Волшебство в песочной стране

Татьяна
Волшебство в песочной стране

ИГРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

«ВОЛШЕБСТВО В ПЕСОЧНОЙ СТРАНЕ»

Волшебство в песочной стране

Цель:

• Познакомить с приемами рисования на песке;

• Создание эмоционально – благоприятной обстановки;

• Снижение психофизического напряжения;

• Развитие тактильно-кинестетической чувствительности;

• Обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.

• Разрядка агрессивных импульсов, тревоги, напряжения;

Оборудование:

песочница 80см х 120 см, оранжевый аквариумный песок, трубочки коктейльные, монетки, заготовки человечков из картона, кисти для клея по количеству детей, клей, салфетки, клеенки, изображение сказочного замка, 4 прищепки.

Ход занятия:

Звучит музыка….(танец феи Драже из балета «Щелкунчик») Дети входят в группу.

В.: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых побеждает добро. Те, в которых живут добрые волшебники. Дети, сегодня я вас хочу пригласить в одну очень интересную и волшебную сказку. Сейчас я вам ее расскажу. Где-то очень далеко за синем морем в тридевятом царстве живет себе, поживает добрая волшебница – Песчаная фея. И эта фея – любит детей и очень хочет пригласить вас в гости.

(Стук в дверь)

Приносят письмо….

Ребята, это письмо пришло от Песочной Феи. Она просит нашей помощи. Поможем Фее? Необходимо отправиться в сказку.

Но чтобы попасть в нее, нужно очень сильно верить в чудеса. Но кроме чудес нам еще нужен и волшебный транспорт. Думаю, волшебный поезд нам подойдет.

Под музыку дети с воспитателем отправляются в песочную страну….(Веселый паровозик)

Вот мы и очутились в сказочной стране. Посмотрите, какой прекрасный замок у Песочной феи.

- Ребята раньше это была волшебная песочная страна с красивыми лесами, цветами, глубокими озерами и великолепными городами, но пришел злой волшебник и заколдовал жителей песочного города! Ребята, давайте поможем жителям в песочной стране?

Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но это не простой песок. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать вашу речь. Говорить с вами.

- Давайте сначала поздороваемся с ним.

- Положите ваши ладошки на песок. Давайте его погладим.

Дети, какой песок? (сухой или мокрый, горячий или холодный).

- Наберите в руки песок и потрите его между ладонями. Какой он стал?

- Послушайте! Он с вами здоровается. Слышите? Плохо слышите, потому что ему грустно.

Он говорит тихим голосом. Возьмите песок в руку, а теперь потихоньку высыпайте его, видите как он с вами говорит С-С-С-С-С-С!

- Давайте развеселим песочек! Пощекочем его пальчиками наших ручек. Слышите, как песочек смеется, ему очень нравится!

- Для того чтобы вновь играть с песком надо засыпать им поверхность. Вот так, набираем в ручки песок и засыпаем. Ну вот! Теперь можно продолжать.

- Приложите свою ладошку к песку, обведите его - что получилось? Правильно опечаток, след от ладошки! А если я дорисую линии вот так, что получится? Да, дерево!

- Как здорово мы с вами поиграли с песочком, ему очень понравилось.

- В песочной стране зарыто очень много сокровищ, хотите их отыскать? Закрывайте глазки! А теперь открывайте. Чтобы найти заветные сокровища, надо подуть через трубочку на песочек. (дети ищут «сокровища»)

- Мы с вами очень хорошо поиграли с песочком, поздоровались с ним, теперь пора возрождать волшебную страну.

- Сначала нарисуем деревья. Как мы это сделаем? Прикладываем ладошку к песку, что получается? Правильно, отпечаток! Теперь дорисуем линии, что получилось! Да это деревья. Давайте развесим на наши деревья волшебные фрукты вот так! Посмотрите, какая красота получилась!

- Ну вот! Вы вернули жизнь стране Песочной Фее! Что мы делали, чтобы она вновь ожила? Посадили деревья, позвали птиц, но, по-моему, мы кого-то забыли позвать. Как вы думаете кого? (Жителей)

- Но это не беда! Сейчас мы отправимся в мою волшебную мастерскую и там сделаем человечков!

- Садитесь в наш веселый поезд и поедем.

- Вот мы с вами и добрались! Рассаживайтесь за столы. Что я для вас приготовила? (перечисление детьми). А это что, да это же песочек – наш желтенький дружочек, а песок то не простой – разноцветный – вот какой!

- Посмотрите на фигурку человечка, мне кажется, что человечек грустный, чего ему не хватает? Личика!

У вас есть заготовки, возьмите их, нанесите клей на белую сторону и приклейте, теперь возьмем салфеточку и прихлопнем.

Вот так! Теперь закрашиваем клеем фигурку нашего человечка.

Теперь берем цветной песок и посыплем им тело человечка.

Скажем волшебные слова: «Раз, два, три – человечек оживи!». Ссыпайте песок и посмотрите, что у вас получилось! Ой, какая красота! Да, это же веселые жители песочной страны. Я горжусь вами! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у них глазки, они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ.

- Давайте позовем их в волшебную страну.

- Спасибо вам, ребята, что помогли вернуть жизнь в страну песочной феи. Вы такие молодцы, вы волшебники. До свидания!

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования Одним из средств развития художественно-творческих способностей дошкольников являются нетрадиционные изобразительные техники. Нетрадиционные.

Рисование песком на стеклеРисование песком на стекле Рисование песком, песочная анимация - все это названия одного и того же занятия, которое стало в последнее время необычайно популярным.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Волшебство в песочной стране
Опубликовано: 9 июня 2012 в 12:12
+20
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне — старшей группе...
Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков до двух;...
Сценарий новогоднего утренника «Как зайчата Новый год встречали» (младшая группа)
Ведущий Вот снова закружилась снежная метель, И в зале появилась наряженная ель! реб Ёлочка красивая, Ёлочка густая, На пушистых веточках- Бусинки...
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает?»
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает? » Снег бывает разный: Чистый, невесомый, Снег бывает грязный – Липкий и тяжёлый. Снег летит...
«А мы не объявляли конкурс!» (фото творческих семейных работ)
Действительно, мы не объявляли конкурса новогодних творческих работ. Но наши родители настолько привыкли к тому, что в группе всегда происходят какие — то...