«Волшебный мир музыкальных звуков». Конспект тематического занятия в подготовительной группе

Светлана Говоруха
«Волшебный мир музыкальных звуков». Конспект тематического занятия в подготовительной группе

Конспект тематического занятия

«Волшебный мир музыкальных звуков»

для детей подготовительных к школе групп

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

• Учить петь выразительно, напевно, естественным звуком.

• Активизировать слуховое внимание во время исполнения песен.

• Учить определять жанры: песня, танец, марш.

• Развивать навык восприятия музыкальных звуков, слуховое внимание, чувство ритма.

• Развивать чувство ритма при смене движений и композиций в синхронном исполнении с музыкой.

• Закреплять знания о музыкальных инструментах большого симфонического оркестра.

• Познакомить с новым понятием «звуковая волна».

• Развивать воображение, фантазию, творческие способности и творческую активность.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР:

1. «Озорная полька» музыка Н. Вересокиной.

2. Игра «Зеркало» под музыку английской народной мелодии «Потанцуй со мной, дружок».

3. Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма.

4. «Звуковая волна» отрывок из музыкального видеофильма «Фантазия».

5. Попевка «Цирковые собачки» музыка Е. Тиличеевой, слова М. Долинова.

6. Музыкально-дидактическая игра «Куда идут собачки?».

7. Песня «Каждый звук имеет своё имя» музыка Ж. Металлиди.

8. Песня «Налетели белые метели» музыка и слова М. Еремеевой.

обработка Ю. Забутова.

9. Музыкально-дидактическая игра «Песня – танец – марш».

10. Хоровод «Российский Дед Мороз» музыка и слова А. Варламова.

11. Танец «Снежный бал» музыка и слова П. Ермолаева.

12. «Марш» музыка Н. Богословского.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Аудио диски: «Праздник каждый день» старшая группа № 2.

«Праздник каждый день» старшая группа № 1.

«Новогодний хоровод» праздники в детском саду.

«Новогодний карнавал» праздники в детском саду.

2. DVD «Фантазия» (Шедевры Уолта Диснея)

3. Демонстрационный материал: «Таблицы с ритмическими формулами».

«Таблицы с наглядным материалом».

4. Раздаточный материал: «Карточки жанры в музыке: марш, танец и песня».

5. Портреты композиторов: П. И. Чайковский, С. С. Прокофьев, Д. Б. Кабалевский.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети: поскоком вбегают в зал под музыку Н. Вересокиной «Озорная полька». По команде перестраиваются: врассыпную, в круг. … По окончании звучания музыки,

останавливаются стоять врассыпную по всему залу. //CD «Праздник каждый день» - старшая группа 2 – 6.

Музыкальный руководитель (поёт): Дети, добрый день!

Дети (поют): Добрый день!

Музыкальный руководитель: Ребята, мне очень приятно видеть вас. Предлагаю начать наше занятие с весёлой игры «Зеркало».

Игра «Зеркало» под музыку английской народной мелодии «Потанцуй со мной, дружок». //СD «Праздник каждый день» старшая группа № 1 – 47.

Музыкальный руководитель: Молодцы! А теперь садитесь. Сегодня на занятии мы проведём музыкальную викторину. Надо будет отвечать на мои вопросы, и отгадывать музыкальные загадки. И так, начинаем! Будьте внимательны, и прежде чем отвечать, хорошо подумайте. Я буду показывать вам таблицы с ритмическими формулами, а вы должны, пропеть или прохлопать ритмический рисунок. Давайте вспомним, как мы поём короткие и долгие звуки.

• Показывает таблицу № 23 из музыкального альбома в картинках «Учусь с мамой» И. Домогарская.

Дети (отвечают): Ти -, Та - .

• Показывает демонстрационные таблицы с ритмическими формулами.

Дети: (пропевают и воспроизводят ритмический рисунок хлопками).

Музыкальный руководитель: (оценивает, как дети справились с заданием).

Теперь я, прохлопаю ритм слова по слогам, а вы должны найти изображение этого слова на картинке и назвать его.

• Показывает демонстрационные таблицы с картинками: № 10, № 11 из музыкального альбома в картинках «Учусь с мамой» И. Домогарская.

Дети: (отгадывают слова).

Музыкальный руководитель: (оценивает, как дети справились с заданием). А теперь, надо верно ответить на мои вопросы. Можно отвечать всем вместе, не поднимая руку.

• Кто сочиняет музыку?

Дети: Композитор.

• Назови композитора.

• Показывает портреты композиторов: П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева,

Д. Кабалевского.

Дети: (отвечают).

• Кто исполняет музыку?

Дети: Музыкант.

• На чём играют музыканты?

Дети: На музыкальных инструментах.

• Как называется этот музыкальный инструмент? (Показывает таблицы с изображениями музыкальных инструментов. Скрипка, труба, пианино, арфа, рояль, бубен, треугольник, барабан).

Дети: (называют инструменты).

• Что такое оркестр?

Дети: (отвечают).

• Кто руководит оркестром?

Дети: (отвечают).

