Волшебные облака

Анна Михайловна
Волшебные облака

Волшебные облака

Задачи

- Учить детей находить части слова – слоги, правильно расставлять слова в предложении.

- Упражнять в четком произношении скороговорки «Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку»

- Развивать умение менять темп, громкость речи, правильно пользоваться интонационными средствами выразительности.

- Развивать мышцы речевого аппарата, творческие способности.

- Воспитывать культуру речи в диалоге, культуру движения.

- Активизировать словарь: спозаранку, пекарь, буханку.

Материал и оборудование: «облака» со словами скороговорки, дорожки из следов «кляксы». Игрушки – лиса 1 шт., петушок - 1 шт., зайка – 1 шт., ежик – 1 шт., клякса 1 штука. Запись песни «Облака». Схемы для описания игрушки – 1 штука.

Игрушки: Пирамидка - 1 штука, машина грузовая – 1 штука, кукла – 1 шт.,

матрешка – 1 шт., барабан – 1 шт., зайчик – 1 шт., лошадка – 1 шт.

Индивидуальная работа: упражнять Юру С., Лену О., Олю П. в сочинении чистоговорки, активизировать внимание Димы М., Максима А.

Предшествующая работа:

1. Словесная игра «Живые слова».

2. Звуковое упражнение «Найди звук в слове».

3. Проговаривание скороговорок «Шла Саша по шоссе и сосала сушку», «На дворе трава, на траве дрова», чистоговорок «Со – со – со, покатилось колесо», и др.

4. Игровое упражнение «Переставь слово»

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент. (Волшебные облака)

2. Чтение письма от Кляксы.

3. Проблемная ситуация (отправиться в путь на поиски недостающих слогов).

4. Проблемные вопросы: Что же делать для того чтобы полетать на облаках? Как найти потерянные слоги?

5. Игровое задание Лисы «Подбери слово к слогу лик»

6. Игровое задание Петушка «Придумайте чистоговорку к слогу ку»

7. Динамическая пауза «Зайчики»

8. Игровое задание Ежика «Составь слово из слогов»

9. Игровое задание от Кляксы «Опиши игрушки»

10. Чтение скороговорки «Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку».

11. Игровое задание «Расставьте слова правильно по порядку».

12. Танец импровизация «Облака»

13. Анализ и оценка деятельности детей.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какие необычные облака. Я предлагаю вам совершить волшебных полет на облаках. Но перед тем как отправиться в полет нам нужно прочесть волшебные слова - скороговорку. Посмотрите, на каждом облачке есть слова нам с вами нужно прочитать их по очереди и тогда мы сможем полетать на облаках. (Воспитатель читает первое слово и замечает недостающий слог в слове)

«Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку».

(Воспитатель осматривает облака и замечает, что некоторые слова не полные, а некоторых совсем не хватает)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вместо слов - кляксы. Что же нам теперь делать?

Ответы детей: Найди слоги, дописать слоги и др.

(Воспитатель замечает записку от Кляксы). О, ребята! Я нашла записку от Кляксы

«Приветики, я забрала у вас волшебные слова, что бы вы ни смогли полетать на облаках. Я сама хочу покататься на облаках. Если хотите, ищите, мои следы. Покатики Клякса!»

Воспитатель: Ребята оглянитесь, посмотрите вокруг себя, не ли где следов от Кляксы. (Оглядывается вокруг и замечает дорожки из разноцветных клякс.) Посмотрите, какие необычные следы.

Дети: Они разноцветные (синие, зеленые, голубые, разовые и др., их много.

Воспитатель: По какой дорожке нам отправиться?

Дети: Первое слово разового цвета, значит по Розовым следам.

Если мы пойдем по ее следам, может, найдем волшебные слова, и нам удастся покататься на облаках?

Воспитатель:

Кто поведет нас по розовым следам?

Дети: Я.

Воспитатель: Дорожка не простая, а звуковая

Сейчас мы превратимся в тигрят и будем рычать «Р-р-р»

Дети: Уважаемая Лиса, не проходила мимо Клякса?

Лиса: Видела, она обронила вот это (показывает часть слова – слог)

Дети: Лисонька- лиса, пожалуйста, отдайте нам слог

Лиса: Поиграйте со мной, если, справитесь, то заберете свой слог.

