Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Волшебные свойства магнита»

Елена Дракина
Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Волшебные свойства магнита»

Задачи:

Образовательные:

Сформировать представление о свойствах магнита. Продолжать учить самостоятельно, осуществлять возможные решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки. Продолжать учить делать обобщения. Активизировать в речи детей слова: притягивает, примагничивает, магнитные силы; обогащать словарь детей словосочетанием: магнитное поле.

Развивающие: Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита; речь, внимание, логическое мышление, любознательность.

Воспитательные: Воспитывать желание приходить на помощь другим.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Виды деятельности: опытно-экспериментальная, коммуникативная, продуктивная.

Оборудование и материалы:

Магнитная удочка, магниты, коробка с металлическими предметами, листы бумаги, цветной картон, ножницы, шаблоны рыбок, скрепки, схема изготовления атрибутов для игры «Рыбалка»

Ход НОД

Мотивация

Звучит музыка «Песенка кота Леопольда»

Воспитатель: Ребята, я вчера убиралась в шкафу и нашла вот такую удочку! Она знакома Вам?

А для чего она? Нужна ли она нам?

Что же вы можете сделать, чтобы с этой удочкой можно было играть?

Постановка целей детьми

Совместная деятельность взрослого и детей

Воспитатель: давайте попробуем подумать, как мы можем сделать атрибуты для игры «Рыбалка»

Из чего можно сделать рыбок?

А у нас в группе именно сейчас из чего можно сделать? (картона, бумаги)

На конце удочки у нас магнит?

Давайте посмотрим притянет ли магнит бумагу

Что нам для этого понадобится? (бумага и магнит)

Арина, принеси магниты из уголка и раздай ребятам.

Воспитатель: Приступайте!

Опыт №1

Дети проводят магнитом над листом бумаги

Воспитатель: Расскажите, что делали? И что получилось?

Ребенок: Я провел магнитом над листом бумаги, и он не притянулся к нему. Значит, магнит не притягивает бумагу.

А какие предметы может притянуть магнит? (железные)

Опыт №2

Аня принеси нам пожалуйста набор для опытов с магнитом

И, так какие вы предметы здесь видите?

Воспитатель: Приступайте!

Воспитатель: Вы видели, как магнит притягивает железные предметы, почему так происходит?

Де ти: Потому что на них действуют магнитные силы.

Ребята, а где мы ещё можем узнать о магните, магнитном поле?

(интернет, энциклопедии)

Мы решили что будем с вами делать рыбок из картона, но магнит не притягивает бумагу, а только железо, что же мы будем делать?

У нас есть здесь предмет, который мы можем использовать в изготовлении рыбок? (скрепка)

Как мы будем изготавливать рыбок? Что нам понадобиться?

Схема последовательности работы на доску

Пальчиковая гимнастика

«РЫБКА»

Рыбка плавает в водице, Сложенными вместе ладонями

Рыбке весело играть. изображают, как плывет рыбка.

Рыбка, рыбка, озорница, Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. Медленно сближают ладони.

Рыбка спинку изогнула, Снова изображают, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла. Делают хватательное

движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула, Снова «плывут».)

Рыбка быстро уплыла.

Сам. работа детей

звучит музыка

Изготовление рыбок

Переход в игру

Рефлексия

Воспитатель: Расскажите, что вы делали, и что у вас получилось (клубок)

«Солнышко»

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

Воспитатель: Видите, какие вы молодцы, настоящие изобретатели, сегодня мы своими руками изготовили для себя игру, вечером вы можете ещё изготовить своих может необычных рыбок?

Из чего изготовить удочки? (палочка ветка нитка и магнит)

Публикации по теме:

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы "Перспективное планирование по опытно – экспериментальной деятельности для детей средней группы". Сентябрь. 1. «Свойства песка». Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Свойства магнита» для воспитанников старшей группы (5–6 лет) Свойства магнита. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Труд». Цель занятия: Уточнить и расширить.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Волшебные свойства магнита»
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 15:55
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Одуванчик»
В летний период группа «Пчелки» работала над познавательным проектом «Одуванчик». В процессе реализации проекта, мы с коллегой Гашимовой У. Н, совместно с...
Беседа с детьми подготовительной группы «Я о Мордовии пою»
Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему "Я о Мордовии пою" Программное содержание: 1. Познакомить с известными людьми, родившимися в...
Мастер-класс: Мобиль «Осенняя карусель»
Мастер - класс: мобиль "Осенняя карусель " Хочу представить вашему вниманию свою поделку: Мобиль "Осенняя карусель" и предложить мастер - класс по...
Развивающая среда нашей группы с учетом ФГОС
( Приходите в гости к нам, очень рады мы гостям) Организация развивающей среды в нашей группе строилась с учетом ФГОС таким образом, чтобы дать возможность...
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здоровье — наше бесценное богатство»
Развлечение во второй младшей группе «Здоровье – наше бесценное богатство» Задачи: - формировать знания о ЗОЖ; - воспитывать желание быть здоровым;...