«Волшебный цветок». Конспект НОД по физкультуре в подготовительной группе

Гюлназ Мамедова
«Волшебный цветок». Конспект НОД по физкультуре в подготовительной группе

Волшебный цветок.

Программное содержание:

Обучающие:

упражнять детей в ходьбе, беге по кругу, в ходьбе на носках, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, в беге змейкой;

закреплять умение детей подлезать под дугу боком;

закреплять умение перепрыгивать через предметы разной высоты,

продвигаясь вперед; отбивать мяч на месте.

упражнять в ползании по скамейке на животе;

совершенствовать умение детей в ходьбе по бревну приставным шагом

Развивающие:

развивать у детей силу, ловкость, быстроту реакции, координацию движений, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

воспитывать желание заниматься физкультурой, быть сильным, ловким и умелым;

Области представлены следующими задачами:

«Коммуникация» -

развивать и обогащать речь детей;

«Музыка» -

формировать навыки правильного выполнения двигательных действий в сочетании с музыкой;

«Здоровье» -

формировать правильную осанку; давать знания детям о своем организме в целом и об органах дыхания и зрения; воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

«Труд» -

воспитывать желание самостоятельно раскладывать и убирать спортивный инвентарь по указанию инструктора по ФК;

«Безопасность» -

соблюдать правила при выполнении упражнений, игр детьми;

«Познание» -

закреплять умение считать до 10 ориентироваться в пространстве.

Пособия. Мячи малые и большие по количеству детей, дуги, скамейка, модули разной высоты, плакат, бревно, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Воспитатель: По секрету -всему свету я узнала новость. Хотите узнать что за новость? Говорят, есть волшебный цветок,цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите быть здоровыми?

Дети: Да.

Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка.

I часть. Дети идут по залу, выполняя движения.

1. Посмотрите вокруг какая чаща,вслед за мной идите (Ходьба)

2. Отводим ветки в стороны,чтобы пройти по дороге (Ходьба на носках

3. Проходим под низко растущими веточками (Ходьба в полуприседе)

4. Шагайте ноги выше поднимайте (Ходьба с высоким подниманием колена)

5. А вот новая преграда довольно широкая река,глубины которых мы незнаем

Я вижу лодку садимся и переправляемся на другую сторону (Сидя передвижение

вперед на ягодицах.

6. Ну и вот река позади и можно идти дальше (Ходьба в колонне)

7. Ребята нужно поторопиться прибавим шаг (игра «Замри)-бег змейкой.

8. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

Дети стоят в одной шеренги. Воспитатель показывает таблички с указателями:

«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».

«Прямо пойдешь - здоровье найдешь».

«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».

Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?

Дети: Мы пойдем прямо?

Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда вперед.

II часть. Дети строятся в три колонны.

Немножко отдохнем и дальше в путь пойдем.

Дошли до острова «Веселья»

Ритмическая гимнастика «Делай как я»

Продолжаем путешествие.

Оздоровительный бег по кругу.

Дыхательное упражнение:(по Б. Толкачеву) И. п- стоя,одна рука лежит на животе, другая –на груди. Вдох-втягивается живот, выдох –выпячивают,громко произнося

«пых-х-х-х»

Общеразвивающие упражнения шарами (мячом)

1И, п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз).

2. И. п.: ноги на ширина ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку (6раз).

3. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение(5-6раз).

4. И. п.:стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой); 4взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево (3-4раза).

5. И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз).

6. И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать (2-3 раза).

7. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5раз).

Основные виды движений:

Через пещеру нам нужно пройти:

Пролезание боком не касаясь руками пола.

Прыжки через (пеньки) барьеры разной высоты с продвижением вперед.

По мостику (Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки)-2-3 раза.

По скале (Ходьба приставным шагом вправо)

Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.

Дыхательное упражнение.

Воспитатель: Мы подошли к воротам страны «Неболейка»

Встречает детей стража ворот. Вы подошли к воротам страны «Неболейка»

Чтобы пройти в страну «Неболейка»вам нужно пройти испытание.

Придумать игру неподвижную при этом, чтоб угадали самое важное в жизни слово. Подвижная игра «Витаминки»

Каждый твердо знает

Физкультура укрепляет.

А еще чтобы не болеть

Нужно волшебные витаминки съест.

И микробам нас не одолеть.

Зал (организм человека). У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

Воспитатель: Молодцы. Я, что-то чую.

Дыхание через одну ноздрю. Цель упражнения - исправить неправильные привычки в дыхании. Закрыть правую ноздрю большим пальцем правой руки и медленно вдыхать через левую ноздрю. Выдыхать через ту же ноздрю. Повторить упражнение 10-15 раз. Затем закрыть левую ноздрю большим пальцем левой руки и так же выполнить 10-15 дыхательных циклов

Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндер-сюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?

Дети: Чесноком.

Воспитатель: Запах чеснока отпугивает эти чудесные цветы и ни один микроб к вам близко не подойдет.

III часть. Игра малой подвижности «Сладкий, кислый». Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой предмет, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина или провести гимнастику для глаз «Солнышко»

Гимнастика для глаз.

Солнышко, солнышко Потянуться руками вверх.

В небе свети!

Яркие лучики

К нам протяни.

Цветок мы вложим Похлопать в ладоши над головой.

В ладошки твои,

Нас покружи,

Оторви от земли Покружиться, поднять руки вверх.

Солнечный лучик Вытянуть вперед правую руку,

Быстро скакал, медленно прикоснуться указательным

И на плечо он пальцем к правому плечу.

К ребятам упал. Проследить движение пальца глазами.

Весело лучик Повторить то же самое с левой руки.

Песенку пел.

Каждый себе

На плечо посмотрел.

Солнечный лучик Вытянуть руку вперед и коснуться

Быстро скакал пальцем кончика носа.

И на маленький носик Проследить это движение взглядом.

К ребятам попал.

Весело лучик

Песенку пел.

Каждый на носик

Себе посмотрел.

Хлопают радостно Похлопать в ладоши.

Наши ладошки,

Быстро шагают Ходьба на месте.

Резвые ножки.

Солнышко скрылось, Закрепить глаза и положить

Ушло на покой. руки под щеку.

Мы же на место сядем с тобой. Сесть на стульчик

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по физкультуре для второй младшей группы «Вырастай-ка!» Вырастай-ка! Занятие по физкультуре для II-младшей группы. Цель: развивать движения в разнообразных формах двигательной активности. Программное.

Рабочая программа физического направления по образовательной области «Физическая культура» в младшей группе Календарно-тематическое планирование № Плановые сроки Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Волшебный цветок». Конспект НОД по физкультуре в подготовительной группе
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 20:49
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...