МААМ-картинки

Раннее развитие детей

Марина Воробьева
Раннее развитие детей

«РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

«Раннее развитие детей» поразило многих молодых родителей. Все вдруг оза-ботились обучением чтению с двух лет, английским языком и музыкой - с трех, даль-ше по нарастающей: драмкружок, кружок по фото, хореография и так далее.

Публикация «Раннее развитие детей» размещена в разделах

Вероятно, широкий размах этого бедствия связан с тем, что подросла генерация неработающих мам с большими амбициями. Обычно это образованные женщины от 25 до 30 лет, которые или вкладывают в своего единственного ребенка все то, что они сами недополучили в детстве, или реализуют таким образом творческую энергию. Свою энергию. Бывает и наоборот. Работающие мамы боятся, что из-за своей занятости не смогут дать ребенку чего-то и компенсируют отсутствие своего внимания все-возможными занятиями. Но где же золотая середина?

МЫ РОЖДЕНЫ, ЧТОБ СКАЗКУ СДЕЛАТЬ БЫЛЬЮ

Десять лет назад, когда только появились кубики Никитина, развивающие игры, это было так здорово, так ново! И мамы, получившие отпуск на три года, с увлечением бросились в это играть. Поначалу от идеи раннего развития была одна сплошная польза. Пока это не стало модным.

В чем состоял принцип раннего обучения и развития? Играя, обучать потихонечку детишек английскому - в песенках, лепке - с кукольным театром, чтению - по вывескам. Именно в игре, так как задача была - не обучить детей предмету, а показать многообразие мира, научить получать удовольствие от интеллектуальных и творческих занятий, пообщаться с собственными детьми.

Но жестокая «тетя Мода» потихоньку набирала обороты, и вот уже на голову ребенка обрушиваются бесконечные, многочисленные курсы и занятия. Мамы удив-лялись: почему малыш плачет и не хочет идти на занятия? Он и так устал после сади-ка, ему домой хочется, к маме, к своим игрушкам, к телевизору, в конце концов. А его тащат на какие-то совсем ему ненужные занятия, отрывают от мамы, а ведь он так по ней соскучился за день!

У ДЕТЕЙ ДОЛЖНО БЫТЬ ДЕТСТВО

Беззаботное детство, наполненное покоем и радостным ожиданием нового дня. Игрушки, машинки, скакалочки и салочки. Со сказками, прочитанными на ночь ма-мой, не потому, что так надо, а потому, что так сладко сидеть у мамы на руках и не бояться. Впереди долгая жизнь, и всю эту жизнь предстоит учиться. А детство про-мелькнет быстро, и пусть останутся об этом детстве чистые, светлые воспоминания. Если этого нет, дети, напичканные всевозможными знаниями и навыками, но обделен-ные родительским вниманием и любовью, рано или поздно попадают к детскому пси-хологу. С жалобами на энурез, плохой сон, необщительность. Неконтактные, зажатые, прекрасно обученные дети. Не лишайте их такой простой радости: играть, катать ма-шинки, рисовать каля - маля, баловаться. Это время скоро пройдет.

Конечно, все желают своему чаду только самого лучшего. Оставить ребенка в покое, чтобы он рос, как трава, - тоже не лучший вариант. Другое дело, что зани-маться с ребенком есть смысл ради его благополучия, а не для того, чтобы было, что предъявить друзьям и знакомым. Ребенку нужно, чтобы вы помогли ему развиваться в его собственном темпе и сами принимали деятельное участие в его развитии. Ведь воспитание, в конце концов, означает не воздействие, а взаимодействие, сотрудниче-ство с ребенком. И самое главное в нем - это не притупить природную любознатель-ность ребенка и отвечать на все его вопросы. Не страшно, если ребенок научится чи-тать, только пойдя в школу в семилетнем возрасте. Хуже, если он еще до школы поте-ряет интерес к обучению как к деятельности, которую ему навязывали с самого рож-дения. Ведь дело не в том, сколько и чего будет знать малыш, а в том, каким он вы-растет - любознательным и творческим или озлобленным занудой, который много о чем слышал, но ничего не хочет.

НЕДОСТАТКИ «РАННЕГО СТАРТА»

В наши дни со всех сторон слышны слова о том, что мы живем в «информаци-онном обществе», что главным сегодня является интеллект. Из этого многие родители делают вывод о том, что ребенок должен получать огромные интеллектуальные на-грузки буквально с пеленок. В этом видится залог успешной карьеры, благополучной жизни и так далее. На самом деле ранний старт не всегда дает преимущество. Поста-раемся аргументировать эту позицию и проиллюстрировать ее конкретными примера-ми.

Мозг ребенка созревает постепенно. Сначала созревают нервные центры, отве-чающие за дыхание и пищеварение, потом - за движение и только потом - за эмоцио-нальный контроль, волю и чтение. Если принудительно нарушить эту последователь-ность, если начать развивать центры чтения до того, как созреют предыдущие, - ста-новление ребенка может отклониться от нормы.

