«Волшебный кувшин для Джина» — конспект занятия по изобразительной деятельности

Наталья Куликовских
«Волшебный кувшин для Джина» — конспект занятия по изобразительной деятельности

Цель: знакомить детей с разнообразными способами графического линейного рисунка, используя интерактивное устройство «Mimio».

Задачи:• Продолжать учить детей составлять узор, используя знакомые виды графических линий (ломаная, прямая, волнистая, спираль);

• Закреплять навыки и умения детей выполнять работу в технике «граттаж» (процарапывание - рисование заостренными палочками)

• Развивать у детей творческое воображение, стремление детей быть оригинальными в создании узора на поверхности сказочного сосуда;

• Воспитывать в детях добрые качества характера.

Предварительная работа: Занятие на тему: «Что такое ГРАФИКА?», «Какие бывают линии?» (ломаная, спираль, прямая, волнистая)

• Рисование в технике «граттаж»

• Рассматривание иллюстраций к сказкам

• Чтение волшебных сказок

Методы: игровой, словесный, наглядный, практический

Приемы: игровая мотивация, чтение сказки, дидактическое упражнение, слушание музыки, практическая деятельность

Материал:

• Демонстрационный: слайды - «Волшебный кувшин для Джина», «Найди линии», «Нарисуем узор на кувшине», аудиозапись фоновой музыки.

• Раздаточный: силуэты кувшинов (предварительно подготовленные для выполнения работы в технике «граттаж», заостренные палочки, салфетки.

Оборудование:

Компьютер, проектор, доска, интерактивное устройство Mimio, музыкальный центр, аудиозаписи, «Волшебная книга сказок» -макет книги.

Словарная работа:

Активизировать словарь детей словами – процарапывание, сосуд.

Ход занятия:Занятие начинается на ковре.

Дети сидят на стульчиках, полукругом перед экраном.

Воспитатель:

Ребята, вы любите сказки? У меня есть волшебная книга, в которой собраны сказки со всего света. И одну из них, самую интересную, я хочу вам сегодня рассказать. А чтобы было интереснее, я буду показывать вам иллюстрации на этом волшебном экране. Называется сказка «Волшебный кувшин для Джина».

«Волшебный кувшин для Джина» — конспект занятия по изобразительной деятельности

Воспитатель открывает «книгу сказок» и читает.

«В некотором царстве, в некотором государстве жил да был Художник, который больше всего на свете любил рисовать и путешествовать. Так и на этот раз решил отправиться художник в далекие края, мир посмотреть да себя показать.

Долго ли, коротко ли шел Художник, вдруг увидел на дороге необычный керамический кувшин. Кувшин был грязный, но имел очень красивую форму и был украшен затейливыми узорами.

Показ на экране слайда с изображением кувшина.

Художник поднял его и решил очистить от грязи и пыли. Потер его несколько раз и вдруг из него вылетел Джинн…Показ изображения Джина на экране.

Художник от неожиданности уронил кувшин, он упал и разбился. На земле остались только осколки. Показ на экране иллюстрации с изображением разбитого кувшина.

- Где же я теперь буду жить? – опечаленно спросил джин.

-Пойдем со мной в посудную лавку, - ответил художник, - купим тебе новый дом – кувшин. Будет он не хуже прежнего.

Долго ли, коротко ли шли они, наконец, пришли на рынок, сосудов там было видимо- невидимо, были здесь и высокие изящные кувшины и низкие, округлые, похожие на тыкву. Сосуды разной формы, выбирай любой! Но вот беда, все они были только черного цвета и ни на одном не было тех чудесных узоров, что украшали прежний дом Джина. Долго бродили Художник и Джинн по рынку, но так и не нашли сосуд, который понравился бы Джинну. Предложить детям найти выход из ситуации.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, как можно помочь Джину? (чтобы помочь Джину, Художнику нужно украсить кувшин узорами).

Воспитатель выслушивает предложения детей и продолжает читать сказку.

