Занятие психолога «Волшебный мир здоровья»

Ольга (Алекс) Гаврилова
Занятие психолога «Волшебный мир здоровья»

Цель: создание привлекательной, эмоционально-окрашенной, доверительной атмосферы в группе; формирование мотивации на занятие, повышение самооценки и уверенности в себе.

Предполагаемый результат: сформированность умения понимать эмоциональное состояние свое и окружающих, умение действовать в группе, снижение тревожности.

Материалы и оборудование: пуфики-кресла с гранулами по количеству участников, сухой бассейн, пучок фиброоптических волокон «Звездный дождь», проектор «Солнечный -100», зеркальный шар, СD-диск с классической музыкой «Волшебные голоса природы», музыкальный центр, альбом, цветные карандаши.

Содержание организационной деятельности детей.

l. Вводная часть

Приветствие.

Дети сидят по кругу. Педагог спрашивает: «Какое сегодня у вас настроение? Почему оно такое? А что может его улучшить (если грустное, унылое?».

Дети отвечают:

- У меня настроение хорошее, потому что моя мама здорова!

- У меня плохое настроение, потому что я упала на улице.

- А я веселая сегодня, потому что играю в сенсорной комнате!

_ Я веселый, потому что люблю маму и сестру.

ll. Основная часть

1. Упражнение «Живая рука»

Для упражнения необходимы цветные карандаши, альбомы.

Педагог-психолог: «Возьмите в одну руку карандаш так, чтобы каждый пальчик был нарисован отдельно от другого. А теперь раскрасьте получившуюся руку с цветными карандашами, но не забудьте, что это «живая рука». Нарисуйте ей глаза, нос, рот».

Получившийся рисунок можно использовать на следующем занятии во время приветствия.

2. Игра «Олени»

Дети слушают стихотворение и выполняют соответствующие движения.

А сегодня мы – олени.

Ветер рвется нам навстречу.

Ветер стих, расправил плечи,

Руки снова на коленях.

И теперь – немного лени:

(Руки не напряжены и расслаблены)

Знают девочки и мальчики:

Отдыхают все их пальчики.

(Повторяют 2-3 раза).

3. Релаксационное упражнение. Аутотренинг «Волшебный сон».

Дети ложатся на пол, на ковер, в сухой душ и на кресла, укрываясь волшебными нитями (педагог включает пучок фиброоптических волокон «Звездный дождь»). Руки немного согнуты в локтях, лежат вдоль тела ладонями вниз, ноги немного разведены в стороны. Ведущий обращается к детям: «Сейчас, когда я начну читать стихи и заиграет тихая, спокойная музыка, вы закроете глаза и начнется игра «Волшебный сон». Вы не заснете по-настоящему и будете все слышать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока я вам не разрешу. Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. Шептать не надо. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. «Волшебный сон» закончится тогда, когда я громко скажу: «Открыть глаза! Встать!. Внимание… Наступает «Волшебный сон»

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем… (2 раза)

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают… засыпают(2 раза)

Шея не напряжена

И рас-сла-а-а-аб-ленна…

Губы чуть приоткрываются…

Все чудесно расслабляется… (2 раза)

Дышится легко… ровно… глубоко…

Напряженье улетело…

И расслаблено все тело… (2 раза)

Греет солнышко сейчас…

Ноги теплые у нас…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Губы теплые и вялые,

Но нисколько не усталые…

Губы чуть приоткрываются…

Все чудесно расслабляется… (2 раза)

Нам понятно, что такое…

Состояние покоя… (2 раза)»

4. Этюд прощания.

Каждое занятие заканчивается ритуалом прощания. Свет выключается. Включается проектор, зеркальный шар. Дети становятся в круг. Правая рука каждого участника вытянута вперед к центру круга. Получается «цветок». Произносятся слова: «Мы играли, отдыхали, никого не обижали! А теперь пришла пора всем сказать: «Пока-пока!». Можно использовать и смешное прощание: «До свидания! До скорой встречи! Чао-какао! Какао-чао!»

lll. Заключительная часть

Рефлексия.

Детям предлагаются листы с готовым изображением сюжета: дерево и располагающиеся на нем и под ним человечки. Каждый ребенок получает лист с таким изображением. Дается задание: «Посмотри на дерево с человечками. Какой ты сейчас человечек? Раскрась его в любой цвет.»

Интерпретация результатов проводится в зависимости от того, какие позиции выбирает ребенок, с положением какого человечка отождествляет свое реальное состояние, какой цвет предпочитает. Интерпретация разработана Л. П. Пономаренко (Методика «Дерево»).

Публикации по теме:

Профилактика тревожности как средство развития положительного отношения к окружающей средеПрофилактика тревожности как средство развития положительного отношения к окружающей среде В дошкольном возрасте наиболее стремительно происходит физическое и психическое развитие. Все мы знаем, что большое значение в развитии.

Создание психологического уголка в группе Презентация адресована педагогам детских садов. Цель: сохранение психологического здоровья каждого ребенка , обеспечение индивидуального.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие психолога «Волшебный мир здоровья»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 09:21
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...