«Волшебный автобус». Познавательный досуг по ПДД

елена белова
«Волшебный автобус». Познавательный досуг по ПДД

МБДОУ детский сад №23 комбинированного типа

г. Александров Владимирская область

Белова Елена Викторовна - воспитатель I категории

«Волшебный автобус»

Комплексное занятие

по обучению правилам дорожного движения

и поведения в общественном транспорте в средней группе.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Музыка», «Физическая культура». «Безопасность», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения в транспорте.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за транспортом, работа с демонстративным материалом по ПДД, подвижная игра "Воробушки и автомобиль", пазлы «Транспорт», дидактическая игра "Угадай, какой знак?"

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в музыкальный зал. Подходят к пешеходному переходу.

Воспитатель:

- Сегодня у нас необычное занятие, занятие-путешествие. Сначала я вам загадаю загадки.

Этот знак такого рода-

он на страже пешехода

Переходим с вами вместе

мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

- А теперь мы узнаем на каком транспорте отправимся в наше путешествие:

Дом на улице стоит,

на работу всех везёт

не на курьих тонких ножках,

а в резиновых сапожках. (Автобус)

-Молодцы! Отправляемся в путешествие на земном транспорте.

Дети подходят к "автобусу".

Входит Карлсон:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поедем до остановки, которая называется"Вежливые пассажиры". А кого называют пассажирами, вы знаете? Прежде, чем войти в автобус, ответьте мне на вопрос: Кто первыми проходит в автобус, мальчики или девочки? Что должен сделать каждый пассажир, войдя в салон транспорта?

Я даю тебе совет:

Покупай всегда билет!

Без билета никогда

Ты не езди никуда.

Едем с песней "Голубой вагон".

Шофёр объявляет остановку: "Улица вежливых поступков. "

Входит мама с дочкой на руках (девочка с куклой).

Мальчик уступает место.

Вбегает в автобус Баба-Яга, толкается, шумит.

Карлсон:

- Разве можно так себя вести в транспорте!

Ответы детей: если кого - то задел, нужно извиниться, нельзя кричать и отвлекать водителя.

Баба-Яга извинилась.

Карлсон:

- Хоть Баба-Яга и бывает вредной, она старенькая и ей тяжело стоять. Что делать? ответ детей: нужно уступать место старшим.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно правилам, то дружно отвечаете: "Это я, это я, это все мои друзья",А если нет, то: "Нет не я, нет не я и конечно не друзья. "

1 Кто из вас идёт вперёд 3 Знает кто, что свет зелёный

Только там, где переход? Означает - путь открыт.

2 Кто летит вперёд так скоро, А что жёлтый свет всегда нам

Что не видит светофора? О вниманье говорит?

4 Знает кто, что красный свет- 5 Кто из вас в вагоне тесном

Это значит, хода нет? Уступил старушке место?

- Вот мы и подъехали к конечной остановке, которая называется "Внимательные и аккуратные пассажиры". Кто первым будет выходить из автобуса? Правильно, первыми выходят мальчики и подают руку девочкам и помогают выйти Бабе-Яге.

Баба-Яга вышла и бросила билет.

Карлсон:

-Разве хорошо мусорить! Дети куда нужно бросить билет?

Дети: - В урну.

Карлсон:

- А давайте поиграем в игру: кто быстрее соберёт билеты в мусорную корзину (командная игра).

Баба-Яга:

- Я тоже хочу поиграть.

Карлсон:

- Сейчас дети загадают тебе загадки, а ты попробуй отгадать.

Дети загадывают загадки, Баба-Яга даёт неправильные ответы.

1 Маленькие домики по улицам бегут,

Мальчиков и девочек по улицам везут (машины).

Баба-Яга отвечает: печка Емели.

2 Что за птица: песен не поёт, гнёзд не вьёт, людей и груз везёт (самолёт).

Баба-Яга: Верблюд.

3 Бегает в калошах быстрее, чем лошадь (автомобиль).

Баба-Яга: Лось в цирке.

Карлсон:

- А теперь послушай, как дети отгадывают загадки (ответы хором).

Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет. Что же это (Самолёт).

По волнам плывёт отважно, не сбавляя быстрый ход.

Лишь гудит машина важно. Что такое (Пароход).

Чтоб тебя я повёз - мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином, на копытца дай резину.

И тогда, поднявши пыль, побежит (автомобиль).

Карлсон:

- Вот наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, как вести себя на дороге и в общественном транспорте:

1. Переходим улицу по пешеходному переходу на зелёный свет светофора.

2. В автобусе разговариваем тихо.

3. Нельзя быть невеждой, не уступать место малышам и старшим.

4. Мусор надо бросать в урну, а не на дорогу.

5. Нельзя ездить без билета.

6. Если кого-то толкнул или наступил на ногу, нужно извиниться.

Карлсон:

- А теперь пойдёмте посмотрим детскую выставку рисунков и поделок по правилам дорожного движения.

Итогом работы по правилам дорожного движения стало награждение грамотой за активное участие в конкурсе рисунков «Улица глазами детей» воспитанницы средней группы Тимофеевой Евгении.

Вместе с инспектором родители вспомнили о правилах перевозки детей в автомобиле, парковке автотранспорта.

Публикации по теме:

Выступление агитбригады по пропаганде ПДД Агитбригада по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе. Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Анкета для родителей по обучению детей правилам дорожного движения Анкета для родителей по обучению детей правилам дорожного движения. 1. На Ваш взгляд, с какого возраста нужно обучать детей правилам дорожного.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • ПДД
Автор публикации:
«Волшебный автобус». Познавательный досуг по ПДД
Опубликовано: 23 мая 2013 в 21:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
«Май» — праздничная газета второй младшей группы — фотоотчёт
Приближались майские праздники . По содержанию очень разные, но оба необходимые для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей. Мы достаточно...
Молодежно-патриотическое мероприятие «День памяти и скорби»
22 июня 1941 года, началась Великая Отечественная война, ежегодно 22 июня в моем родном поселке проводится молодежно - патриотическое мероприятие «День...