Лучший педагог года

«Волшебный кувшин для Джина» — конспект занятия по изобразительной деятельности (6 фото)

Наталья Куликовских
«Волшебный кувшин для Джина» — конспект занятия по изобразительной деятельности

Цель: знакомить детей с разнообразными способами графического линейного рисунка, используя интерактивное устройство «Mimio».

Задачи:• Продолжать учить детей составлять узор, используя знакомые виды графических линий (ломаная, прямая, волнистая, спираль);

• Закреплять навыки и умения детей выполнять работу в технике «граттаж» (процарапывание - рисование заостренными палочками)

• Развивать у детей творческое воображение, стремление детей быть оригинальными в создании узора на поверхности сказочного сосуда;

• Воспитывать в детях добрые качества характера.

Публикация «„Волшебный кувшин для Джина“ — конспект занятия по изобразительной деятельности» размещена в разделах

Предварительная работа: Занятие на тему: «Что такое ГРАФИКА?», «Какие бывают линии?» (ломаная, спираль, прямая, волнистая)

• Рисование в технике «граттаж»

• Рассматривание иллюстраций к сказкам

• Чтение волшебных сказок

Методы: игровой, словесный, наглядный, практический

Приемы: игровая мотивация, чтение сказки, дидактическое упражнение, слушание музыки, практическая деятельность

Материал:

• Демонстрационный: слайды - «Волшебный кувшин для Джина», «Найди линии», «Нарисуем узор на кувшине», аудиозапись фоновой музыки.

• Раздаточный: силуэты кувшинов (предварительно подготовленные для выполнения работы в технике «граттаж», заостренные палочки, салфетки.

Оборудование:

Компьютер, проектор, доска, интерактивное устройство Mimio, музыкальный центр, аудиозаписи, «Волшебная книга сказок» -макет книги.

Словарная работа:

Активизировать словарь детей словами – процарапывание, сосуд.

Ход занятия:Занятие начинается на ковре.

Дети сидят на стульчиках, полукругом перед экраном.

Воспитатель:

Ребята, вы любите сказки? У меня есть волшебная книга, в которой собраны сказки со всего света. И одну из них, самую интересную, я хочу вам сегодня рассказать. А чтобы было интереснее, я буду показывать вам иллюстрации на этом волшебном экране. Называется сказка «Волшебный кувшин для Джина».

«Волшебный кувшин для Джина» — конспект занятия по изобразительной деятельности

Воспитатель открывает «книгу сказок» и читает.

«В некотором царстве, в некотором государстве жил да был Художник, который больше всего на свете любил рисовать и путешествовать. Так и на этот раз решил отправиться художник в далекие края, мир посмотреть да себя показать.

Долго ли, коротко ли шел Художник, вдруг увидел на дороге необычный керамический кувшин. Кувшин был грязный, но имел очень красивую форму и был украшен затейливыми узорами.

Показ на экране слайда с изображением кувшина.

Художник поднял его и решил очистить от грязи и пыли. Потер его несколько раз и вдруг из него вылетел Джинн…Показ изображения Джина на экране.

Художник от неожиданности уронил кувшин, он упал и разбился. На земле остались только осколки. Показ на экране иллюстрации с изображением разбитого кувшина.

- Где же я теперь буду жить? – опечаленно спросил джин.

-Пойдем со мной в посудную лавку, - ответил художник, - купим тебе новый дом – кувшин. Будет он не хуже прежнего.

Долго ли, коротко ли шли они, наконец, пришли на рынок, сосудов там было видимо- невидимо, были здесь и высокие изящные кувшины и низкие, округлые, похожие на тыкву. Сосуды разной формы, выбирай любой! Но вот беда, все они были только черного цвета и ни на одном не было тех чудесных узоров, что украшали прежний дом Джина. Долго бродили Художник и Джинн по рынку, но так и не нашли сосуд, который понравился бы Джинну. Предложить детям найти выход из ситуации.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, как можно помочь Джину? (чтобы помочь Джину, Художнику нужно украсить кувшин узорами).

Воспитатель выслушивает предложения детей и продолжает читать сказку.

"…думал-думал Художник и решил взять кувшин самой красивой формы и украсить его узорами". Воспитатель:

А с помощью чего был украшен прежний кувшин? (линиями, узорами из линий). Какие линии использовались для создания узора? (ломаная, волнистая, прямая, спираль).

