Волшебный магнит

татьяна захарова
Волшебный магнит

Конспект нод «волшебный магнит» с детьми

старшей группы по образовательной области

«познание».

Интеграция образовательных областей:

коммуникация, социализация, безопасность.

Программные задачи:

Образовательные: формировать представление детей о свойствах магнита.

Развивающие: развивать любознательность, познавательную активность, чувство коллективизма.

Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментированию, аккуратность при работе с мелкими металлическими предметами.

Виды детской деятельности:

Познавательно исследовательская, игровая, коммуникативная.

Оборудование:

Магниты, емкости с водой,компас, пробка,

различные металлические и неметаллические предметы, магнитная доска, незнайка кукла.

Ход НОД

Раздается стук в дверь, стоит печальный Незнайка.

Воспитатель: Незнайка - что с тобой случилось? Ты заболел, или чем-то напуган?

Незнайка: Посмотрите, ко мне какая-то железяка прицепилась – я ее отнимаю, а она как липучка, опять прицепляется.

Воспитатель: А ну-ка покажи нам свою «железяку».

(снимаю с кармана Незнайки магнит, показываю детям) Ребята, вы не догадываетесь, что это вещица?

Дети: магнит.

Воспитатель: А скажи-ка нам дорогой Незнайка – что лежит у тебя в кармане?

Незнайка достает из карманов ключи, гайки, скрепки и всякую мелочь.

Воспитатель: Ну, теперь нам все понятно Ребята, давайте поможем Незнайке и расскажем что знаем о свойствах магнита.

Дети рассказывают, о том что магнит притягивает только железные предметы,а в кармане Незнайки их видимо-невидимо,вот он и попался на удочку магниту.

Дети предлагают Незнайке разобрать содержимое его карманов и проверить – так это или не так.

Проверяем действие магнита на имющихся линейке, ключе и расческе. Делаем вывод – магнит притягивает только железные предметы.

ФИЗМИНУТКА

Все стоят в кругу Воспитатель называет различные предметы,а дети –если это металлический предмет-хлопают себе по коленкам, если предмет – неметаллический –издают звук У-УУУУУУУ.

Незнайка: Ох, устал, а здорово мы поозоровали. да?

Может еще похулиганим?

Воспитатель:Тебе-бы только хулиганить, давай мы лучше проделаем несколько опытов с магнитами, это очень интересно,я думаю тебе понравится.

Незнайка: А что такое опыты, что-то я не знаю.

Дети объясняют,что такое опыт.

Неззнайка: Наверное это мне будет интересно.

Люблю я всякие такие штучки.

Далее проводятся опыты. Обговариваем меры безопасности во время проведения опытов.

1. Опыт со скрепками.

Магнит подносят к скрепкам – они притягиваются

(Незн восхищается всем происходящим и пытается комментировать,дети исправляют его неправильные предположения.)

Воспитатель:ребята,как вы думаете,почему скрепки держатся? Правильно, их держит магнит. Сейчас мы магнит уберем – что происходит?

Дети: они держатся одна за другую, и без магнита.

Воспитатель: Как вы думаете – почему? Я вам подскажу. Когда скрепки держались за магнит, они намагнитились и стали маленькими магнитиками.

2. Опыт «Танцующие скрепки»

Магнит передвигаем под крышкой стола, он заставляет скрепки двигаться.

3. Опыт с водой.

Предложить проверить действует-ли магнит в воде.

В емкость с водой погружаем различные металлические предметы и пробуем их извлечь из на веревочку.

4. Опыт «Битва магнитов»

У Каждого магнита – 2 полюса: северный и южный,когда 2 магнита находятся рядом друг с другом,одинаковые полюсы отталкиваются друг от друга, а разные полюсы притягиваются. (на столе дети отталкивают или приближают один магнит с помощью силы другого). Это – битва магнитов.

5. Опыт «компас»

Прорезать в пробке отверстие толщиной в 1 см и положить ее в воду. Намагнитить булавку, а затем аккуратно положить ее на пробку. Булавка направлена по оси север – юг, так как Земля – огромный магнит.

Воспитатель вместе с детьми подводит итоги опытов.

-Интересно-пи вам было сегодня? А тебе Незнайка?

-Что стало для вас открытием?

-Какой можем сделать вывод?

На этом Незнайка мы сегодня с тобой прощаемся, но ты заходи к нам почаще и тогда еще много интересного узнаешь.

Незнайка: Спасибо, ребята, пока, то есть, извините, до свидания! Побегу своим друзьям опыты показывать, только вы отдайте мне, пожалуйста все мои «штучки».Воспитатель и дети прощаются с Незнайкой.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Волшебный магнит
Опубликовано: 22 января 2014 в 22:21
+26
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...