МААМ-картинки

Воспитание доброты и гуманности у детей. Консультация для родителей

Юлия Бершова
Воспитание доброты и гуманности у детей. Консультация для родителей

«Добрые чувства необходимо воспитывать с детства»

В. А. Сухомлинский

Показателем и стержнем нравственной воспитанности человека является характер его отношений к людям, самому себе, ко всему окружающему миру.

Гуманные чувства – это моральные качества, которые включают в себя: сочувствие, сопереживание, отзывчивость, доброту, эмпатию, стремление к подавлению зависти…

Публикация «Воспитание доброты и гуманности у детей, Консультация для родителей» размещена в разделах

Все эти качества закладываются в дошкольном возрасте. Главную роль воспитанию этих качеств отводил А. С. Макаренко. Вся его педагогика построена на принципе гуманизма – вера в человека в сочетании с требовательностью.

Нам взрослым родителям, и педагогам) в процессе воспитания гуманности необходимо стараться создавать соответствующие благоприятные условия развития ребенка. А именно: организовать содержательную и интересную жизнь с постоянной занятостью детей (меньше возникает споров, конфликтов); регулировать правильное отношения со стороны взрослых и сверстников, основанное на взаимопомощи и уважении (это способствует формированию доброжелательности, уверенности в себе, чувства морального удовлетворения); использовать гуманные методы воспитания, исключающие оскорбления, унижение (дети чувствуют себя спокойно, уверенно, перенимают манеру общения).

Также, с учетом психологических особенностей детей в каждом возрастном периоде необходимо ставить определённые задачи по формированию гуманных чувств. В младшем дошкольном возрасте (2-4 года) - это формирование элементарных представлений о доброте, дружбе, накопление положительного эмоционального опыта. У детей 4-5 лет – формирование доброжелательности, честности, правдивости, радости (дети понимают что такое «хорошо», «плохо», нравственных ценностей, закрепление представлений о положительных поступках. В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) рекомендуется продолжать воспитательную работу по формированию представлений о нормах и правилах поведения в обществе, содействовать формированию опыта положительного поведения и умению выполнять эти нормы без контроля взрослых, способствовать осознанию детьми моральных ценностей.

Интересно, что у детей дошкольного возраста понятия «красивый» и «хороший» сближены – красивый не может быть плохим. Недоброжелательность дошкольники чаще проявляют к сверстникам, чем к детям старше и взрослым.

В период дошкольного детства у ребёнка появляется чувство «эмоциональной привязанности» - способности понимать чувства других, на основе которого в более старшем возрасте формируется сопереживание; а потом появляется чувство симпатии; которая перерастает в дружбу и товарищество. Как важно не упустить момент в воспитании этих чувств, предпосылки и условия развития которых заложены в дошкольном возрасте!

Стоит отметить, что процесс формирования нравственных качеств, проходит свои «возрастные стадии». Например: сопереживание в младшем дошкольном возрасте является ещё, по сути, сочувствием (ему плохо, мне его жаль); у ребёнка 4-5 лет сопереживание можно приравнять к утверждению (ему плохо – я так не хочу); и только в старшем дошкольном возрасте переживание переходит в действие (ему плохо, я хочу ему помочь).

Так как же нам, взрослым, помочь маленькому человеку стать Человеком среди людей? В первую очередь, несомненно, личным примером. Наше собственное поведение, доброе отношение к окружающим, умение любить (жертвовать личным для блага ближнего) способны заложить крепкие «семена» нравственности в души наших детей. И, конечно же, детей требуется побуждать к проявлению доброжелательности (скажи «здравствуй», помоги). При этом важна положительная оценка действий ребёнка (похвала, поощрение, улыбка, ласковое отношение). Эффективно и создание специальных ситуаций (давайте поможем малышам). Различные игры творческого характера («Больница», «Дом», «Школа») помогают ребёнку закрепить полученные представления о человеческих чувствах и поступках, о правилах поведения в обществе. Величайшее значение в воспитании нравственных качеств имеет художественная литература (анализ поступков героев, а также этические беседы с детьми.

Мы, взрослые, должны помнить, что самым действенным и важным условием при воспитании нравственных качеств ребёнка является соблюдение культурных традиций своего народа. Если мы хотим, чтобы растлевающий дух времени не касался наших детей, нужно искоренять его сначала в себе и следовать принципам семейного воспитания, завещанного нашими благочестивыми предками.

Величайший подвижник, современник А. С. Пушкина, иеромонах Порфирий (Левашов, оставивший нам замечательные книги о семье и воспитании детей говорил : «Отцы и матери. дети ваши своим счастьем могут быть обязаны…не богатству, а своим добродетелям и благонравию…».

Педагог-психолог МДОУ детский сад № 22 Юлия Викторовна Бершова

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Консультация для педагогов ДОУ «Воспитание доброты через музыку» Нет абсолютно никакого сомнения в том, что рэп-музыка, тяжёлый рок, побуждает к насилию. Плохая музыка может действовать на слушателя, как.

Консультация для педагогов и родителей «Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим» Родители часто жалуются на ограниченность времени, отводимого на воспитание детей. Но не следует забывать, что воспитание осуществляется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание доброты и гуманности у детей. Консультация для родителей
Опубликовано: 11 апреля 2024 в 07:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД