Волшебство в песочной стране

Татьяна
Волшебство в песочной стране

ИГРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

«ВОЛШЕБСТВО В ПЕСОЧНОЙ СТРАНЕ»

Волшебство в песочной стране

Цель:

• Познакомить с приемами рисования на песке;

• Создание эмоционально – благоприятной обстановки;

• Снижение психофизического напряжения;

• Развитие тактильно-кинестетической чувствительности;

• Обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.

• Разрядка агрессивных импульсов, тревоги, напряжения;

Оборудование:

песочница 80см х 120 см, оранжевый аквариумный песок, трубочки коктейльные, монетки, заготовки человечков из картона, кисти для клея по количеству детей, клей, салфетки, клеенки, изображение сказочного замка, 4 прищепки.

Ход занятия:

Звучит музыка….(танец феи Драже из балета «Щелкунчик») Дети входят в группу.

В.: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых побеждает добро. Те, в которых живут добрые волшебники. Дети, сегодня я вас хочу пригласить в одну очень интересную и волшебную сказку. Сейчас я вам ее расскажу. Где-то очень далеко за синем морем в тридевятом царстве живет себе, поживает добрая волшебница – Песчаная фея. И эта фея – любит детей и очень хочет пригласить вас в гости.

(Стук в дверь)

Приносят письмо….

Ребята, это письмо пришло от Песочной Феи. Она просит нашей помощи. Поможем Фее? Необходимо отправиться в сказку.

Но чтобы попасть в нее, нужно очень сильно верить в чудеса. Но кроме чудес нам еще нужен и волшебный транспорт. Думаю, волшебный поезд нам подойдет.

Под музыку дети с воспитателем отправляются в песочную страну….(Веселый паровозик)

Вот мы и очутились в сказочной стране. Посмотрите, какой прекрасный замок у Песочной феи.

- Ребята раньше это была волшебная песочная страна с красивыми лесами, цветами, глубокими озерами и великолепными городами, но пришел злой волшебник и заколдовал жителей песочного города! Ребята, давайте поможем жителям в песочной стране?

Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но это не простой песок. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать вашу речь. Говорить с вами.

- Давайте сначала поздороваемся с ним.

- Положите ваши ладошки на песок. Давайте его погладим.

Дети, какой песок? (сухой или мокрый, горячий или холодный).

- Наберите в руки песок и потрите его между ладонями. Какой он стал?

- Послушайте! Он с вами здоровается. Слышите? Плохо слышите, потому что ему грустно.

Он говорит тихим голосом. Возьмите песок в руку, а теперь потихоньку высыпайте его, видите как он с вами говорит С-С-С-С-С-С!

- Давайте развеселим песочек! Пощекочем его пальчиками наших ручек. Слышите, как песочек смеется, ему очень нравится!

- Для того чтобы вновь играть с песком надо засыпать им поверхность. Вот так, набираем в ручки песок и засыпаем. Ну вот! Теперь можно продолжать.

- Приложите свою ладошку к песку, обведите его - что получилось? Правильно опечаток, след от ладошки! А если я дорисую линии вот так, что получится? Да, дерево!

- Как здорово мы с вами поиграли с песочком, ему очень понравилось.

- В песочной стране зарыто очень много сокровищ, хотите их отыскать? Закрывайте глазки! А теперь открывайте. Чтобы найти заветные сокровища, надо подуть через трубочку на песочек. (дети ищут «сокровища»)

- Мы с вами очень хорошо поиграли с песочком, поздоровались с ним, теперь пора возрождать волшебную страну.

- Сначала нарисуем деревья. Как мы это сделаем? Прикладываем ладошку к песку, что получается? Правильно, отпечаток! Теперь дорисуем линии, что получилось! Да это деревья. Давайте развесим на наши деревья волшебные фрукты вот так! Посмотрите, какая красота получилась!

- Ну вот! Вы вернули жизнь стране Песочной Фее! Что мы делали, чтобы она вновь ожила? Посадили деревья, позвали птиц, но, по-моему, мы кого-то забыли позвать. Как вы думаете кого? (Жителей)

- Но это не беда! Сейчас мы отправимся в мою волшебную мастерскую и там сделаем человечков!

- Садитесь в наш веселый поезд и поедем.

- Вот мы с вами и добрались! Рассаживайтесь за столы. Что я для вас приготовила? (перечисление детьми). А это что, да это же песочек – наш желтенький дружочек, а песок то не простой – разноцветный – вот какой!

- Посмотрите на фигурку человечка, мне кажется, что человечек грустный, чего ему не хватает? Личика!

У вас есть заготовки, возьмите их, нанесите клей на белую сторону и приклейте, теперь возьмем салфеточку и прихлопнем.

Вот так! Теперь закрашиваем клеем фигурку нашего человечка.

Теперь берем цветной песок и посыплем им тело человечка.

Скажем волшебные слова: «Раз, два, три – человечек оживи!». Ссыпайте песок и посмотрите, что у вас получилось! Ой, какая красота! Да, это же веселые жители песочной страны. Я горжусь вами! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у них глазки, они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ.

- Давайте позовем их в волшебную страну.

- Спасибо вам, ребята, что помогли вернуть жизнь в страну песочной феи. Вы такие молодцы, вы волшебники. До свидания!

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования Одним из средств развития художественно-творческих способностей дошкольников являются нетрадиционные изобразительные техники. Нетрадиционные.

Рисование песком на стеклеРисование песком на стекле Рисование песком, песочная анимация - все это названия одного и того же занятия, которое стало в последнее время необычайно популярным.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Волшебство в песочной стране
Опубликовано: 9 июня 2012 в 12:12
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...
Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу»
В ОСЕННЕМ ЛЕСУ. ( средняя группа) Дети под осеннюю песенку забегают в зал. Становятся полукругом. Ведущая: Наступила снова Осень, Птицы в теплый край...