"…думал-думал Художник и решил взять кувшин самой красивой формы и украсить его узорами". Воспитатель:

А с помощью чего был украшен прежний кувшин? (линиями, узорами из линий). Какие линии использовались для создания узора? (ломаная, волнистая, прямая, спираль).

Наши знакомые линии решили с нами поиграть. Все они спрятались в рисунках, и я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие и их отыскать. Согласны? Ну, тогда отправляемся в путь.

Дети встают возле стульчиков и выполняют движения по содержанию игры с элементами физминутки «Прятки». Воспитатель демонстрирует детям схематичные рисунки, выполненные с использованием одного типа линии, дети говорят название линии.

Смотрите внимательно, и если увидите знакомые линии, обязательно мне скажите. Мы идем по широкой, уходящей вдаль…дороге. Дети шагают на месте.

Ребята, какая линия здесь спряталась? – волнистая. Посмотрите, какими разными бывают волнистые линии. Прикрепляют на магнитную доску карточку с изображением волнистых линий разных типов.

На небе ярко светит солнце. Какая линия спряталась в этом рисунке? (спираль) Дети выполняют поворот вокруг себя

Перед нами – острые вершины неприступных гор. Какая линия здесь спряталась? – ломаная. Дети «смотрят вдаль».

Идем через густой лес. Тянут ветви к небу деревья… Какую линию вы заметили? - прямая линия. Дети тянутся к небу «растут".

Какие мы с вами молодцы, отыскали все линии. А пока мы с вами играли, Художник выбрал для Джина кувшин, но не знает какой узор на нем нарисовать. Ребята, давайте мы с вами поможем Художнику, нарисуем узор на кувшине, используя те линии, которые мы с вами нашли.

Как вы думаете, какую линию лучше расположить в центре? (спираль). А наверху? Внизу? (прямая, волнистая, ломаная).

Дети выходят по одному, и каждый рисует стилусом названную линию на силуэте кувшина (на доске). Таким образом, дети, используя найденные линии составляют узор.

Воспитатель:

Какой красивый кувшин у нас получился, ничуть не хуже прежнего! Я думаю, Джину он очень понравится.

Ребята, а я для вас приготовила сюрприз. В нашем детском саду тоже появилась своя посудная лавка. В ней очень много волшебных кувшинов, но ведь беда – как и в нашей сказке, все они черного цвета. Я предлагаю вам выбрать любой кувшин, какой вам понравится и украсить его узором из линий, с которыми мы встретились на нашем занятии. Рисовать будем в технике «граттаж», будем процарапывать рисунок острыми палочками. Проходите на свои места и приступайте к работе.

Дети украшают силуэт кувшина в технике «Граттаж». Готовую работу помещают в «посудную лавку» (выставка, размещенная на зеркальной стене).

Воспитатель:

Посмотрите, какие волшебные кувшины у вас получились. Какие линии вы использовали в работе? (ломаная, спираль, прямая, волнистая). Ребята я хочу открыть вам секрет, пока вы работали, в нашей книге сказок появились гости - вот эти маленькие Джины. У них пока еще нет своего дома. Давайте поселим их в ваши красивые кувшины я думаю, они им очень понравятся.

Дети «селят» маленьких джинов в свои кувшины.

Понравилась вам сказка? В нашей книге осталось еще много интересных историй, а сегодня наше сказочное занятие подошло к концу. И мы прощаемся с книгой сказок до следующего занятия.

Дети возвращаются в группу. В свободное время они по желанию дополняют свои работы и раскрашивают изображение Джина.

Публикации по теме:

Кружок «Кубанские ремесла»Кружок «Кубанские ремесла» Кружок «Кубанские ремесла» Цели: -формировать у дошкольников целостное восприятие искусства как части культуры народа; -раскрывать истоки.

Подготовка детей к письму «Подготовка детей к письму» Подготовка детей к письму начинается за долго до поступления ребенка в школу. В подготовительной группе этому.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
«Волшебный кувшин для Джина» — конспект занятия по изобразительной деятельности
Опубликовано: 21 августа 2012 в 08:27
+21
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....