Волшебные приключения в зимнем лесу.

Лилия Марченко
Волшебные приключения в зимнем лесу.

Волшебные приключения в зимнем лесу.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская, игровая, музыкально-художественная.

Цели: обогащение словарного запаса, формирование грамматической правильности речи, интонационной выразительности, умения использовать уже имеющиеся средства в речевой деятельности, развитие чувства общности, товарищества, установление атмосферы доверия, формирования внимания и бережного отношения друг к другу, развитие общей и мелкой моторики, логического мышления, воображения, развитие зрительно- моторной координации, сенсорной чувственности, речевого дыхания.

Планируемые результаты: знает характерные признаки времени года, составляет рассказ о зиме (по картинке, логически мыслит, любознательный, активный, имеет представления об отличии льда и снега, умеет использовать уже имеющиеся средства в речевой деятельности.

Материалы и оборудование: картина «зимний лес», колокольчик, балансировочная дорожка по временам года, комочки ваты, снег, лёд.

Содержание организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента

Звучит музыка, дети входят в зал, садятся на стульчики

-Здравствуйте дети! сегодня у нас здесь очень необычно. А всё необычное связано с волшебством. Вы любите волшебные приключения? (да) тогда мы отправимся с вами сегодня…., а куда вы узнаете, если отгадаете загадку:

-она приходит каждый год, мороз, метель с собой несёт. (Зима)

А вот у нас и волшебная игровая дорожка, да вот беда- идти с открытыми глазами по ней может только один человек. Как же нам быть? (повести всех ребят)

Психологическое упражнение «Доверие», звучит музыка Вивальди «Зима».

1-й ребенок двигаясь по дорожке с открытыми глазами, остальные, закрыв глаза (держатся за плечи друг друга или за руки)

Дети подходят к картине «зимний лес»

2. Рассказывание по картине «Зимний лес»

Какое время изображено на картине? А почему вы думаете что это зима? А как ты думаешь Саша, что ещё может быть изображено здесь? А что бы дорисовала Полина? И так далее.

3. Психогимнастика

Посмотрите, дети, здесь есть волшебный колокольчик, он перенесет нас в сказочный волшебный лес. Пока он звенит, закройте глаза и обернитесь вокруг себя….

Открывается занавес(на сцене декорации зимнего леса, дети проходят сквозь раму картины).

Смотрите, здесь снежки, совсем как настоящие, возьмите их, понюхайте, чем они пахнут. (мандаринами)- использование приемов ароматерапии с целью развития сенсорной чувствительности.

Это потому что, они волшебные. А чем ещё пахнет зима? (свежестью, морозом, снегом, радостью, сосульками)

Хорошо зимой, только холодно! Давайте сделаем нашу веселую зимнюю гимнастику.

Психогимнастика (цель - снятие эмоцион. напряжения, создание активного, веселого настроения).

Пусть забористый мороз щиплет щеки нам и нос. (растирать)

Любим мы играть в снежки. Любим лыжи и коньки. (имитир. движения)

Эй зима покружись и с детьми подружись. (кружится)

Нам зима красавица очень очень нравится. (хлопать в ладоши)

4. Игра с лесовичком:

Ой, смотрите, сугроб зашевелился.

-Кто тут меня тревожит, не вижу я со сна, сосед медведь быть может? Кто здесь шумит?

- Это мы, ребята дошколята, а ты кто дедушка? Что под этим сугробом делаешь?

- Я старик лесовик, снега в лесу много намело пушистого, вот и прилег отдохнуть и не заметил, как уснул. Вы ко мне в лес пришли? Ну тогда отгадайте загадки:

Деревянных два коня по снегам несут меня.

Кони эти рыжие, а зовут их…

два железных коня по реке несут меня,

Ну а в речке вода и прозрачна и тверда.

Молодцы, разрешу вам погулять по своему лесу, только ждут вас здесь трудные задания. Справитесь? (да)

Тогда расскажу вам сказку. (сказка Старик-годовик)

Есть у меня ещё дорожка, где все времена года живут, посмотрим, что вы о них знаете! (балансировочная дорожка- 12 шагов по временам года с вариантами заданий для каждого ребенка).

Какое время года самое лучшее? (все времена года хороши).

-А теперь, дедушка, присядь отдохни и послушай нашу историю про снеговика. (задание: Закончи предложение словом в нужной форме).

Мы решили слепить… (снеговика)

Мы приделали нос нашему… (снеговику)

Мы показали соседям нашего… (снеговика)

Мы играли со… (снеговиком)

Мы рассказали о… (снеговике)

(интонацией и голосом дети выделяют правильное окончание)

Понравилась тебе наша веселая история? А ещё мы знаем гимнастику для пальчиков. (Дети подходят к столу, берут с подноса 4 пробки, ставят в них указательный и средний пальцы, как - будто в лыжи).

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы

Мы любим забавы холодной поры. (пальцы в пробках шагают по очереди)

Ещё загадки у нас хитрые, попробуй- ка, дедушка, отгадай!

Мы будем гласные звуки загадывать а о у и, но без голоса, а ты пойми какой это звук. (упражнение на развитие речевого дыхания)

-Утомили вы меня, голова даже гудит! Пойду-ка я своих лесных друзей проведаю.

5. Проведение опыта со снегом и льдом.

-Дети, садитесь на стульчики, закрывайте глаза,(подносится контейнер со льдом и снегом), Сделайте глубокий вдох через нос не поднимая плеч. Какой запах вы почувствовали?

Дети рассказывают о своих ощущениях, им предлагаю открыть глаза и ставят контейнер со снегом и льдом перед ними. (упражнение: «Сравни и расскажи»)

Дети, возьмите по кусочку льда и комочку снега. Снег и лед их появление связано с наступлением зимы.

Сравните их и расскажите об этом

Снег мягкий, а лед втертый…

Снег пушистый, а лед гладкий…

Снег белый, а лед прозрачный…

Снег тает быстрее, а лед медленнее…

-Очень хорошо, молодцы. (раздаются салфетки для рук)

6. Итог занятия

Появляется лесовик с ледяным ларцом.

–Ну вот все мои задания вы выполнили, со всеми трудностями справились дружно, да и меня кое- чему научили. Вот вам подарки от меня и зверушек лесных. (дети благодарят Лесовика)

- Пора нам ребята в детский сад возвращаться. Где же тропинка наша?

-Я вам сейчас покажу!

(выходят через рамку картины, занавес закрывается) звучит музыка.

- Вот мы и вернулись! Понравились вам приключения? А что запомнилось? Чему сегодня научились? и т. д.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья»Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе октября по лексической.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад»Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 3-ей неделе сентября по лексической.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Волшебные приключения в зимнем лесу.
Опубликовано: 1 декабря 2012 в 19:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть...
Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» ( фотоотчёт. Часть вторая. Проект длился с 15 марта по 12 апреля. В группе были...
Фотоотчет о конкурсе «Природа — наш дом»
Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас". Дети постарались показать красоту...
Огород на подоконнике «Во саду ли, в огороде»
Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. В этом году...
«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт о художественно-эстетической деятельности детей в форме аппликации «Сидит...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...