Музыкальный руководитель: Молодцы! А сейчас я предлагаю отправиться

в удивительное музыкальное путешествие. Музыка – это волшебная страна, где много красивых мелодий. А каждая мелодия состоит из отдельных звуков. Давайте подумаем, как же звук попадает к нам в уши.

Дети: (высказывают свои предположения).

Музыкальный руководитель: Мы слышим не только те звуки, которые звучат рядом с нами, но и те, которые находятся далеко. А помогает звукам добраться до нас звуковая волна. Если бросить камешек в тихую спокойную воду, то можно увидеть волну на воде. Но звуковую волну мы увидеть не можем. От звучащего предмета происходит колебание воздуха. По воздуху, с помощью невидимой звуковой волны, звук летит к нам. Долетает до нашего уха, и мы его слышим. Но сегодня я приготовила для вас волшебный сюрприз. Мы сможем увидеть, как это происходит. Услышать звучание знакомых нам музыкальных инструментов большого симфонического оркестра.

• Показ фрагмента «Звуковая волна» из видео фильма «Фантазия». DVD-Video

Шедевры Уолта Диснея.

Музыкальный руководитель: Понравилась вам наша новая знакомая «Звуковая волна»?

Дети: (делятся своими впечатлениями).

Музыкальный руководитель: Звучание, какого музыкального инструмента понравилось больше всего?

Дети: (отвечают).

Музыкальный руководитель: А теперь давайте встанем, представим, что на ладошке лежит снежинка и попробуем её сдуть.

Дети: (Сдувают воображаемую снежинку с ладошки).

Музыкальный руководитель: Достаточно, хорошо подули. К нам в гости пришли весёлые цирковые собачки (показывает иллюстрацию). Они ходят по ступеням

музыкальной лесенки вверх и вниз. Давайте им поможем.

Дети: поют попевку

«Цирковые собачки», музыка Е. Тиличеевой, слова М. Долинова. Сопровождают пение, движением руки вверх и вниз. //«Музыкальный букварь» Н. Ветлугиной стр. 32.

Музыкальный руководитель: А теперь, присядем и внимательно послушаем. Куда идут собачки? (Играет в произвольном порядке: вверх, вниз, на месте внизу, на месте вверху, по ступеням трезвучия вверх и вниз).

Музыкально-дидактическая игра «Куда идут собачки?».

Дети: (отвечают).

Музыкальный руководитель: Хорошо! Продолжаем дальше нашу викторину.

• Какими знаками записываются музыкальные звуки?

Дети: (отвечают).

• Где пишутся ноты?

Дети: (отвечают).

Музыкальный руководитель: Оценивает ответы детей и предлагает спеть Знакомые песни.

Исполняются песни:

«Каждый звук имеет своё имя» музыка Ж. Металлиди

//«Музыкальная Палитра» № 6 – 2005г. стр. 6.

«Налетели белые метели», музыка и слова М. Еремеевой

//«Музыкальный руководитель» № 7 – 2008г. стр. 72.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Я вами очень довольна. Продолжаем нашу викторину.

• Давайте вспомним, какие музыкальные жанры вы знаете?

Дети (отвечают): марш, танец, песня.

Музыкальный руководитель: Верно! Марш, танец и песня – три основных жанра. И с ними мы встречаемся каждый день. «Три кита» так назвал марш, танец и песню композитор Д. Б. Кабалевский. Возьмите карточки «Музыкальные жанры». Будем слушать отрывки музыкальных произведений. Вы должны правильно определить жанр и показать соответствующую карточку.

Музыкально-дидактическая игра «Песня – танец – марш»

Прослушивают отрывки произведений: марши, танцы, песни.

Дети: (показывают соответствующую карточку).

Музыкальный руководитель: (хвалит детей за верные ответы). Ребята, а бывает, что два жанра встречаются в одном произведении. Очень часто мы можем петь и маршировать под бодрую четкую музыку марша. Или петь и танцевать под весёлую, ритмичную музыку. Например, хороводы и танцы у новогодней ёлки.

Исполняются:

Хоровод под песню «Российский Дёд Мороз» музыка и слова А. Варламова.

//CD «Новогодний хоровод» - № 2.

Танец под песню «Снежный бал» музыка и слова П. Ермолаева.

//CD «Новогодний карнавал» - №10.

Музыкальный руководитель: Вы сегодня меня очень порадовали. Мне понравилось, как вы занимались. Наше занятие закончено и пора прощаться.

Музыкальный руководитель (поёт): Дети, до свиданья!

Дети (поют): До свиданья!

Под музыку марша Н. Богословского дети уходят из зала.

//CD «Праздник каждый день» старшая группа № 2 – 1.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для работы над ЗКР «Пирамида»Дидактическая игра для работы над ЗКР «Пирамида» Задачи: -Развивать слуховое восприятия детей -Развивать умение вслушиваться в слово -выделять звуки -учить делить слово на звуки -устанавливать.

Работа с родителями по годовому плану № Время выполнения Содержание 1. 1 неделя сентябрь Поместить в уголок для родителей в каждую возрастную группу консультацию: «Музыкальное.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Волшебный мир музыкальных звуков». Конспект тематического занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 16:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...