Воспитание бережного отношения к личным вещам и к общественному достоянию

люба волкова
Воспитание бережного отношения к личным вещам и к общественному достоянию

Воспитывать бережное отношение к вещам и игрушкам, растениям и животным - такова одна из задач выдвигаемая воспитания в детском саду, которая решается со дня поступления ребёнка в детское учреждение.

Формирование бережливости – проблема огромной важности как в нравственном так и в социальном отношении. В наши дни, когда неуклонно возрастает материальное благосостояние народа,проблема формирования у детей бережливости приобретает особую остроту. Семья, живущая в достатке, предпочитает ни в чём не отказывать ребёнку, почаще обновлять гардероб, побольше накупить игрушек. А там где воспитание идёт на переизбытке – трудно формировать бережливость.

Ребёнок как можно раньше должен усвоить мысль: всё что необходимо для жизни людей, создаётся трудом. В каждую вещь вложен труд; не беречь её, ломать, обращаться с ней неаккуратно – значит не уважать усилия тех кто создавал её.

У самых маленьких детей формировать бережливость надо начинать с обучения их умению правильно обращаться с предметами - игрушками, пособиями, личными вещами и всем тем, что окружает его в саду и дома. Ведь без этого не выработаешь аккуратности. Малыш нуждается в том, чтобы его обучали.

Поднимите брошенную на пол куклу, пусть малыш увидит, как это надо делать. «Упала кукла Таня… сейчас я тебе помогу, платье отряхну, пожалею… Не плачь, садись в коляску». А потом обратитесь к ребёнку: «Погуляй теперь ты с ней, спой её песенку».

Воспитывая у ребёнка бережное отношение к кукле, мы одновременно формируем в нём и нравственные качества. Ведь кукла - образ человека, малыш переносит все свои человеческие чувства – нежность, заботливость, внимание, ласку.

Но прежде чем требовать от ребёнка правильного обращения с предметами, приходится терпеливо напоминать ему, что каждая вещь имеет своё назначение: карандашом рисуют (не на столе или других предметах, книгу читают, рассматривают. Кубики складывают, на стул или скамейку садятся, а вставать ногами нельзя. С игрушками, пособиями, предметами, одеждой нужно обращаться аккуратно. Выходя из-за стола, тихо задвигать стул. Чтобы карандаш не сломался, не нажимай сильно на него. надо правильно держать его и т. д.

С самого раннего возраста ребёнку надо внушать: каждая вещь требует ухода; каждой вещи - своё место, откуда взял её – туда и положи. Эти правила легко усваиваются, если дети постоянно видят порядок. Детей нужно научить замечать даже такие «мелочи» (на первый взгляд, как неаккуратно сложены в ящике кубики, неправильно нанизанные кольца на пирамидке.

Старшего дошкольника следует приучать, чтобы он без напоминания оставлял в порядке всё чем он пользовался, т. е. должен быть традиционный порядок. (Карандаши в коробке, альбомы, книги на полке, куклы в уголке, пластилин на определённом месте и т. д.)

Одна из важных задач – научить детей бережно относиться с книгами, вызвать уважительное отношение к ней. Книга – одна из сокровищ духовного богатства человека. Если хочешь посмотреть книгу, проверь руки, чистые ли они – это правило для каждого маленького читателя. Почитал, посмотрел книгу – поставь аккуратно на полку или положи. Дети обязаны знать. что книгой пользуются в специально отведённом для этого месте, за столом, а не на полу или на ковре.

Начиная с младших групп воспитываются в детях культурно – гигиенические навыки, самостоятельность, трудолюбие. С продвижением по группам навыки закрепляются. Требования усложняются, как в самообслуживании, так и в трудовом воспитании.

Как часто встречаются в «Программе воспитания в детском саду» слова – бережно, аккуратно, опрятно, красиво, в порядке – эти слова отражают нашу работу.

В младшей группе воспитывают желание участвовать в поддержании порядка в групповой комнате и на участке; в средней группе (к концу года) дети самостоятельно поддерживают порядок в групповой комнате и на участке, принимают участие в их уборке. Дети должны знать, где и в каком порядке хранятся игрушки, убирать их после игры на место.

Публикации по теме:

Формирование нравственных черт характера в трудовой деятельности Формирование нравственно-волевой сферы- важное условие всестороннего развития личности ребёнка. От того, как будет воспитан ребёнок в нравственном.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Воспитание бережного отношения к личным вещам и к общественному достоянию
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 09:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...
Фотоотчет «Берегите Землю!»
В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов: воздух, вода,...
Лэпбук «Соленые водоемы»
Отдыхать в отпуске это прекрасно, а отдыхать на море это прекрасно вдвойне! ) Но и в отпуске всегда есть место для дела! Любимого дела! Когда я думала,...