«Волшебный цветок». Конспект НОД по физкультуре в подготовительной группе

Гюлназ Мамедова
«Волшебный цветок». Конспект НОД по физкультуре в подготовительной группе

Волшебный цветок.

Программное содержание:

Обучающие:

упражнять детей в ходьбе, беге по кругу, в ходьбе на носках, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, в беге змейкой;

закреплять умение детей подлезать под дугу боком;

закреплять умение перепрыгивать через предметы разной высоты,

продвигаясь вперед; отбивать мяч на месте.

упражнять в ползании по скамейке на животе;

совершенствовать умение детей в ходьбе по бревну приставным шагом

Развивающие:

развивать у детей силу, ловкость, быстроту реакции, координацию движений, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

воспитывать желание заниматься физкультурой, быть сильным, ловким и умелым;

Области представлены следующими задачами:

«Коммуникация» -

развивать и обогащать речь детей;

«Музыка» -

формировать навыки правильного выполнения двигательных действий в сочетании с музыкой;

«Здоровье» -

формировать правильную осанку; давать знания детям о своем организме в целом и об органах дыхания и зрения; воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

«Труд» -

воспитывать желание самостоятельно раскладывать и убирать спортивный инвентарь по указанию инструктора по ФК;

«Безопасность» -

соблюдать правила при выполнении упражнений, игр детьми;

«Познание» -

закреплять умение считать до 10 ориентироваться в пространстве.

Пособия. Мячи малые и большие по количеству детей, дуги, скамейка, модули разной высоты, плакат, бревно, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Воспитатель: По секрету -всему свету я узнала новость. Хотите узнать что за новость? Говорят, есть волшебный цветок,цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите быть здоровыми?

Дети: Да.

Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка.

I часть. Дети идут по залу, выполняя движения.

1. Посмотрите вокруг какая чаща,вслед за мной идите (Ходьба)

2. Отводим ветки в стороны,чтобы пройти по дороге (Ходьба на носках

3. Проходим под низко растущими веточками (Ходьба в полуприседе)

4. Шагайте ноги выше поднимайте (Ходьба с высоким подниманием колена)

5. А вот новая преграда довольно широкая река,глубины которых мы незнаем

Я вижу лодку садимся и переправляемся на другую сторону (Сидя передвижение

вперед на ягодицах.

6. Ну и вот река позади и можно идти дальше (Ходьба в колонне)

7. Ребята нужно поторопиться прибавим шаг (игра «Замри)-бег змейкой.

8. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

Дети стоят в одной шеренги. Воспитатель показывает таблички с указателями:

«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».

«Прямо пойдешь - здоровье найдешь».

«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».

Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?

Дети: Мы пойдем прямо?

Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда вперед.

II часть. Дети строятся в три колонны.

Немножко отдохнем и дальше в путь пойдем.

Дошли до острова «Веселья»

Ритмическая гимнастика «Делай как я»

Продолжаем путешествие.

Оздоровительный бег по кругу.

Дыхательное упражнение:(по Б. Толкачеву) И. п- стоя,одна рука лежит на животе, другая –на груди. Вдох-втягивается живот, выдох –выпячивают,громко произнося

«пых-х-х-х»

Общеразвивающие упражнения шарами (мячом)

1И, п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз).

2. И. п.: ноги на ширина ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку (6раз).

3. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение(5-6раз).

4. И. п.:стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой); 4взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево (3-4раза).

5. И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз).

6. И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать (2-3 раза).

7. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5раз).

Основные виды движений:

Через пещеру нам нужно пройти:

Пролезание боком не касаясь руками пола.

Прыжки через (пеньки) барьеры разной высоты с продвижением вперед.

По мостику (Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки)-2-3 раза.

По скале (Ходьба приставным шагом вправо)

Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.

Дыхательное упражнение.

Воспитатель: Мы подошли к воротам страны «Неболейка»

Встречает детей стража ворот. Вы подошли к воротам страны «Неболейка»

Чтобы пройти в страну «Неболейка»вам нужно пройти испытание.

Придумать игру неподвижную при этом, чтоб угадали самое важное в жизни слово. Подвижная игра «Витаминки»

Каждый твердо знает

Физкультура укрепляет.

А еще чтобы не болеть

Нужно волшебные витаминки съест.

И микробам нас не одолеть.

Зал (организм человека). У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

Воспитатель: Молодцы. Я, что-то чую.

Дыхание через одну ноздрю. Цель упражнения - исправить неправильные привычки в дыхании. Закрыть правую ноздрю большим пальцем правой руки и медленно вдыхать через левую ноздрю. Выдыхать через ту же ноздрю. Повторить упражнение 10-15 раз. Затем закрыть левую ноздрю большим пальцем левой руки и так же выполнить 10-15 дыхательных циклов

Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндер-сюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?

Дети: Чесноком.

Воспитатель: Запах чеснока отпугивает эти чудесные цветы и ни один микроб к вам близко не подойдет.

III часть. Игра малой подвижности «Сладкий, кислый». Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой предмет, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина или провести гимнастику для глаз «Солнышко»

Гимнастика для глаз.

Солнышко, солнышко Потянуться руками вверх.

В небе свети!

Яркие лучики

К нам протяни.

Цветок мы вложим Похлопать в ладоши над головой.

В ладошки твои,

Нас покружи,

Оторви от земли Покружиться, поднять руки вверх.

Солнечный лучик Вытянуть вперед правую руку,

Быстро скакал, медленно прикоснуться указательным

И на плечо он пальцем к правому плечу.

К ребятам упал. Проследить движение пальца глазами.

Весело лучик Повторить то же самое с левой руки.

Песенку пел.

Каждый себе

На плечо посмотрел.

Солнечный лучик Вытянуть руку вперед и коснуться

Быстро скакал пальцем кончика носа.

И на маленький носик Проследить это движение взглядом.

К ребятам попал.

Весело лучик

Песенку пел.

Каждый на носик

Себе посмотрел.

Хлопают радостно Похлопать в ладоши.

Наши ладошки,

Быстро шагают Ходьба на месте.

Резвые ножки.

Солнышко скрылось, Закрепить глаза и положить

Ушло на покой. руки под щеку.

Мы же на место сядем с тобой. Сесть на стульчик

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по физкультуре для второй младшей группы «Вырастай-ка!» Вырастай-ка! Занятие по физкультуре для II-младшей группы. Цель: развивать движения в разнообразных формах двигательной активности. Программное.

Рабочая программа физического направления по образовательной области «Физическая культура» в младшей группе Календарно-тематическое планирование № Плановые сроки Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • День мамы, 8 марта
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Волшебный цветок». Конспект НОД по физкультуре в подготовительной группе
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 20:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...