Папки-передвижки

Воспитание ценностного отношения к прекрасному на занятиях

Надежда Берсенева
Воспитание ценностного отношения к прекрасному на занятиях

«Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается», — говорили ещё древние греки.

Поэтому мы должны окружать ребенка красотой, прекрасным! Природа, произведения искусства, литература - все это может дать нам необходимое для воспитания детей. Сколько чудесных ощущений и впечатлений можно получить от общения с природой! Сколько красок, форм, звуков, превращений в ней можно увидеть и услышать! А сколько чудесных подвигов в легендах и былинах о народных героях!

Публикация «Воспитание ценностного отношения к прекрасному на занятиях» размещена в разделах

Очень важно понять, что не воспринятая красота не действует, она не существует. Но она есть, ее гораздо больше, чем мы слышим, чем мы видим. Все дело в нашем умении замечать, чувствовать, понимать красоту. Можно сколько угодно стоять перед прекрасной картиной или находиться среди красот природы и при этом не почувствовать красоту, не восхититься ею. В таком случае красота не действует на нас, не делает нас лучше, не спасает. Необходимо научиться ее воспринимать, осознавать, воплощать в жизнь.

В деле воспитания красотой на первом месте должно оказаться восприятие красоты. Для этого очень важно развивать внимание, наблюдательность.

Внимание - есть основа первый шаг к развитию восприятия. Направить взгляд ребенка, без внимания - невозможно. Обратить на себя внимание ребенка нам помогают красочность, привлекательность, необычность того, что мы ему показываем.

Педагог помогает ребенку выразиться в рисунке, в поделке, игре или слове, но при этом, очень важно дать ему возможность сделать это непосредственно, свободно – выразить то, что он хочет сам и как он хочет, проявляя свою фантазию.

Говоря о воспитании красотой, нельзя не сказать о радости, которая всегда рядом, которая возникает и должна возникать в нас и в наших детях при встрече с красотой, в процессе свободного творческого самовыражения. Эмоциональный подъем, позитивные чувства, возникающие от увиденной или услышанной красоты, от творчества, наверняка благотворно влияют на здоровье.

Задача взрослого — создавать условия для возникновения радости, эстетики, уверенности и других нравственных чувств и переживаний. Дети всегда будут любить и долго помнить те места, где они испытали эти прекрасные чувства.

Занятия в системе дополнительного образования, что может быть обычного и необычного в этих занятиях?

Прежде всего, не нужно забывать, что любое занятие преследует общую цель, оговоренную требованиями программы.

Педагогу дополнительного образования важно помнить, что цель всех занятий - поднять и поддержать у обучающихся интерес к той или иной направленности, повысить эффективность обучения.

Другим общим моментом является традиционная структура. Она может повторять привычный ход занятия с его аргументом, сообщением новых знаний, контролем изученного, а может быть оригинальной, с измененной последовательностью обычных этапов, с игровой основой и т. д.

Занятия в системе дополнительного образования предполагают творческий подход, как со стороны педагога, так и со стороны его учеников.

Поэтому, более необычными являются содержание, средства и формы, что придаёт занятию необходимое ускорение для развития личности. Всё зависит от того, какую позицию займёт педагог. Обучающиеся на таком занятии развиваются более успешно.

Такие занятия – переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Все это – возможность развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных искусств, это самостоятельность и совсем другое отношение к труду.

Для педагога это возможность для самореализации, творческого подхода к работе, осуществление собственных идей.

Педагогу важно раскрыть и реализовать свой творческий потенциал независимо от того, какому виду искусства он обучает.

Я хотела бы вас познакомить со своими занятиями, которые ведутся на декоративно- прикладном отделении направление «Народные росписи».

Прежде всего на своих занятиях, я знакомлю своих учащихся с красотой и ценностным отношением к прекрасному, развиваю интерес к народному творчеству, через хохломскую роспись,

которая включает в себя разные виды хохломы:

1.»Растительно -травочный орнамент»

2. Фоновое письмо

(Золотая хохлома).

3.»Текстура».

4. «Кудрина»

5. «Липецкие узоры».

Для лучшего усвоения материала на каждом занятии стараюсь развить творческую активность у учащихся, воображение, художественную фантазию, желание включиться в творческую деятельность, учитываю

индивидуальные способности и особенности учащихся при выполнении практических заданий.

Использование наглядной продукции, ТСО позволило мне добиться более высокого результата в работах учащихся, которые с особой аккуратностью, старанием и выдумкой применяли в росписи тонкие и плавные цветовые решения в составленной композиции так как видели работы настоящих мастеров своего ремесла.

Учащиеся расписывали подарочную продукцию, используя разные виды хохломы такие как : «Роспись подносов хохломским узором по золотой основе»,

«Роспись тарелочки «Зимняя сказка», «Роспись бутылочки» «Детская тематика» и другую продукцию, воплощая свою фантазию.

Публикации по теме:

Оформление участка летомОформление участка летом «Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается», - так говорили древние греки". Началом формирования экологического мышления.

Визитная карточка воспитателя "Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном. Человек улучшается" - так говорили древние греки. Мои школьные годы 1985 - 1996 гг. в Чыргаландинской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание ценностного отношения к прекрасному на занятиях
Опубликовано: 27 марта 2015 в 18:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД