«Волшебные превращения воды». Конспект интегрированной НОД в младшей группе

Люба Корепова
«Волшебные превращения воды». Конспект интегрированной НОД в младшей группе

Конспект НОД

ОО «Познание»

2 младшая группа

Тема: Волшебные превращения воды.

Цель: Знакомство с некоторыми состояниями воды.

Задачи:

1. Образовательные:

• познакомить детей с некоторыми состояниями воды: снег;

• учить проводить опыты;

• учить устанавливать причинно-следственные связи;

• закреплять умение рисовать снежные хлопья ватными палочками.

2. Развивающие:

• формировать умение отвечать на поставленные вопросы;

• развивать внимание, мышление, диалогическую речь.

3. Воспитательные:

• воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;

• прививать интерес к познанию окружающего мира;

• воспитывать желание совместно решать проблемную ситуацию.

Интеграция образовательных областей:

П: знакомство с некоторыми состояниями воды.

К: развитие диалогической речи, обогащение словаря – снег, снежинки, пушистые, ажурные, холодный.

ФК: д/п «Снежинки», «Зайка».

З и Б: снег нельзя есть.

С: совместная опытно-экспериментальная работа, совместные игры.

Т: уборка атрибутов после игр.

ВХЛ: стихотворение «Ворона», потешка «Как на доме снег…».

ХТ: коллективное рисование снега ватными палочками.

М: пропевание песенки «Зайка», выполнение движений по тексту песни.

Предварительная работа: рассматривание снежинок, снега, сугробов; наблюдение за падающим снегом во время прогулок; проведение опытов: превращение снега в воду, воды в лед; разучивание игр «Зайка», «Снежинки и ветер»; рассматривание иллюстраций на тему «Зима»; беседы «Зайкина шубка», «Пушистые снежинки»; чтение А. Барто «Снег», К. Бальмонт «Снежинки»; д/и «Когда так бывает?».

Материалы: игрушка – зайчик, костюм Снеговика, конверт с фотографией снега, корзинка со снежинками, «сугроб», поднос со снегом, салфетки, тарелка, иллюстрации солнца и воды, картина, ватные палочки, краска (белая, а/з «Зайка», угощение для детей (безе).

Ход НОД:

I Постановка проблемы (3 мин):

Приветствие «Здравствуйте!» (дети пропевают слова песенки и выполняют движения):

Здравствуйте, ручки (показывают ладони)

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, глазки (показывают на глазки)

Миг, миг, миг!

Здравствуйте, щечки (гладят)

Плюх-плюх-плюх! (надувают щеки, похлопывают по ним ладонями)

Пухленькие щечки

Плюх-плюх-плюх! (то же)

Здравствуйте, зубки (качают головой)

Щелк-щелк-щелк! (щелкают зубами)

Здравствуйте, губки (качают головой)

Чмок-чмок-чмок! (губки бантиком, целуют)

Здравствуйте, все (разводят вытянутые вперед руки)

Привет! (машут)

Предлагаю сесть на стулья.

Раздается стук в дверь.

+ В дверь стучат, кто-то пожаловал к нам в гости. Кто бы это мог быть? Давайте посмотрим?

Приходит Снеговик с корзиной и письмом в руках.

С: Здравствуйте, ребятки. Сегодня утром к нам в лес пришло очень странное письмо с фотографией. Вот посмотрите, что на ней нарисовано.

+ Что это ребята, как вы думаете? (снег)

С: И я тоже думал, что снег. Вот только в письме сказано, что это вода, только с ней произошли волшебные превращения! Лесные жители отправили меня к вам. Вы в детском саду все знаете. Помогите разобраться, что за волшебные превращения произошли со снегом.

+ Ребята, поможем Снеговику и лесным жителям?

II Основная часть (11 мин):

1. Коммун. Д.: + Снеговик, а что это у тебя в корзинке лежит?

С: Отгадайте загадку и узнаете.

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые. (снежинки)

+ Как много здесь снежинок. Протяните ладошки, и на них упадут снежинки.

На обе ладошки кладу по снежинке.

+ Какие у вас снежинки? (красивые, белые, легкие)

+ А еще, ребятки, снежинки пушистые, ажурные. Давайте вместе повторим: пушистые, ажурные.

+ Хотите поиграть со снежинками? (ответы детей)

+ Вставайте рядом со мной и Снеговиком.

Двигат. Д: Игра со снежинками:

Белые снежинки Качают снежинками над головой

В воздухе кружатся Кружатся

И на землю тихо Качают снежинками над головой

Падают, ложатся. Подбрасывают

Трудов. Д: + Давайте соберем снежинки обратно в корзинку Снеговику.

2. Познават. - исслед. Д.: + Ребята, посмотрите, теперь у нас везде снег: на столе, на полу. Столько снега намело, что получился целый сугроб.

Обращаю внимание детей на «сугроб» на полу.

+ Садитесь на стульчики, а мы со Снеговиком заглянем, что там под «сугробом» лежит.