Задание от лисы «Подбери слово к слогу «Лик»»

Дети: Валик, Нолик, Жулик, Бублик, Рогалик, Сандалики и др.

Лиса: Молодцы ребята, много слов подобрали, хорошо, берите слог «лик».

Все вместе: Спасибо, до свидания.

Воспитатель: Кто сейчас нас поведет по зеленым следам? а дорожка непростая, а дорожка «прыговая».

Дети: Петя - Петушок, не видал ли ты поблизости кляксу?

Петушок: Ку – ка – ре – ку, видал, она так быстро пробежала мимо меня и не заметила, что обронила вот это (показывает слог ку)

Дети: Пожалуйста, верни нам слог «ку», у нас его забрала Клякса.

Петушок: Помогите мне придумать чистоговорку со слогом ку.

Задание от Петушка «Придумайте чистоговорку со слогом ку»

Дети: Ку-ку – ку сидит ворон на суку. Ку-ку - ку мелит пекарь нам муку. Ку-ку – ку - нашли ключики к замку.

Петушок: Молодцы ребята, возьмите свой слог.

Все вместе: Спасибо, до свидания.

Воспитатель: Продолжаем наши поиски. Кто будет ведущим? Идем, по какому цвету?

Дети: По голубым следам.

Воспитатель: Дорожка непростая, дорожка звуковая. Ба, бе, би, бу, бо, бы.

Дети: Зайчик – побегайчик, скажи, ты случайно не видал, клякса здесь не пробегала?

Зайчик: Пробегала, что - то потеряла. Я нашел, поднял и ничего не понял (показывает слог «хан»)

Дети: Это наш слог, пожалуйста, отдай нам его.

Зайчик: Отдам, но сначала вы со мной поиграйте. Превращайтесь в зайчиков. (Динамическая пауза «Зайчики»)

Зайчик: Молодцы, ребята, мне было очень весело с вами. Возьмите свой слог.

Все вместе: Спасибо, до свидания.

Воспитатель: Кто же займет место ведущего? По каким следам идем?

Дети: По желтым следам

Воспитатель: Задание по желтым следам, рисуем «О» и тут и там.

Дети: Ежик. Ты не видел кляксу?

Ежик: Видел, она за той поляной домой побежала, уронила, что - то не заметила даже.

Дети: Это наше предлог, ежик отдай нам его, пожалуйста.

Ежик: Просто так не отдам. Поиграйте со мной в игру.

«Составь слово из букв» (еж – ежик - ежиха – ежонок – ежата)

Молодцы ребята, получайте свой предлог «из».

Все вместе: Спасибо, до свидания.

Воспитатель: Кто же займет место ведущего? По каким следам продолжим путь?

Дети: По синим следам продолжим путь.

Воспитатель: Задание по синим следам, на каждый шаг слово на букву Б придумай сам.

Дети: Ботинки, бинокль, батон, банан, бутерброд.

Клякса: Нашли все- таки

Дети: Да, отдавай наше слово

Клякса: Давай поиграем в игру. Кто выиграет, тот и получает слово.

Дети: Хорошо.

Игровое задание «Опиши игрушку»

Клякса: Молодцы, ребята, забирайте, свое слово

Воспитатель: Ребята давайте возьмем с собой Кляксу покататься на облаках.

Клякса: Я согласна

Воспитатель: Для начала, ребята, каждому слову и слогу найдем место и произнесем волшебные слова.

Теперь поставим слова в ряд и повторим скороговорку.

«Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку».

Танец импровизация «Облака».

Воспитатель: Чтобы облака не теряли свои волшебные слова, прикрепим облака на стену по порядку.

Ребята! Что больше всего вам понравилось?

Дети: Искали слоги. Прыгали по дорожке. Собирали пазлы. Искали кляксу. Описывали игрушку. Повторили скороговорку. Потанцевали.

Воспитатель: А кто у нас сегодня был активным? Молодцы ребята вы все сегодня очень хорошо поработали, а сейчас можно поиграть.

Публикации по теме:

«Автоматизация звука [л]» Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. У детей с дефектами звукопроизношения закреплены.

Развитие звуковой стороны речи дошкольников Развитие звуковой стороны речи дошкольников Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Волшебные облака
Опубликовано: 9 марта 2012 в 19:57
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...