Волшебные облака

Анна Михайловна
Волшебные облака

Волшебные облака

Задачи

- Учить детей находить части слова – слоги, правильно расставлять слова в предложении.

- Упражнять в четком произношении скороговорки «Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку»

- Развивать умение менять темп, громкость речи, правильно пользоваться интонационными средствами выразительности.

- Развивать мышцы речевого аппарата, творческие способности.

- Воспитывать культуру речи в диалоге, культуру движения.

- Активизировать словарь: спозаранку, пекарь, буханку.

Материал и оборудование: «облака» со словами скороговорки, дорожки из следов «кляксы». Игрушки – лиса 1 шт., петушок - 1 шт., зайка – 1 шт., ежик – 1 шт., клякса 1 штука. Запись песни «Облака». Схемы для описания игрушки – 1 штука.

Игрушки: Пирамидка - 1 штука, машина грузовая – 1 штука, кукла – 1 шт.,

матрешка – 1 шт., барабан – 1 шт., зайчик – 1 шт., лошадка – 1 шт.

Индивидуальная работа: упражнять Юру С., Лену О., Олю П. в сочинении чистоговорки, активизировать внимание Димы М., Максима А.

Предшествующая работа:

1. Словесная игра «Живые слова».

2. Звуковое упражнение «Найди звук в слове».

3. Проговаривание скороговорок «Шла Саша по шоссе и сосала сушку», «На дворе трава, на траве дрова», чистоговорок «Со – со – со, покатилось колесо», и др.

4. Игровое упражнение «Переставь слово»

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент. (Волшебные облака)

2. Чтение письма от Кляксы.

3. Проблемная ситуация (отправиться в путь на поиски недостающих слогов).

4. Проблемные вопросы: Что же делать для того чтобы полетать на облаках? Как найти потерянные слоги?

5. Игровое задание Лисы «Подбери слово к слогу лик»

6. Игровое задание Петушка «Придумайте чистоговорку к слогу ку»

7. Динамическая пауза «Зайчики»

8. Игровое задание Ежика «Составь слово из слогов»

9. Игровое задание от Кляксы «Опиши игрушки»

10. Чтение скороговорки «Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку».

11. Игровое задание «Расставьте слова правильно по порядку».

12. Танец импровизация «Облака»

13. Анализ и оценка деятельности детей.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какие необычные облака. Я предлагаю вам совершить волшебных полет на облаках. Но перед тем как отправиться в полет нам нужно прочесть волшебные слова - скороговорку. Посмотрите, на каждом облачке есть слова нам с вами нужно прочитать их по очереди и тогда мы сможем полетать на облаках. (Воспитатель читает первое слово и замечает недостающий слог в слове)

«Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку».

(Воспитатель осматривает облака и замечает, что некоторые слова не полные, а некоторых совсем не хватает)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вместо слов - кляксы. Что же нам теперь делать?

Ответы детей: Найди слоги, дописать слоги и др.

(Воспитатель замечает записку от Кляксы). О, ребята! Я нашла записку от Кляксы

«Приветики, я забрала у вас волшебные слова, что бы вы ни смогли полетать на облаках. Я сама хочу покататься на облаках. Если хотите, ищите, мои следы. Покатики Клякса!»

Воспитатель: Ребята оглянитесь, посмотрите вокруг себя, не ли где следов от Кляксы. (Оглядывается вокруг и замечает дорожки из разноцветных клякс.) Посмотрите, какие необычные следы.

Дети: Они разноцветные (синие, зеленые, голубые, разовые и др., их много.

Воспитатель: По какой дорожке нам отправиться?

Дети: Первое слово разового цвета, значит по Розовым следам.

Если мы пойдем по ее следам, может, найдем волшебные слова, и нам удастся покататься на облаках?

Воспитатель:

Кто поведет нас по розовым следам?

Дети: Я.

Воспитатель: Дорожка не простая, а звуковая

Сейчас мы превратимся в тигрят и будем рычать «Р-р-р»

Дети: Уважаемая Лиса, не проходила мимо Клякса?

Лиса: Видела, она обронила вот это (показывает часть слова – слог)

Дети: Лисонька- лиса, пожалуйста, отдайте нам слог

Лиса: Поиграйте со мной, если, справитесь, то заберете свой слог.

Задание от лисы «Подбери слово к слогу «Лик»»

Дети: Валик, Нолик, Жулик, Бублик, Рогалик, Сандалики и др.

Лиса: Молодцы ребята, много слов подобрали, хорошо, берите слог «лик».

Все вместе: Спасибо, до свидания.

