«Волшебный автобус». Познавательный досуг по ПДД

елена белова
«Волшебный автобус». Познавательный досуг по ПДД

МБДОУ детский сад №23 комбинированного типа

г. Александров Владимирская область

Белова Елена Викторовна - воспитатель I категории

«Волшебный автобус»

Комплексное занятие

по обучению правилам дорожного движения

и поведения в общественном транспорте в средней группе.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Музыка», «Физическая культура». «Безопасность», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения в транспорте.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за транспортом, работа с демонстративным материалом по ПДД, подвижная игра "Воробушки и автомобиль", пазлы «Транспорт», дидактическая игра "Угадай, какой знак?"

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в музыкальный зал. Подходят к пешеходному переходу.

Воспитатель:

- Сегодня у нас необычное занятие, занятие-путешествие. Сначала я вам загадаю загадки.

Этот знак такого рода-

он на страже пешехода

Переходим с вами вместе

мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

- А теперь мы узнаем на каком транспорте отправимся в наше путешествие:

Дом на улице стоит,

на работу всех везёт

не на курьих тонких ножках,

а в резиновых сапожках. (Автобус)

-Молодцы! Отправляемся в путешествие на земном транспорте.

Дети подходят к "автобусу".

Входит Карлсон:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поедем до остановки, которая называется"Вежливые пассажиры". А кого называют пассажирами, вы знаете? Прежде, чем войти в автобус, ответьте мне на вопрос: Кто первыми проходит в автобус, мальчики или девочки? Что должен сделать каждый пассажир, войдя в салон транспорта?

Я даю тебе совет:

Покупай всегда билет!

Без билета никогда

Ты не езди никуда.

Едем с песней "Голубой вагон".

Шофёр объявляет остановку: "Улица вежливых поступков. "

Входит мама с дочкой на руках (девочка с куклой).

Мальчик уступает место.

Вбегает в автобус Баба-Яга, толкается, шумит.

Карлсон:

- Разве можно так себя вести в транспорте!

Ответы детей: если кого - то задел, нужно извиниться, нельзя кричать и отвлекать водителя.

Баба-Яга извинилась.

Карлсон:

- Хоть Баба-Яга и бывает вредной, она старенькая и ей тяжело стоять. Что делать? ответ детей: нужно уступать место старшим.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно правилам, то дружно отвечаете: "Это я, это я, это все мои друзья",А если нет, то: "Нет не я, нет не я и конечно не друзья. "

1 Кто из вас идёт вперёд 3 Знает кто, что свет зелёный

Только там, где переход? Означает - путь открыт.

2 Кто летит вперёд так скоро, А что жёлтый свет всегда нам

Что не видит светофора? О вниманье говорит?

4 Знает кто, что красный свет- 5 Кто из вас в вагоне тесном

Это значит, хода нет? Уступил старушке место?

- Вот мы и подъехали к конечной остановке, которая называется "Внимательные и аккуратные пассажиры". Кто первым будет выходить из автобуса? Правильно, первыми выходят мальчики и подают руку девочкам и помогают выйти Бабе-Яге.

Баба-Яга вышла и бросила билет.

Карлсон:

-Разве хорошо мусорить! Дети куда нужно бросить билет?

Дети: - В урну.

Карлсон:

- А давайте поиграем в игру: кто быстрее соберёт билеты в мусорную корзину (командная игра).

Баба-Яга:

- Я тоже хочу поиграть.

Карлсон:

- Сейчас дети загадают тебе загадки, а ты попробуй отгадать.

Дети загадывают загадки, Баба-Яга даёт неправильные ответы.

1 Маленькие домики по улицам бегут,

Мальчиков и девочек по улицам везут (машины).

Баба-Яга отвечает: печка Емели.

2 Что за птица: песен не поёт, гнёзд не вьёт, людей и груз везёт (самолёт).

Баба-Яга: Верблюд.

3 Бегает в калошах быстрее, чем лошадь (автомобиль).

Баба-Яга: Лось в цирке.

Карлсон:

- А теперь послушай, как дети отгадывают загадки (ответы хором).

Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет. Что же это (Самолёт).

По волнам плывёт отважно, не сбавляя быстрый ход.

Лишь гудит машина важно. Что такое (Пароход).

Чтоб тебя я повёз - мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином, на копытца дай резину.

И тогда, поднявши пыль, побежит (автомобиль).

Карлсон:

- Вот наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, как вести себя на дороге и в общественном транспорте:

1. Переходим улицу по пешеходному переходу на зелёный свет светофора.

2. В автобусе разговариваем тихо.

3. Нельзя быть невеждой, не уступать место малышам и старшим.

4. Мусор надо бросать в урну, а не на дорогу.

5. Нельзя ездить без билета.

6. Если кого-то толкнул или наступил на ногу, нужно извиниться.

Карлсон:

- А теперь пойдёмте посмотрим детскую выставку рисунков и поделок по правилам дорожного движения.

Итогом работы по правилам дорожного движения стало награждение грамотой за активное участие в конкурсе рисунков «Улица глазами детей» воспитанницы средней группы Тимофеевой Евгении.

Вместе с инспектором родители вспомнили о правилах перевозки детей в автомобиле, парковке автотранспорта.

Публикации по теме:

Выступление агитбригады по пропаганде ПДД Агитбригада по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе. Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Анкета для родителей по обучению детей правилам дорожного движения Анкета для родителей по обучению детей правилам дорожного движения. 1. На Ваш взгляд, с какого возраста нужно обучать детей правилам дорожного.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Транспорт
Автор публикации:
«Волшебный автобус». Познавательный досуг по ПДД
Опубликовано: 23 мая 2013 в 21:55
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...