса монеты такие, как назвал Буратино (отбирают нужные монеты и садятся за три стола по три человека). Рассматриваем их по типу д/и «Чем похожи, чем отличаются» (металлические, форма, размер). Затем, разложив по размеру обращаем внимание на то, что чем больше размер монеты, тем больше ее достоинство.

-Что вы можете сказать о количестве монет в каждой группе? (У Б>П>М.)

-Так получается, что Буратино прав? (выслушать предположения)

-Давайте тогда посчитаем количество денег по их достоинству. Что получилось у вас? У вас?

-Значит, что же у нас получается? (количество денег у всех одинаково, то есть поровну).

-Ну вот, Буратино, и вся твоя задача.

Если сравнить ваши накопления по количеству монет, тогда. (дети говорят, что их у вас поровну, по 10 руб.).

-Теперь ты все понял?

-Понял, то понял, только мне теперь стыдно перед друзьями, ведь я был опять не прав.

-Ну, страшного ничего не случилось. Ты ведь признал свою ошибку и теперь сможешь ее исправить. Не грусти, ты же веселый парень. Давай-ка с нами поиграй, может тогда твое настроение поднимится?

-А давайте. Вот я люблю делать зарядку. Давайте вместе.

Пауза «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Что бы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

2ч. - Буратино, а вот помнится нам, ты мечтал вырастить денежное дерево.

-Так я и собирался это сделать, вот только весна наступит. (мечтательно, посажу в землю свои монетки.

-Стоп, стоп! Буратино, ну неужели ты так и не понял, что деньги на дереве не растут?

-А где же они растут? На грядке, да?

-Ребята, объясните этому мальчишке, который никак не желает учиться, как и где растут деньги!

. Дети рассказывают, что деньги не растут, они же металлические, а значит не живые. Их делают на монетном дворе. Деньги нужно зарабатывать. Человек работает, а за работу ему платят деньги. А чтобы их становилось больше, их можно копить.

-А как бы вы посоветовали копить Буратино деньги? (складывать в копилку; другие предложения)

А вот давайте мы поиграем. У меня есть четыре копилки. Посмотрите на них внимательно (можно взять пластмассовые кубики и сделать в них прорези, (размер, форма, цвет могут быть одинаковые, а размер прорези различается, он соответствует размеру монет 1,2,5,10 руб.) На подносе монеты разного достоинства. Дети должны на глаз определить в какую копилку, какие монетки складывать. В итоге приходят к выводу, что в первую копилку – только 1 руб. ; во вторую – 2 руб., но войдут и 1 руб. ; в третью – 5 руб., но войдут 2 руб. и 1 руб. ; в четвертую – 10 руб., но войдут 5 руб., 2 руб., 1 руб., что самая подходящая копилка №4, в нее можно складывать любые монеты.

-Ну, ничего себе, как интерестно! На свои монетки куплю себе копилку и буду копить деньги.

-Буратино, и это еще не все! С монетками можно проделывать еще и разные опыты. Давайте все вместе сейчас попробуем провести ряд эксперементов, мы очень любим этим заниматься.

Эксперименты: ссылка-http://bosonogaiyvataga.ru/poznanie/metallyi-opyityi-s-metallami

1. «Волшебная монетка»

2. «Монетка в стакане»

3. «Печатаем монеты» под листок бумаги кладем монету и натираем обратной стороной простого карандаша

4. «Зеленые монеты»

Ну, а что с этими монетками случится, может всё таки и вырастут, мы узнаем завтра, придем утром в детский сад и проверим.

-Понравились тебе, Буратино наши фокусы?

-Да, очень! Побегу скорее к своим друзьям. Я должен перед ними извиниться, помириться и показать им фокусы, которым научился. А еще скажу Мальвине, что буду с ней заниматься, и не буду пропускать занятия. Спасибо, ребята!

Убегая, говорит: «Ну, надо же, как все интерестно! До свидания, ребята!»

Публикации по теме:

«Крибле-крабле-бумс». Открытое занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе Цель: дать представление о денежной единице; познакомить детей с монетами достоинством 1, 5, 10копеек, 1,2,5, 10 рублей. Задачи. Образовательные.

Мини-музей монет!Мини-музей монет! Также в музее предоставлялись и бумажные банкноты. Паспорт музея "История возникновения монет и банкнот. Денежное дерево руками детей.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с элементами экспериментирования «Волшебные монетки» (подготовительная группа)
Опубликовано: 31 января 2014 в 22:58
+43
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...