Волшебный магнит

татьяна захарова
Волшебный магнит

Конспект нод «волшебный магнит» с детьми

старшей группы по образовательной области

«познание».

Интеграция образовательных областей:

коммуникация, социализация, безопасность.

Программные задачи:

Образовательные: формировать представление детей о свойствах магнита.

Развивающие: развивать любознательность, познавательную активность, чувство коллективизма.

Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментированию, аккуратность при работе с мелкими металлическими предметами.

Виды детской деятельности:

Познавательно исследовательская, игровая, коммуникативная.

Оборудование:

Магниты, емкости с водой,компас, пробка,

различные металлические и неметаллические предметы, магнитная доска, незнайка кукла.

Ход НОД

Раздается стук в дверь, стоит печальный Незнайка.

Воспитатель: Незнайка - что с тобой случилось? Ты заболел, или чем-то напуган?

Незнайка: Посмотрите, ко мне какая-то железяка прицепилась – я ее отнимаю, а она как липучка, опять прицепляется.

Воспитатель: А ну-ка покажи нам свою «железяку».

(снимаю с кармана Незнайки магнит, показываю детям) Ребята, вы не догадываетесь, что это вещица?

Дети: магнит.

Воспитатель: А скажи-ка нам дорогой Незнайка – что лежит у тебя в кармане?

Незнайка достает из карманов ключи, гайки, скрепки и всякую мелочь.

Воспитатель: Ну, теперь нам все понятно Ребята, давайте поможем Незнайке и расскажем что знаем о свойствах магнита.

Дети рассказывают, о том что магнит притягивает только железные предметы,а в кармане Незнайки их видимо-невидимо,вот он и попался на удочку магниту.

Дети предлагают Незнайке разобрать содержимое его карманов и проверить – так это или не так.

Проверяем действие магнита на имющихся линейке, ключе и расческе. Делаем вывод – магнит притягивает только железные предметы.

ФИЗМИНУТКА

Все стоят в кругу Воспитатель называет различные предметы,а дети –если это металлический предмет-хлопают себе по коленкам, если предмет – неметаллический –издают звук У-УУУУУУУ.

Незнайка: Ох, устал, а здорово мы поозоровали. да?

Может еще похулиганим?

Воспитатель:Тебе-бы только хулиганить, давай мы лучше проделаем несколько опытов с магнитами, это очень интересно,я думаю тебе понравится.

Незнайка: А что такое опыты, что-то я не знаю.

Дети объясняют,что такое опыт.

Неззнайка: Наверное это мне будет интересно.

Люблю я всякие такие штучки.

Далее проводятся опыты. Обговариваем меры безопасности во время проведения опытов.

1. Опыт со скрепками.

Магнит подносят к скрепкам – они притягиваются

(Незн восхищается всем происходящим и пытается комментировать,дети исправляют его неправильные предположения.)

Воспитатель:ребята,как вы думаете,почему скрепки держатся? Правильно, их держит магнит. Сейчас мы магнит уберем – что происходит?

Дети: они держатся одна за другую, и без магнита.

Воспитатель: Как вы думаете – почему? Я вам подскажу. Когда скрепки держались за магнит, они намагнитились и стали маленькими магнитиками.

2. Опыт «Танцующие скрепки»

Магнит передвигаем под крышкой стола, он заставляет скрепки двигаться.

3. Опыт с водой.

Предложить проверить действует-ли магнит в воде.

В емкость с водой погружаем различные металлические предметы и пробуем их извлечь из на веревочку.

4. Опыт «Битва магнитов»

У Каждого магнита – 2 полюса: северный и южный,когда 2 магнита находятся рядом друг с другом,одинаковые полюсы отталкиваются друг от друга, а разные полюсы притягиваются. (на столе дети отталкивают или приближают один магнит с помощью силы другого). Это – битва магнитов.

5. Опыт «компас»

Прорезать в пробке отверстие толщиной в 1 см и положить ее в воду. Намагнитить булавку, а затем аккуратно положить ее на пробку. Булавка направлена по оси север – юг, так как Земля – огромный магнит.

Воспитатель вместе с детьми подводит итоги опытов.

-Интересно-пи вам было сегодня? А тебе Незнайка?

-Что стало для вас открытием?

-Какой можем сделать вывод?

На этом Незнайка мы сегодня с тобой прощаемся, но ты заходи к нам почаще и тогда еще много интересного узнаешь.

Незнайка: Спасибо, ребята, пока, то есть, извините, до свидания! Побегу своим друзьям опыты показывать, только вы отдайте мне, пожалуйста все мои «штучки».Воспитатель и дети прощаются с Незнайкой.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Волшебный магнит
Опубликовано: 22 января 2014 в 22:21
+26
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...