Лучший педагог года

Консультация «Волшебные пальчики»

Петрова Инга Викторовна
Консультация «Волшебные пальчики»

Работая во второй младшей группе, я столкнулась с таким явлением, что многие дети к трём годам не говорят или говорят плохо. Родители по-разному относятся к этому явлению. Одни считают, что малыши не говорящими не останутся, другие бьют тревогу. А ведь развитие речи можно начинать уже с грудничкового возраста просто развивая руки.

Головной мозг – сложная штука, а точнее его физиология. В коре головного мозга отделы, отвечающие за артикуляцию, и тонкую ручную моторику тесно связаны, поэтому раннее развитие рук как бы подталкивает развитие речи.

Публикация «Консультация „Волшебные пальчики“» размещена в разделах

Отличным способом развития руки является массаж и пальчиковая гимнастика. Заниматься этим с ребёнком лучше всего с трёхмесячного возраста. Во время утренней гимнастики не нужно забывать про ручки малыша. Каждый пальчик массируется круговыми движениями от кончика к ладони, ладошки также поглаживаются к запястьям. Очень полезно каждый пальчик сгибать и разгибать по очереди, используя стихи «Сорока-белобока» и «Ладушки».

Малыши от года до двух лет способны неплохо действовать одной рукой. Поэтому для них подойдёт пальчиковая гимнастика «Медведь». Четверостишье проговариваем и медленно засовываем носовой платочек в кулак, а затем с силой его выдё ргиваем обратно:

«Лез медведь в свою берлогу,

Все бока свои помял,

Эй, скорее на подмогу,

Мишка, кажется, застрял!»

Трёхлетние дети уже неплохо справляются с упражнениями посложнее. Например, упражнение «Осьминог». Обе кисти ребёнка касаются кончиками пальцев опоры, большие пальцы находятся в воздухе. Движения этой пальчиковой гимнастики выполняются двумя руками одновременно. Пальцы поднимаются от опоры по очереди, начиная с мизинцев. Большие пальцы выполняют движение «вверх – вниз» когда до них доходит очередь:

«Как же трудно осьминогу обувать сапожки,

Если даже не могу я обуть две ножки».

Детям четырёх лет становятся доступны более сложные упражнения пальчиковой гимнастики. Они уже способны, например, пригрозить, попрощаться, позвать к себе, воспроизвести аплодисменты и многое другое.

Пальчиковая гимнастика «Утки». Две руки развёрнуты ладонями друг к другу. Дети, проговаривая стихи, касаются кончиками пальцев и их размыкают, на последней строке осуществляют рукопожатие одной руки другой:

«Только поднялась заря,

Во дворе: кря, кря, кря!

Кря - «привет» и кря – «пока»,

Кря – вопрос и кря – ответ,

Кря да кря – язык такой,

Уткам, селезням родной».

Такие занятия с участием двух рук очень полезны. Они направлены ещё и на развитие координации обоих полушарий мозга, на их тесное взаимодействие.

Пальчиковая гимнастика – это могут быть не только стихотворные упражнения, но и просто какие-либо действия руками: разрывание бумаги на кусочки, сбор бусинок, работа с пластилином, выкладывание фигурок из спичек, работа с мозаикой и многое другое.

И. Кант писал: «Рука – это вышедший наружу мозг человека» и был не далёк от истины. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики не только имеет хорошо развитую речь, но у него не плохо развита логика, внимание, память. Все эти показатели являются основополагающими для будущего первоклассника и способствуют более успешному обучению в школе, исключению тревожного и негативного отношения к учёбе.

Публикации по теме:

Консультация для родителей. Использование пальчиковых игр для развития мелкой моторики рук детей. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский. Ребенок не говорит. Ребенок говорит плохо. Взрослые по–разному относятся.

Консультация для родителей «Ребенок не говорит или говорит плохо» В каждой семье по разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь 2 -3 слова. Другие спокойны, несмотря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Волшебные пальчики»
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 22:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД