МААМ-картинки

Воспитание детей в сельскохозяйственном труду

Лилия Кошкина
Воспитание детей в сельскохозяйственном труду

Современное сельское хозяйство требует людей грамотных, любящих своё дело. Кто придёт работать в наш колхоз СХА «Калинино» через 10 – 15 лет? Этот вопрос не может не волновать и нас, педагогов детского сада, поэтому мы придаём большое значение трудовому воспитанию детей, формирование у них интереса и уважения к сельскохозяйственному труду.

Публикация «Воспитание детей в сельскохозяйственном труду» размещена в разделах

Дети очень любознательны. Наблюдая за работой комбайнёров, доярок, они задают множество вопросов. Дети старшей группы должны получить представление о том, как осуществляется труд в колхозе. В течение года они узнают, что колхозники обрабатывают землю, сеют и выращивают хлеб, собирают урожай, разводят домашних животных, строят тёплые помещения для скота, ухаживают за ним.

Сухомлинский говорил: «Высшая педагогическая мудрость трудового воспитания заключается в том, чтобы утвердить в детском сердце народное отношение к труду».

Сельскохозяйственный труд прекрасен своими результатами. Но сколько знаний и сил требуется от людей, чтобы добиться этих результатов. Рассказывая о тружениках полей и ферм, об их нелёгкой, но почётной работе мы раскрываем детям огромное значение сельскохозяйственного труда. В группах мы часто беседуем о том, из чего приготовлен суп, каша, котлеты, хлеб. Дети начинали понимать: всё то, что они видят у себя на столе, выращено у нас в селе. Вывод о том, что сельский труд всех кормит, явился для них интересным открытием. Ведь они даже не подозревали, что их мамы и папы являются такими важными людьми. Поэтому мы решили уточнить имеющиеся у них представления, постепенно расширять знания о труде взрослых.

Мы стремились не просто дать детям какие-то знания, но и учили их сравнивать, сопоставлять, делать выводы. Во время одной из прогулок ребята увидели у тока мешки с удобрениями. Воспитательница сообщила : «То, что вы здесь видите, называется удобрением». Однако такое объяснение не удовлетворило ребят, и сразу последовал вопрос: «А для чего нужно это удобрение?» Из рассказа воспитательницы дети узнали, что растения питаются и одним из питательных элементов являются удобрения. На нашем огороде они регулярно подкармливали одну грядку и смогли на практике убедиться, какое огромное влияние оказывают на рост и развитие растений удобрения.

Проведённая работа вызвала у ребят желание понять, как же происходит развитие растений. Для обогащения детских представлений мы совершали не большие маршруты для знакомства с окружающей жизнью. На расстоянии примерно около километра от детского сада находилось ржаное поле. Здесь дети побывали несколько раз: весной летом и в начале осени. Они внимательно и с большим интересом слушали объяснения воспитателя, видели как ловко управляются со своими машинами трактористы и комбайнёры, как внимательно агроном осматривает первые нежные всходы и золотые тугие колосья.

Весной на одной из прогулок, когда на поле зазеленела озимь, малышам захотелось побегать по молодой траве. Но старшие ребята сдержали их порыв: «Нельзя мять озимь – урожай будет плохой».

По просьбе воспитателей колхоз выделил детскому саду автобус для экскурсии на зерноток. Ребята смогли понаблюдать за работой электрического погрузчика, потрогать золотистые твёрдые зёрна пшеницы, длинные зёрна ржи, блестящие жёлтые зёрна проса. Побывав на току, дети поняли сколько труда нужно затратить, прежде чем хлеб попадёт к нам на стол.

Сильное впечатление на них произвёл рассказ агронома Баранова И. И. о том, как был выращен богатый урожай зерновых культур. На зернотоке ребятам подарили зёрна пшеницы, проса, ржи. А потом старшие ребята вместе с воспитателями собрали и сделали гербарий хлебных злаков выращенных в нашем колхозе. Мы стараемся поддерживать сложившийся интерес у ребят к сельскохозяйственному труду. В беседах с ними использовали художественную литературу( «Как хлеб на стол пришёл» Белахова, «Урожай» Погореловского и др., показывали картины: «В поле», «Уборка урожая», и др.

Знакомили мы детей также и с трудом животноводов. Ребята много раз видели пасущихся коров, но только на экскурсии узнали, в чём конкретно состоит работа пастуха. Познакомились они с работой людей на животноводческой ферме. Доярки приветливо встречали ребят, рассказывали, как надо кормить корову, как ласково и старательно за ней ухаживать, чтобы она давала много молока. Детям показали технику, которая помогает обслуживать животных: автопоилки, транспортёры, автодоильные аппараты. Но самое большое впечатление на них произвела дойка коров.

Мы не только ходим к нашим труженикам колхоза, но и приглашаем их к нам на наш праздник «Осени и урожая»

Желательно, чтобы на участке детского сада была выделена площадь, где взрослые могли бы вырастить для детей такие культуры, как салат, лук, перушка, укроп, морковь.

Всё, что дети видят на экскурсиях, они отражают в рисунках, рассказах, в сюжетно – ролевых играх. Например, на занятиях по развитию речи дошкольники составляли рассказы: «На пастбище», «Родное поле» и т. д. Мальчики любят в играх выполнять роль трактористов, комбайнёров, шоферов, девочки – доярок, поваров.

Мы часто устраиваем выставки детских работ, например выставку рисунков на различные темы: «Наши трактора», «Наш хлеб» и т. д. Это даёт возможность родителям видеть, как выражают дети своё отношение к их труду, как его ценят.

Надо стремиться к тому, чтобы папы и мамы поддерживали педагогов в их работе по формированию у детей бережного отношения к хлебу и другим продуктам питания, воздействовали на ребят личным примером.

Желательно приглашать родителей и для просмотра открытых занятий в старших группах, на которых ведётся разговор о выращивании хлеба и получении других продуктов питания, о труде колхозника в разное время года.

Конечно, трудно сейчас сказать, кем будут наши ребята, когда вырастут. Но они должны понять самое главное: всякий труд на пользу общества уважаем и почётен, к любому труду нужно относиться творчески, только трудом можно добиться уважения окружающих людей.

Мы, работники сельских детских садов, должны показать детям значимость труда земледельца, животновода, воспитать у них чувство уважения к этим профессиям, чувство уважения к нашему колхозу и за наш колхоз, в котором живут и работают замечательные люди.

Пословицы о труде

Доброе зёрнышко и колос родит.

Зёрнышко к зёрнышку – будет мешок.

Хлеб бросать, силу терять.

Труд человека кормит, а лень портит.

Кто спит весною, плачет зимою.

Враз и пироги не пекутся.

Загадки

Золотись он и усат, в ста карманах сто ребят. (Колос)

Не море, а волнуется (Поле)

Он идёт, волну сечёт, из трубы зерно течёт. (Комбайн)

Зубасты, а не кусаются. (Грабли)

Кошкина Л. С, воспитатель

МБДОУ № 65 г. Балаково

Саратовской области

Публикации по теме:

Презентация на тему «Помогаем каждый день, ведь трудиться нам не лень!» Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных.

Труд в природеТруд в природе Трудовому воспитанию в моей работе уделяется большое внимание. Особое место я отвела труду в природе: в нём формируются не только трудовые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание детей в сельскохозяйственном труду
Опубликовано: 4 января 2013 в 19:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД