Воспитание дошкольников сказкой

Людмила Егорова
Воспитание дошкольников сказкой

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратили своё предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощённым диснеевским стилем пересказом известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Всё это навязывает детям определённые образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки. А ведь всем давно известно, что сказка это волшебный и увлеченный мир, который очень интересен ребёнку.

Воспитание дошкольников сказкой

Главное назначение сказки – это воспитание добрых чувств. Только добрый человек может сострадать и сочувствовать, он не может не уважать людей, не может быть завистливым, грубым, хамом. Чувство доброты есть корень всех благородных качеств. Учёные доказали, что сказки развивают мышление малыша, учат думать, тренируют память, речь. Роль чтения сказок трудно отрицать в воспитании правильной устной речи дошкольника. Её тексты расширяют словарный запас, помогают верно, строит диалог, влияют на развитие связной, логической речи, делают её эмоциональной, образной, красивой.

Знакомство со сказкой в нашей группе происходит еженедельно как на занятиях, так и в свободное время.

Для формирования нравственных качеств ребёнка умения оценивать поступки героев сказок и управлять своим поведением, преодолевая негативные стороны личности, читаем такие сказки:

- о хитрости («Лисичка со скалочкой», «Лиса и кувшин»). - о дружбе («Рукавичка», «Зимовье»). – о злых и добрых людях («Морозко», «Хаврошечка»). – про умных и хвастливых («Заяц-Хваста», «Заяц и ёж»). А жадному ребёнку предлагаем послушать «Сказку о рыбаке и рыбке», «Два жадных медвежонка» и т. д. В этих сказках нет прямых наставлений детям («Не обманывай», «Слушайся родителей» и т. д.). Но в их содержании всегда заложен нравственный урок, который дети постепенно воспринимают, учатся сочувствовать другим, быть добрым, уметь дружить, если попал в беду, то не отчаиваться, а стараться найти выход из сложной ситуации. Таким образом, сказка является мощным инструментом социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Русская народная сказка как средство нравственного воспитания дошкольника Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношения.

Сказка, как форма личностного развития ребенка. в настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Этикет
Автор публикации:
Воспитание дошкольников сказкой
Опубликовано: 20 января 2014 в 16:38
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисуем по мотивам стихотворения Натальи Поповой «Зимняя картинка»
Леонардо да Винчи писал: «Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат». Как точно сказал великий мастер, а ведь с тех пор...
Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя»
В дошкольном возрасте у детей складываются черты характера, формируются нравственные и эстетические качества, развиваются способности к творческой...
Проект по теме: «Полезные и вредные продукты питания»
Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей. В большей...
«Мы Мороза в гости звали и окошки украшали!» — новогоднее оформление окон в группе
Уважаемые коллеги! Во многих публикациях на МААМ. RU вы рассказывали и показывали, как красиво оформить окна в группе, музыкальном зале. Спасибо огромное...
Под групповое логопедическое занятие «В гостях у Новогодней елочки»
Цель: Расширение и уточнение представлений о елочке. Расширять словарь, совершенствовать грамматический строй речи( упражнять в употреблении...