Вопросы и задания по сказкам, развивающие творческое мышление детей

Татьяна Митрохина
Вопросы и задания по сказкам, развивающие творческое мышление детей

Сказка «Колобок"

1. Если бы Колобок не убежал от бабушки и дедушки, что бы с ним произошло дальше?

2. Представьте себе, что лиса не стала есть Колобка. Почему?

3. У Колобка в лесу много врагов, а есть ли у него друзья? Кто может быть другом Колобка и почему?

4. Когда Колобку легче всего в лесу спрятаться от врагов: летом или зимой? Почему?

5. Убежал Колобок от всех и построил себе в лесу жилище. Что это будет за жилище?

6. Придумайте, как спасти Колобка от лисы.

7. Придумайте, что было бы, если бы Колобок стал большой, как слон.

8. Придумайте, что стало бы, если бы Колобок стал маленьким, как зернышко.

9. Придумайте продолжение сказки, которая называется «День рождения Колобка»; «Колобок в гостях у Винни-Пуха»; «Морское путешествие Колобка» и т. д.

10. Придумайте и нарисуйте животное-колобок, дерево-колобок, рыбу-колобок, птицу – колобок, стол-колобок, машину – колобок, кровать – колобок и т. д.

11. Может ли Колобок замерзнуть зимой? Если нет, то почему? Если да, то как ему согреться?

Сказка «Репка»

1. Покажите, какая выросла репка, что дед не смог ее вытянуть.

2. Дед живет один. Придумайте, как ему вытянуть репку.

3. Мышка отказалась помочь тянуть репку. Что будет дальше '

4. Почему мышка отказалась помочь тянуть репку?

5. Сможет ли дедка принести репку домой? Придумайте, и,ш • помочь.

6. Какие блюда можно приготовить из репки?

7. Представьте, что репка выросла большая, как пятиэтажным ни Что дедка будет с ней делать?

Сказка "Три медведя"

1. Представьте, что, когда девочка заблудилась в лесу, да не нашла дорогу домой, она пришла к домику трех поросят или семи гномов (кота, лисы и Жихарки, семерых козлят и т. д.). Придумайте и расскажите продолжение сказки.

2. Придумайте, как бы поступила девочка, если бы медведи не пришли домой.

3. Представьте, что, когда девочка зашла в домик, где жили три медведя, там был маленький медвежонок, которого звали Мишутка. Расскажите, чем закончилась эта сказка.

4. Представьте, что в домик к трем медведям забрел охотник. Расскажите фантастическую сказку.

5. Представьте, что когда медведи пришли из леса домой и увидели у себя девочку, то очень обрадовались. Как вы думаете, почему?

6. Представьте, что девочка из сказки «Три медведя» попала в сказку «Три поросенка». Придумайте и расскажите новую сказку.

7. Представьте, что в домик к трем медведям пришла не девочка, а три поросенка. Что произошло, когда медведи пришли из леса домой и увидели поросят?

Сказка «Маша и медведь»

1. Представьте, что Маша попала в избушку к Бабе Яге и встретила там домовенка Кузю. Что с ней произошло?

2. Представьте, что медведь отказался нести пирожки бабушке и дедушке Маши. Придумайте и расскажите, как Маша могла обхитрить медведя и убежать от него домой.

|3. Представьте, что в названии сказки изменилась одна буква и она стала называться «Каша и медведь». О чем могла быть эта сказка? Придумайте и расскажите.

4. Представьте, что, когда дети пошли в лес собирать грибы и ягоды, потерялись девочки и Маше пришлось их искать и спасать. Что могло произойти?

5. Представьте, что Маша отказалась печку топить, кашу варить, пирожки печь или не умела это делать. Чем закончится такая сказка?

6. Представьте, что дедушка и бабушка отправились на поиски Маши. Удалось ли им найти ее? Что произошло потом?

7. Как бы поступила Маша, если бы медведь сел на пенек, чтобы съесть пирожок, и увидел ее в корзинке?

8. Представьте, что медведь заблудился и пришел к Маше и ее бабушке и дедушке домой. Как бы они его встретили и что случилось дальше?

9. Придумайте, что могло бы произойти, чтобы медведь сам захотел отправить Машу домой к бабушке и дедушке?

Сказка «Царевна-лягушка»

1. Представьте, что Иван-царевич, находясь на берегу моря, нашел свою стрелу у золотой рыбки. Что произошло потом?

2. Представьте, что Иван-царевич не смог отыскать свою стрелу. Что случилось дальше?

3. Представьте, что стрелы всех сыновей упали в болото. Придумайте и расскажите сказку.

4. Как вы думаете, что могло произойти, если бы Иван-царевич не сжег лягушечью кожу на огне?

5. Изобразительная деятельность: представьте и нарисуйте дивную рубашку, хлеб, «изукрашенный разными хитростями».

6. Как вы думаете, чем бы могли помочь Ивану-царевичу в поиске Царевны – лягушки старик Хоттабыч, Карлсон и Винни – Пух?

7. Вы помните, что рассказала Баба Яга Ивану-царевичу: «Смерть Кощея на конце иглы, та игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, тот заяц сидит в каменном сундуке на высоком дубу, и тот дуб Кощей Бессмертный как свой глаз бережет». Иван – царевич все трудности преодолел, яйцо нашел, разбил его, а там. … иголки нет. Придумайте, чем закончится эта сказка.

8. Если бы сказка называлась «Царевна-болтушка», кем бы могли быть главные герои этой сказки? Как бы изменилось содержание сказки

А. Ю. Капская "Развивающая сказкотерапия для детей"

Публикации по теме:

Шесть уроков из сказки «Колобок» для взрослых и детей. В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения. Слушая сказки, ребенок накапливает в бессознательном.

Драматизация сказки «Колобок»Драматизация сказки «Колобок» http://www.maam.ru/users/Nikila12111958 Мои дети очень любят разыгрывать разные сказки. Но часто бывает так, что героев сказки меньше, чем.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Вопросы и задания по сказкам, развивающие творческое мышление детей
Опубликовано: 30 октября 2011 в 19:59
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Друзей много не бывает! И снова о дружбе на МAAM!
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и мои друзья! Целую неделю я не была на сайте по ряду грустных причин, случившихся в моей семье. И все это...
«Сюжетно-ролевые игры» — фотоотчёт
Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям поиграть в...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик - первый, молодой» Цель: учить детей передавать...
Знакомство детей с народным творчеством (фотоотчет)
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова Татьяна...
Фотоотчет «Жизнь нашей группы в апреле»
Заканчивается апрель - весенний месяц, который мы с нетерпением ждали. Ждали наступления тепла в природе и добрых праздников. Жизнь нашей группы в апреле...