Воспитатель: Кто сейчас нас поведет по зеленым следам? а дорожка непростая, а дорожка «прыговая».

Дети: Петя - Петушок, не видал ли ты поблизости кляксу?

Петушок: Ку – ка – ре – ку, видал, она так быстро пробежала мимо меня и не заметила, что обронила вот это (показывает слог ку)

Дети: Пожалуйста, верни нам слог «ку», у нас его забрала Клякса.

Петушок: Помогите мне придумать чистоговорку со слогом ку.

Задание от Петушка «Придумайте чистоговорку со слогом ку»

Дети: Ку-ку – ку сидит ворон на суку. Ку-ку - ку мелит пекарь нам муку. Ку-ку – ку - нашли ключики к замку.

Петушок: Молодцы ребята, возьмите свой слог.

Все вместе: Спасибо, до свидания.

Воспитатель: Продолжаем наши поиски. Кто будет ведущим? Идем, по какому цвету?

Дети: По голубым следам.

Воспитатель: Дорожка непростая, дорожка звуковая. Ба, бе, би, бу, бо, бы.

Дети: Зайчик – побегайчик, скажи, ты случайно не видал, клякса здесь не пробегала?

Зайчик: Пробегала, что - то потеряла. Я нашел, поднял и ничего не понял (показывает слог «хан»)

Дети: Это наш слог, пожалуйста, отдай нам его.

Зайчик: Отдам, но сначала вы со мной поиграйте. Превращайтесь в зайчиков. (Динамическая пауза «Зайчики»)

Зайчик: Молодцы, ребята, мне было очень весело с вами. Возьмите свой слог.

Все вместе: Спасибо, до свидания.

Воспитатель: Кто же займет место ведущего? По каким следам идем?

Дети: По желтым следам

Воспитатель: Задание по желтым следам, рисуем «О» и тут и там.

Дети: Ежик. Ты не видел кляксу?

Ежик: Видел, она за той поляной домой побежала, уронила, что - то не заметила даже.

Дети: Это наше предлог, ежик отдай нам его, пожалуйста.

Ежик: Просто так не отдам. Поиграйте со мной в игру.

«Составь слово из букв» (еж – ежик - ежиха – ежонок – ежата)

Молодцы ребята, получайте свой предлог «из».

Все вместе: Спасибо, до свидания.

Воспитатель: Кто же займет место ведущего? По каким следам продолжим путь?

Дети: По синим следам продолжим путь.

Воспитатель: Задание по синим следам, на каждый шаг слово на букву Б придумай сам.

Дети: Ботинки, бинокль, батон, банан, бутерброд.

Клякса: Нашли все- таки

Дети: Да, отдавай наше слово

Клякса: Давай поиграем в игру. Кто выиграет, тот и получает слово.

Дети: Хорошо.

Игровое задание «Опиши игрушку»

Клякса: Молодцы, ребята, забирайте, свое слово

Воспитатель: Ребята давайте возьмем с собой Кляксу покататься на облаках.

Клякса: Я согласна

Воспитатель: Для начала, ребята, каждому слову и слогу найдем место и произнесем волшебные слова.

Теперь поставим слова в ряд и повторим скороговорку.

«Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку».

Танец импровизация «Облака».

Воспитатель: Чтобы облака не теряли свои волшебные слова, прикрепим облака на стену по порядку.

Ребята! Что больше всего вам понравилось?

Дети: Искали слоги. Прыгали по дорожке. Собирали пазлы. Искали кляксу. Описывали игрушку. Повторили скороговорку. Потанцевали.

Воспитатель: А кто у нас сегодня был активным? Молодцы ребята вы все сегодня очень хорошо поработали, а сейчас можно поиграть.

Публикации по теме:

«Автоматизация звука [л]» Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. У детей с дефектами звукопроизношения закреплены.

Развитие звуковой стороны речи дошкольников Развитие звуковой стороны речи дошкольников Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Волшебные облака
Опубликовано: 9 марта 2012 в 19:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наблюдение за свинушками». Фотоотчет наблюдения на прогулке в старшей группе
Изучение лексической темы "Грибы" в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре утренний прием...
Мои стихи о цветах
Дорогие друзья, гости моей странички! Наверное, нет такого человека, который бы равнодушно относился к цветам. На сайте было очень много публикаций,...
Опыт «Исследование давления воздуха». Экспериментальная деятельность детей.
Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать логическое...
Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы...
Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать фантазию, умение...
«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста
После прошедшей тематической недели, которая прошла под названием "Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора" возникла идея создания групповой книги с...