Чрезмерное интеллектуальное напряжение вызывает приток крови к коре го-ловного мозга. При этом обедняется кровоснабжение центров, отвечающих за дыха-ние, пищеварение, сердцебиение, в результате чего возникают спазмы сосудов - и, со-ответственно, ребенок получает целый букет заболеваний. Причины спазмов в дет-ском возрасте также связаны и с психологическим напряжением, которое очень и очень часто возникает у тех, кого раньше времени сажают за парты.

У многих детей психологическое напряжение вызвано другой общей причиной - высокий интеллектуальный потенциал соседствует с низким уровнем социализации, эмоциональной нечувствительностью. Чтобы этого, не дай Бог, не случилось с вашим ребенком, не забывайте, что он все-таки не объект, а субъект обучения, не ходячий «пентиум», а человечек со своими вкусами, склонностями и интересами.

П Р А К Т И Ч Е С К И Е С О В Е Т Ы

Р О Д И Т Е Л Я М

Для того чтобы родители не увлекались чрезмерно слишком ранним и чересчур «всесторонним» развитием своего чада, психологи советуют им соблюдать нехитрые правила. Вот некоторые из них.

1. Не превращайте успехи малыша в повод продемонстрировать перед знако-мыми его необыкновенные способности. Из этого он вынесет одно: я занимаюсь не потому, что мне интересно, а для того чтобы удивить маминых подруг.

2. Не гонитесь за модными рамками Монтессори, кубиками Никитина и т. д. Может быть, начать стоит с обычной детской пирамидки и деревянного кон-структора - ведь это тоже развивающие игры.

3. Сегодня существует масса развивающих методик, но вовсе не обязательно следовать принципам единственной. Выберите в каждой то, что близко и понятно вам и интересно малышу.

4. Решив заняться ранним развитием, не скупайте подряд все пособия. Пусть ребенок сначала освоит что-то одно.

5. Никто вам не скажет, в каком возрасте вашего ребенка надо учить цветам или цифрам. Только вы сами можете решить, с чего начинать занятия. Главное - не переусердствуйте и не перегрузите малыша знаниями, а двигайтесь вперед посте-пенно - от очень простого к простому, от простого - к чуть более сложному.

6. Откажитесь от соблазна выделить для «развития» определенное время. В этих занятиях регулярность - не самое главное. Гораздо важнее для них хорошее настроение родителей и малыша, увлеченность и желание «развиваться». Прислу-шайтесь к ребенку, который вдруг увлекся только буквами или только складыванием кубиков. Пусть он занимается тем, что ему интересно, а не тем, что у вас сейчас по расписанию.

7. Не настаивайте на занятиях, если ребенок поглощен игрой в куклы или ма-шинки. А если вас именно сейчас обуял развивающий зуд, попроситесь в его игру.

8. Самая лучшая «методика» развития - общение. Ваши занятия будут одно-сторонними, если между ними вы не будете говорить с ребенком. О чем? Да обо всем на свете.

Публикации по теме:

«Воспитатель года — 2016» в МАДОУ «Детский сад №107». Как это было?«Воспитатель года — 2016» в МАДОУ «Детский сад №107». Как это было? Очень хочется поделиться с Вами, уважаемые коллеги, пережитыми недавно, а точнее, в феврале, эмоциями и переживаниями! Так уж сложилось,.

Беседа по искусству на тему «Я и мое раннее детство» .

Дидактическое пособие для дошкольников на развитие речи и развитие моторики пальцев рук «Солнышко»Дидактическое пособие для дошкольников на развитие речи и развитие моторики пальцев рук «Солнышко» Дидактическое пособие для дошкольников на развитие речи и развитие моторики пальцев рук "Солнышко". Цель: развивать речь и мелкую моторику.

Конспект занятия «Солнышко, солнышко, деткам посвети» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Солнышко, солнышко, деткам посвети» для детей второй младшей группы Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы. Задачи: Образовательная область «Познание»: • учить детей понимать и использовать.

Музыкотерапия как средство оздоровления детей Решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка, является дошкольный возраст. Именно в этот период.

ООД «Солнышко, солнышко ярче нам свети» для детей 3–4 летООД «Солнышко, солнышко ярче нам свети» для детей 3–4 лет КОНСПЕКТ ООД «Солнышко, солнышко ярче нам свети» для детей 3-4 лет (познавательное развитие детей посредством малого фольклора) Цели:.

Основные направления оздоровления детей в практике ДОУ Тетеревкова Наталья Викторовна. Должность: Воспитатель. Место работы: МБДОУ д/с №6 ст. Вековка. Номинация : Лучшая методическая разработка.

Раннее развитие детей с тяжёлыми речевыми нарушениями Определяющее значение для развития речевой деятельности имеют первые три года жизни ребёнка. Как известно, появление гуления ещё не гарантирует.

Современные пути оздоровления детей дошкольного возраста Современные пути оздоровления детей дошкольного возраста на педагогической практике (Студентка 3 курса специальности 050144 Дошкольное образование.

Раннее развитие детей в центре игровой поддержки ребенка. Все для маленьких ребят В семье родился ребенок. Все родители хотят видеть его здоровым, умным и физически развитым. Об этом нужно заботиться с самого раннего возраста.

Автор публикации:
Раннее развитие детей
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 22:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД