«Волшебный мир фольклора». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

Галина Сюсюкина
«Волшебный мир фольклора». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

«Волшебный мир фольклора»

Цели:

формирование навыков актёрского мастерства, умения вырезать из бумаги листьев ;

развитие различных видов детского творчества, положительных эмоциональных чувств к окружающему миру;

воспитание интереса к малым формам русского фольклора, театрализованной игре.

Задачи:

1. создать условия для развития творческой активности детей;

2. развивать речь, сенсорную моторику, театрально-исполнительский вкус;

3. раскрыть индивидуальные особенности каждого ребёнка;

4. способствовать активному участию родителей.

ООД «Познание» с использованием интеграции образовательных областей:

«Коммуникация» - общение со взрослыми, развитие устной речи;

«Познание» - через обследование больших и маленьких листьев репки, сравнение человека и животного, анализа погоды осенью;

«Музыка» - звучит русская народная музыка;

«Физическая культура» через физкультминутку;

«Здоровье» - через пальчиковую гимнастику;

«Художественное творчество» - через выполнение листочков из цветной бумаги и украшение репки, просмотр спектакля «Репка».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, здоровьесберегающая, продуктивная, музыкально-художественная.

Форма проведения: ситуация.

Оборудование: игрушка-кукла- Бабушка - Загадушка, пазлы с репкой, цветная бумага, ножницы, клей, скотч; для спектакля: костюм Сказочницы в русском народном стиле, деревенский пейзаж (поделка из природного материала, макет репки (большой и маленькой, герои – куклы: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, кошка, мышка; музыка с русской народной мелодией, импровизированный занавес-ширма.

Методические приёмы: беседа, вопросы, сюрпризный момент, показ вырезания с объяснением, проблемная ситуация, малые жанры фольклора.

1. Беседа:

Воспитатель: дети, сегодня у нас в гостях родители, давайте покажем, чему мы научились, что знаем и уже умеем делать, приятно удивим Ваших мам, пап, бабушек.

Вспомните, какое сейчас идёт время года?

Дети: осень.

Воспитатель: - Какие периоды осени вы знаете, назовите их.

Дети: - Ранняя осень – сентябрь, золотая осень – октябрь, поздняя осень – ноябрь.

Воспитатель: - Верно, дети, сейчас идёт поздняя осень, а чем она характерна? (грачи улетели, лес обнажился, поля опустели).

- Какая сейчас стоит погода на улице?

Дети: - Солнечная, морозная, холодная.

Воспитатель: - Как одеваются люди? Во что? В какую одежду?

Дети: - Тепло, (перечисляют название одежды).

Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто ещё пришёл к нам в гости?

Дети: - Бабушка – Загадушка!

2. Встреча с новым героем:

Бабушка – Загадушка: -Здравствуйте, девочки и мальчики! Давно я у Вас не была, соскучилась по (перечисляет имена детей). А вы скучали по мне?

Дети: - Да!

Бабушка – Загадушка: -Я знаю, чем вы сегодня будете заниматься! Хотите, дети, я вам загадаю загадку?

Дети: Да!

Бабушка – Загадушка:

Кругла, а не шар, с хвостом, а не мышь,

Желта, как мёд, а вкус не тот!

Дети: - Репка!

3. Сбор картинки из пазлов: (Собирают репку).

Воспитатель: Дети, давайте соберём картинку и точно узнаем, что будем делать!

4. Физкультминутка:

(Дети сидят на стульчиках и играют в пальчиковую игру).

Сорока - белобока кашу варила,

Деток кормила: этому дала (4 раза,

А этому не дала:

Ты дров не рубил, воду не носил,

Кашу не варил, нет тебе ничего!

Воспитатель: - Дети, а почему ему ничего сорока не дала?

Дети: - Он не работал!

Воспитатель: - Правильно, надо работать со всеми вместе, тогда бы и кашу получил!

5. Работа по вырезанию листьев:

Воспитатель: Уважаемые родители, проходите вместе со своими детьми за наши столы, и мы сделаем из цветной бумаги листья для нашей сказочной репки.

Показ воспитателя:

Лист бумаги сгибаем пополам, уголок на уголок, ещё - пополам. Затем делаем простым карандашом разметку, вырисовывая листья для репки. Берём ножницы и вырезаем по нашему контуру разметки, разворачиваем их. Получились замечательные листья.

6. Приклеивание листьев к репке:

Намажьте кончик листика клеем и прилепите его к нашей репке, затем закрепим скотчем для лучшей крепости. Репка готова!

7. Подготовка к представлению:

(Все рассаживаются по своим местам, стук в дверь, воспитатель выходит, надевает народный костюм, заходит Сказочница).

Сказочница: - Здравствуйте дети и взрослые! Я – Сказочница! Вы любите сказки?

Все: - Да!

Сказочница: - А легко ли вы мастерили листья для репки?

Все: - Тяжело!

Сказочница: - Запомните, дети: без труда, не выловишь и рыбки из пруда! (Повторяют за Сказочницей). Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается! А вот Вам и сказка!

8. Демонстрация сказки «Репка».

(С помощью кукол демонстрируем сказку «Репка»).

Сказочница: - Тут и сказке конец, а кто слушал, молодец! А мне пора к другим детям свои сказки рассказывать, а вы слушайтесь родителей, воспитателя, учитесь уму – разуму! Ничего не упускайте, всё запоминайте! Тогда я ещё к вам приду! До скорого свидания!

(Уходит, приходит воспитатель).

9. Заключительная беседа:

Воспитатель: - Ой, а что же здесь было, кто это со мной встретился? (Дети рассказывают о том, что произошло в групповой комнате, и кто к ним приходил).

-Легко ли было Деду вытянуть репку?

Дети: - Нет! Тяжело! (Говорят поговорку: " Без труда не выловишь и рыбку из пруда")

Воспитатель: - А кто помогал Деду тащить репку? (Дети перечисляют всех героев сказки).

10. Вывод:

Воспитатель: - Один бы Дед вытащил репку из земли?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Да, Дети, один Дед в поле не воин, у одного бы ничего у него не получилось!

Какие умные слова вы запомнили, дети?

Дети:- Один в поле не воин, а все вместе - сделают.

Воспитатель:- Вы молодцы!

Публикации по теме:

Педсовет «Прабабушкина школа» АнонсДетская память, как известно, не хранит долгих нравоучений и проповедей, от кого бы они ни исходили, но в разные моменты неожиданно.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Автор публикации:
«Волшебный мир фольклора». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 22:15
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Развлечения для детей второй младшей группы фото отчет «Волшебный мир насекомых».
Цель : Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...