Наши знакомые линии решили с нами поиграть. Все они спрятались в рисунках, и я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие и их отыскать. Согласны? Ну, тогда отправляемся в путь.

Дети встают возле стульчиков и выполняют движения по содержанию игры с элементами физминутки «Прятки». Воспитатель демонстрирует детям схематичные рисунки, выполненные с использованием одного типа линии, дети говорят название линии.

Смотрите внимательно, и если увидите знакомые линии, обязательно мне скажите. Мы идем по широкой, уходящей вдаль…дороге. Дети шагают на месте.

Ребята, какая линия здесь спряталась? – волнистая. Посмотрите, какими разными бывают волнистые линии. Прикрепляют на магнитную доску карточку с изображением волнистых линий разных типов.

На небе ярко светит солнце. Какая линия спряталась в этом рисунке? (спираль) Дети выполняют поворот вокруг себя

Перед нами – острые вершины неприступных гор. Какая линия здесь спряталась? – ломаная. Дети «смотрят вдаль».

Идем через густой лес. Тянут ветви к небу деревья… Какую линию вы заметили? - прямая линия. Дети тянутся к небу «растут".

Какие мы с вами молодцы, отыскали все линии. А пока мы с вами играли, Художник выбрал для Джина кувшин, но не знает какой узор на нем нарисовать. Ребята, давайте мы с вами поможем Художнику, нарисуем узор на кувшине, используя те линии, которые мы с вами нашли.

Как вы думаете, какую линию лучше расположить в центре? (спираль). А наверху? Внизу? (прямая, волнистая, ломаная).

Дети выходят по одному, и каждый рисует стилусом названную линию на силуэте кувшина (на доске). Таким образом, дети, используя найденные линии составляют узор.

Фото «Волшебный кувшин для Джина»

Воспитатель:

Какой красивый кувшин у нас получился, ничуть не хуже прежнего! Я думаю, Джину он очень понравится.

Ребята, а я для вас приготовила сюрприз. В нашем детском саду тоже появилась своя посудная лавка. В ней очень много волшебных кувшинов, но ведь беда – как и в нашей сказке, все они черного цвета. Я предлагаю вам выбрать любой кувшин, какой вам понравится и украсить его узором из линий, с которыми мы встретились на нашем занятии. Рисовать будем в технике «граттаж», будем процарапывать рисунок острыми палочками. Проходите на свои места и приступайте к работе.

Дети украшают силуэт кувшина в технике «Граттаж». Готовую работу помещают в «посудную лавку» (выставка, размещенная на зеркальной стене).

 — конспект занятия по изобразительной деятельности - фото

Воспитатель:

Посмотрите, какие волшебные кувшины у вас получились. Какие линии вы использовали в работе? (ломаная, спираль, прямая, волнистая). Ребята я хочу открыть вам секрет, пока вы работали, в нашей книге сказок появились гости - вот эти маленькие Джины. У них пока еще нет своего дома. Давайте поселим их в ваши красивые кувшины я думаю, они им очень понравятся.

Дети «селят» маленьких джинов в свои кувшины.

Фото №1 Цель знакомить детей с разнообразными способами графического линейного рисунка используя интерактивное устройство Фото №2 Публикация Волшебный кувшин для Джина конспект занятия по изобразительной деятельности размещена в разделах ИЗО Фото №3 Конспекты занятий изодеятельность Конспекты занятий

Понравилась вам сказка? В нашей книге осталось еще много интересных историй, а сегодня наше сказочное занятие подошло к концу. И мы прощаемся с книгой сказок до следующего занятия.

Дети возвращаются в группу. В свободное время они по желанию дополняют свои работы и раскрашивают изображение Джина.

Публикации по теме:

Кружок «Кубанские ремесла»Кружок «Кубанские ремесла» Кружок «Кубанские ремесла» Цели: -формировать у дошкольников целостное восприятие искусства как части культуры народа; -раскрывать истоки.

Подготовка детей к письму «Подготовка детей к письму» Подготовка детей к письму начинается за долго до поступления ребенка в школу. В подготовительной группе этому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебный кувшин для Джина» — конспект занятия по изобразительной деятельности
Опубликовано: 21 августа 2012 в 08:27
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД