Волшебные приключения в зимнем лесу.

Лилия Марченко
Волшебные приключения в зимнем лесу.

Волшебные приключения в зимнем лесу.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская, игровая, музыкально-художественная.

Цели: обогащение словарного запаса, формирование грамматической правильности речи, интонационной выразительности, умения использовать уже имеющиеся средства в речевой деятельности, развитие чувства общности, товарищества, установление атмосферы доверия, формирования внимания и бережного отношения друг к другу, развитие общей и мелкой моторики, логического мышления, воображения, развитие зрительно- моторной координации, сенсорной чувственности, речевого дыхания.

Планируемые результаты: знает характерные признаки времени года, составляет рассказ о зиме (по картинке, логически мыслит, любознательный, активный, имеет представления об отличии льда и снега, умеет использовать уже имеющиеся средства в речевой деятельности.

Материалы и оборудование: картина «зимний лес», колокольчик, балансировочная дорожка по временам года, комочки ваты, снег, лёд.

Содержание организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента

Звучит музыка, дети входят в зал, садятся на стульчики

-Здравствуйте дети! сегодня у нас здесь очень необычно. А всё необычное связано с волшебством. Вы любите волшебные приключения? (да) тогда мы отправимся с вами сегодня…., а куда вы узнаете, если отгадаете загадку:

-она приходит каждый год, мороз, метель с собой несёт. (Зима)

А вот у нас и волшебная игровая дорожка, да вот беда- идти с открытыми глазами по ней может только один человек. Как же нам быть? (повести всех ребят)

Психологическое упражнение «Доверие», звучит музыка Вивальди «Зима».

1-й ребенок двигаясь по дорожке с открытыми глазами, остальные, закрыв глаза (держатся за плечи друг друга или за руки)

Дети подходят к картине «зимний лес»

2. Рассказывание по картине «Зимний лес»

Какое время изображено на картине? А почему вы думаете что это зима? А как ты думаешь Саша, что ещё может быть изображено здесь? А что бы дорисовала Полина? И так далее.

3. Психогимнастика

Посмотрите, дети, здесь есть волшебный колокольчик, он перенесет нас в сказочный волшебный лес. Пока он звенит, закройте глаза и обернитесь вокруг себя….

Открывается занавес(на сцене декорации зимнего леса, дети проходят сквозь раму картины).

Смотрите, здесь снежки, совсем как настоящие, возьмите их, понюхайте, чем они пахнут. (мандаринами)- использование приемов ароматерапии с целью развития сенсорной чувствительности.

Это потому что, они волшебные. А чем ещё пахнет зима? (свежестью, морозом, снегом, радостью, сосульками)

Хорошо зимой, только холодно! Давайте сделаем нашу веселую зимнюю гимнастику.

Психогимнастика (цель - снятие эмоцион. напряжения, создание активного, веселого настроения).

Пусть забористый мороз щиплет щеки нам и нос. (растирать)

Любим мы играть в снежки. Любим лыжи и коньки. (имитир. движения)

Эй зима покружись и с детьми подружись. (кружится)

Нам зима красавица очень очень нравится. (хлопать в ладоши)

4. Игра с лесовичком:

Ой, смотрите, сугроб зашевелился.

-Кто тут меня тревожит, не вижу я со сна, сосед медведь быть может? Кто здесь шумит?

- Это мы, ребята дошколята, а ты кто дедушка? Что под этим сугробом делаешь?

- Я старик лесовик, снега в лесу много намело пушистого, вот и прилег отдохнуть и не заметил, как уснул. Вы ко мне в лес пришли? Ну тогда отгадайте загадки:

Деревянных два коня по снегам несут меня.

Кони эти рыжие, а зовут их…

два железных коня по реке несут меня,

Ну а в речке вода и прозрачна и тверда.

Молодцы, разрешу вам погулять по своему лесу, только ждут вас здесь трудные задания. Справитесь? (да)

Тогда расскажу вам сказку. (сказка Старик-годовик)

Есть у меня ещё дорожка, где все времена года живут, посмотрим, что вы о них знаете! (балансировочная дорожка- 12 шагов по временам года с вариантами заданий для каждого ребенка).

Какое время года самое лучшее? (все времена года хороши).

-А теперь, дедушка, присядь отдохни и послушай нашу историю про снеговика. (задание: Закончи предложение словом в нужной форме).

Мы решили слепить… (снеговика)

Мы приделали нос нашему… (снеговику)

Мы показали соседям нашего… (снеговика)

Мы играли со… (снеговиком)

Мы рассказали о… (снеговике)

(интонацией и голосом дети выделяют правильное окончание)

Понравилась тебе наша веселая история? А ещё мы знаем гимнастику для пальчиков. (Дети подходят к столу, берут с подноса 4 пробки, ставят в них указательный и средний пальцы, как - будто в лыжи).

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы

Мы любим забавы холодной поры. (пальцы в пробках шагают по очереди)

Ещё загадки у нас хитрые, попробуй- ка, дедушка, отгадай!

Мы будем гласные звуки загадывать а о у и, но без голоса, а ты пойми какой это звук. (упражнение на развитие речевого дыхания)

-Утомили вы меня, голова даже гудит! Пойду-ка я своих лесных друзей проведаю.

5. Проведение опыта со снегом и льдом.

-Дети, садитесь на стульчики, закрывайте глаза,(подносится контейнер со льдом и снегом), Сделайте глубокий вдох через нос не поднимая плеч. Какой запах вы почувствовали?

Дети рассказывают о своих ощущениях, им предлагаю открыть глаза и ставят контейнер со снегом и льдом перед ними. (упражнение: «Сравни и расскажи»)

Дети, возьмите по кусочку льда и комочку снега. Снег и лед их появление связано с наступлением зимы.

Сравните их и расскажите об этом

Снег мягкий, а лед втертый…

Снег пушистый, а лед гладкий…

Снег белый, а лед прозрачный…

Снег тает быстрее, а лед медленнее…

-Очень хорошо, молодцы. (раздаются салфетки для рук)

6. Итог занятия

Появляется лесовик с ледяным ларцом.

–Ну вот все мои задания вы выполнили, со всеми трудностями справились дружно, да и меня кое- чему научили. Вот вам подарки от меня и зверушек лесных. (дети благодарят Лесовика)

- Пора нам ребята в детский сад возвращаться. Где же тропинка наша?

-Я вам сейчас покажу!

(выходят через рамку картины, занавес закрывается) звучит музыка.

- Вот мы и вернулись! Понравились вам приключения? А что запомнилось? Чему сегодня научились? и т. д.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья»Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе октября по лексической.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад»Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 3-ей неделе сентября по лексической.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Волшебные приключения в зимнем лесу.
Опубликовано: 1 декабря 2012 в 19:43
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Мамочка как солнышко»
вО ВСЕХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРАЗНОВАНИЮ "ДНЯ МАТЕРИ". И НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ КОНЕЧНО ЖЕ ТОЖЕ. В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ МЫ С...
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...