Воспитание дошкольников сказкой

Людмила Егорова
Воспитание дошкольников сказкой

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратили своё предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощённым диснеевским стилем пересказом известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Всё это навязывает детям определённые образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки. А ведь всем давно известно, что сказка это волшебный и увлеченный мир, который очень интересен ребёнку.

Воспитание дошкольников сказкой

Главное назначение сказки – это воспитание добрых чувств. Только добрый человек может сострадать и сочувствовать, он не может не уважать людей, не может быть завистливым, грубым, хамом. Чувство доброты есть корень всех благородных качеств. Учёные доказали, что сказки развивают мышление малыша, учат думать, тренируют память, речь. Роль чтения сказок трудно отрицать в воспитании правильной устной речи дошкольника. Её тексты расширяют словарный запас, помогают верно, строит диалог, влияют на развитие связной, логической речи, делают её эмоциональной, образной, красивой.

Знакомство со сказкой в нашей группе происходит еженедельно как на занятиях, так и в свободное время.

Для формирования нравственных качеств ребёнка умения оценивать поступки героев сказок и управлять своим поведением, преодолевая негативные стороны личности, читаем такие сказки:

- о хитрости («Лисичка со скалочкой», «Лиса и кувшин»). - о дружбе («Рукавичка», «Зимовье»). – о злых и добрых людях («Морозко», «Хаврошечка»). – про умных и хвастливых («Заяц-Хваста», «Заяц и ёж»). А жадному ребёнку предлагаем послушать «Сказку о рыбаке и рыбке», «Два жадных медвежонка» и т. д. В этих сказках нет прямых наставлений детям («Не обманывай», «Слушайся родителей» и т. д.). Но в их содержании всегда заложен нравственный урок, который дети постепенно воспринимают, учатся сочувствовать другим, быть добрым, уметь дружить, если попал в беду, то не отчаиваться, а стараться найти выход из сложной ситуации. Таким образом, сказка является мощным инструментом социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Русская народная сказка как средство нравственного воспитания дошкольника Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношения.

Сказка, как форма личностного развития ребенка. в настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Воспитание дошкольников сказкой
Опубликовано: 20 января 2014 в 16:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наш осенний уголок
Мы с ребятами решили оформить в нашей группе настоящий осенний уголок своими руками. Мы очень постарались и получилось очень красиво и сказочно. Наша...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ «Враг...
Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ ( мультимедийной презентации) на тему: «Враг природе...
Консультация для родителей «О дружбе и конфликтах детей»
Консультация для родителей «О дружбе и конфликтах дете й» Если родители замечают, что ребенок сторонится ровесников на детской площадке, если неохотно...
Мастер-класс «Смешарики»
На работе объявили конкурс "весёлый пластилин". Долго думала, что-же слепить оригинальное и то же время простое. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по...