Достаю поднос со снегом.

+ Что это такое? (снег)

+ Какой снег? (белый)

+ Протяните мне ладошки, я положу каждому немножко снега.

+ Холодно или тепло ручкам? (холодно). Значит, снег какой? (холодный)

+ Давайте попробуем слепить из него «пирожки».

Дети пытаются слепит «пирожки», перекладывают из руки в руку.

+ Куда же пропал снег из наших рук? (растаял)

+ Почему он растаял? (руки теплые, в группе тепло)

+ Какие у вас теперь ручки, сухие или мокрые? (мокрые)

+ Давайте вытрем их салфеточкой.

Вытирают руки салфеткой.

+ В моей тарелочке тоже лежал снег. Куда же он пропал? (растаял)

+ Во что снег превратился? (в воду)

+ Значит, снег из чего получается? (из воды)

+ Посмотрите на фотографию, которую принес Снеговик. Во что превратился у нас в руках снег? (в воду)

+ Почему снег стал водой? (тепло в группе)

+ Снег в тепле, при высокой температуре превращается в воду (схема).

+ Посмотрите на водичку, в которую превратился снег. Чистая ли она? (нет, грязная)

+ Оказывается белый и пушистый снег превратился в грязную воду. Как вы думаете, можно такой снег есть? (нельзя)

+ Почему нельзя? Что может с нами случиться? (можем заболеть)

ЧХЛ: + Послушайте стихотворение про ворону, которая ела снег (читает ребенок):

Ворона снег поела,

И сильно заболела.

Хочет крикнуть, да никак.

Снег не надо есть, вот так!

+ Посмотрите на снежинки, которые висят на стене. Найдите глазками самую большую снежинку. Теперь самую маленькую.

3. Коммун. Д.: + Ребята, кажется, в сугробе кто-то шевелится. Пойдемте, посмотрим.

Подходим к сугробу. Находим там зайчика.

+ Кто это тут в сугробе спрятался? (зайчик)

+ Давайте погладим зайчика. Какая у него шерстка? (мягкая, пушистая)

+ На что похожа шерстка зайчика? (на снег)

+ Верно, такая же мягкая и пушистая, как снег.

+ Каким цветом шерстка у зайчика? (белая)

+ А снег у нас какой? (тоже белый)

+ Зайчик такой же белый и пушистый как настоящий сугроб снега! Давайте поиграем с зайкой, а то он совсем уже замерз в снегу.

Двигат. Д.: Игра «Зайка».

+ Посадим зайку обратно в сугроб, чтобы его никто не нашел.

Кладу зайку в сугроб. Приглашаю детей садиться на стульчики.

4. + Скажите еще раз Снеговику, чтобы он запомнил и смог рассказать лесным жителям: во что превратился снег? (в воду)

+ Почему он превратился в воду? (погрели снег в ладошках, в тепле тает)

С: Спасибо вам, ребятки! Мы сами никогда бы не догадались. Снег – действительно волшебная вода! Пойду скорее расскажу моим друзьям лесным обо всем, что узнал.

Худож. Д.: + Давайте сделаем Снеговику и зверюшкам подарок, чтобы они не забывали нас. Посмотрите, какая красивая картина у меня приготовлена. Что на ней нарисовано? (деревья, дом)

+ Кажется, здесь чего-то не хватает. Как вы думаете чего? (снега)

+ Давайте дорисуем снежок ватными палочками. Но сначала подготовим наши ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики)

Мы с тобой снежок лепили, (изображают лепку снежков)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, трут ладонь об ладонь)

И совсем, совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

Раз подбросим, два поймаем, (имитируют движения)

Три уроним и сломаем. (топают ногой)

+ Подойдите к картине. Возьмите палочки и дорисуйте снег.

Дети рисуют снег ватными палочками. Я в это время проговариваю потешку:

+ Как на доме снег, снег,

И у дома снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

+ Вам нравится картина, которая у нас получилась?

+ А тебе Снеговик нравится?

+ Мы дарим тебе эту картину.

III Итог (1 мин):

С: Спасибо вам большое, ребята, за помощь и за подарок. Я тоже хочу сделать вам подарок – угостить «сладкими снежками».

Снеговик угощает детей безе.

+ Попрощаемся со Снеговиком, а то в тепле, во что он может превратиться? (в воду)

Снеговик уходит.

Хвалю детей за работу.

«Волшебные превращения воды». Конспект интегрированной НОД в младшей группе
Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые» Возраст : 5 - 7 лет (старшая, подготовительная группы). Дидактические задачи: -закреплять знания детей о насекомых; -группировать насекомых.

Творчество моих детейТворчество моих детей Сегодня моим детям супер повезло! В детском саду отключили воду и работала только одна дежурная группа, а воспитатель в ней была я! И мои.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Волшебные превращения воды». Конспект интегрированной НОД в младшей группе
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 19:26
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...