Воспитание бережного отношения к личным вещам и к общественному достоянию

люба волкова
Воспитание бережного отношения к личным вещам и к общественному достоянию

Воспитывать бережное отношение к вещам и игрушкам, растениям и животным - такова одна из задач выдвигаемая воспитания в детском саду, которая решается со дня поступления ребёнка в детское учреждение.

Формирование бережливости – проблема огромной важности как в нравственном так и в социальном отношении. В наши дни, когда неуклонно возрастает материальное благосостояние народа,проблема формирования у детей бережливости приобретает особую остроту. Семья, живущая в достатке, предпочитает ни в чём не отказывать ребёнку, почаще обновлять гардероб, побольше накупить игрушек. А там где воспитание идёт на переизбытке – трудно формировать бережливость.

Ребёнок как можно раньше должен усвоить мысль: всё что необходимо для жизни людей, создаётся трудом. В каждую вещь вложен труд; не беречь её, ломать, обращаться с ней неаккуратно – значит не уважать усилия тех кто создавал её.

У самых маленьких детей формировать бережливость надо начинать с обучения их умению правильно обращаться с предметами - игрушками, пособиями, личными вещами и всем тем, что окружает его в саду и дома. Ведь без этого не выработаешь аккуратности. Малыш нуждается в том, чтобы его обучали.

Поднимите брошенную на пол куклу, пусть малыш увидит, как это надо делать. «Упала кукла Таня… сейчас я тебе помогу, платье отряхну, пожалею… Не плачь, садись в коляску». А потом обратитесь к ребёнку: «Погуляй теперь ты с ней, спой её песенку».

Воспитывая у ребёнка бережное отношение к кукле, мы одновременно формируем в нём и нравственные качества. Ведь кукла - образ человека, малыш переносит все свои человеческие чувства – нежность, заботливость, внимание, ласку.

Но прежде чем требовать от ребёнка правильного обращения с предметами, приходится терпеливо напоминать ему, что каждая вещь имеет своё назначение: карандашом рисуют (не на столе или других предметах, книгу читают, рассматривают. Кубики складывают, на стул или скамейку садятся, а вставать ногами нельзя. С игрушками, пособиями, предметами, одеждой нужно обращаться аккуратно. Выходя из-за стола, тихо задвигать стул. Чтобы карандаш не сломался, не нажимай сильно на него. надо правильно держать его и т. д.

С самого раннего возраста ребёнку надо внушать: каждая вещь требует ухода; каждой вещи - своё место, откуда взял её – туда и положи. Эти правила легко усваиваются, если дети постоянно видят порядок. Детей нужно научить замечать даже такие «мелочи» (на первый взгляд, как неаккуратно сложены в ящике кубики, неправильно нанизанные кольца на пирамидке.

Старшего дошкольника следует приучать, чтобы он без напоминания оставлял в порядке всё чем он пользовался, т. е. должен быть традиционный порядок. (Карандаши в коробке, альбомы, книги на полке, куклы в уголке, пластилин на определённом месте и т. д.)

Одна из важных задач – научить детей бережно относиться с книгами, вызвать уважительное отношение к ней. Книга – одна из сокровищ духовного богатства человека. Если хочешь посмотреть книгу, проверь руки, чистые ли они – это правило для каждого маленького читателя. Почитал, посмотрел книгу – поставь аккуратно на полку или положи. Дети обязаны знать. что книгой пользуются в специально отведённом для этого месте, за столом, а не на полу или на ковре.

Начиная с младших групп воспитываются в детях культурно – гигиенические навыки, самостоятельность, трудолюбие. С продвижением по группам навыки закрепляются. Требования усложняются, как в самообслуживании, так и в трудовом воспитании.

Как часто встречаются в «Программе воспитания в детском саду» слова – бережно, аккуратно, опрятно, красиво, в порядке – эти слова отражают нашу работу.

В младшей группе воспитывают желание участвовать в поддержании порядка в групповой комнате и на участке; в средней группе (к концу года) дети самостоятельно поддерживают порядок в групповой комнате и на участке, принимают участие в их уборке. Дети должны знать, где и в каком порядке хранятся игрушки, убирать их после игры на место.

Публикации по теме:

Формирование нравственных черт характера в трудовой деятельности Формирование нравственно-волевой сферы- важное условие всестороннего развития личности ребёнка. От того, как будет воспитан ребёнок в нравственном.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Воспитание бережного отношения к личным вещам и к общественному достоянию
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 09:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета к Международному Дню леса «День леса»
21 марта - Международный день леса. День леса - праздник, имеющий значение для каждого человека, ведь леса - это не только природное богатство нашей страны,...
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Мастер класс.
Флейта из коктейльных трубочек. Для изготовления флейты на нужно: - Коктейльные трубочки; - Скотч; - Ножницы; - Линейка Берем 11 длинных...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...