Консультация «Воспитание дружбы между детьми младшей группы в дошкольном учреждении»

альсия шаманаева
Консультация «Воспитание дружбы между детьми младшей группы в дошкольном учреждении»

Воспитание дружбы между детьми младшей группе

Учить жить и работать в коллективе – одна из основных задач воспитания. Черты коллективизма надо воспитывать с раннего детства. Н. К. Крупская указывала, что очень важно воспитывать у детей уже в детском саду организационные навыки, умение помогать друг другу.

Организация дружного детского коллектива - необходимое условие для успешной работы по воспитанию и обучению маленьких детей. Если нет дружбы между детьми, значит, нет веселых, интересных игр, взаимопомощи, заботы друг о друге. И наоборот, там, где дружба, взаимопомощь, внимание друг к другу,- там интересная и содержательная жизнь.

Дети, которые приходят в детский сад разные. Одни из них слишком застенчивы, другие – капризны. Они все требуют к себе много внимания и помощи, со стороны воспитателя. Большую трудность в воспитании представляют дети, единственные в семье. Они более капризны, упрямы, часто обижают своих сверстников, отбирают у них игрушки.

Приведем ситуации, которые часто бывают с детьми. 1) Алена и Полина забирают к себе игрушки, отказываются поделиться ими с другими детьми и при малейшем конфликте кусают и бьют своих сверстников. 2) Вова, Маша сторонятся детей, не желают играть с ними, нередко каждый из них уединяется и продолжительное время просиживает один. 3) Макар скачет на коне. Софья подходит и стаскивает его с коня, говоря: «Моя лошадка». Мальчик плачет.

Учитывая все эти особенности детей группы, воспитателю необходимо поставить перед собой задачу- воспитать дружеские отношения между детьми, выработать у них умение совместно играть и заниматься, коллективно пользоваться игрушками, воспитывать у детей вежливость, внимание друг к другу, желание и умение помочь своему сверстнику.

Для выполнения поставленных задач необходимо с первых же дней прихода ребенка в детский сад внимательно присматриваться к каждому из них, изучать их интересы, запросы, потребности, умения, знания. Изучив индивидуальные особенности детей, можно помочь каждому из них включиться в жизнь складывающего коллектива.

Для участия малышей в общих играх, необходимо сначала привлечь небольшую группу, постепенно объединяя в игру всех детей. Так взяв большой мяч, воспитатель предлагает поиграть с ним. Увидев в руках воспитателя красивый мяч, дети охотно играют вместе с воспитателем. Застенчивым детям, которые остаются вне игры можно предложить поиграть только с воспитателем, затем вовлекая в игру еще двух, трех человек, при этом поощряя застенчивых детей: «Как хорошо бросает мяч Маша». Выполняя, роль ведущего, воспитателю необходимо заинтересовать каждого ребенка игрой, сопровождая свои действия мимикой, выразительным чтением стихов. Зачастую дети улыбаются, начинают играть смелее. Дети постепенно преодолевают застенчивость, осваиваются с новой обстановкой, привыкают играть вместе. Общие интересы, радость совместных игр – все это сближает ребят.

Большое значение в воспитании у детей дружеских чувств имеет установление и выполнение в игре определенных правил, например, играть вместе, игрушек не отбирать, а попросить, делиться ими с товарищами, уступать друг другу. Соблюдение этих правил, требований в игре способствует объединению детей, организации коллективных игр.

Заботливое и внимательное отношение детей друг к другу – важная задача воспитания детского коллектива.

Отношение воспитателя к детям должно служить образцом для детей. В этих целях следует использовать конкретные, доступные детям примеры дружбы окружающих взрослых. Заботу детей друг о друге, взаимопомощь необходимо постоянно поощрять. Поощрения помогают малышам преодолевать застенчивость, робость и другие трудности. Поощрение воспитателем одного ребенка вызывает и у остальных стремление подражать положительному действию.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое воспитание детей в дошкольном учреждении Доклад:«Художественно – эстетическое воспитание детей в дошкольном учреждении». Подготовила Купцова С. А Москва 2015 г. В последнее время.

Консультация для родителей первой младшей группы на тему «Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте» Цель: познакомить с видами нетрадиционного рисования в младшем дошкольном возрасте: дать характеристику и описать способы получения изображения,.

Консультация для родителей на тему «Общение между родителями и детьми» Общение ребенка с родителями это важнейшее условие для общего психологического развития. Существует несколько этапов между родителями и.

Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении». Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому.

Проект в дошкольном учреждении «Станция Рузаевка» Проект в дошкольном учреждении «Станция Рузаевка» Актуальность: Увлекательный мир железных дорог. История и настоящее. Стремление человека.

Проектирование образовательной деятельности в дошкольном учреждении Проект — это слияние теории и практики, которое требует не только постановка умственной задачи, но и практическое ее выполнение. Проектная.

Социально-коммуникативное развитие в дошкольном учреждении Социально-коммуникативное развитие ребенка – это процесс, в результате которого он учится устанавливать и поддерживать необходимые контакты.

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении». Одна из главных задач дошкольного учреждения - предоставление.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Консультация «Воспитание дружбы между детьми младшей группы в дошкольном учреждении»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 01:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так?».
Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так? ». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего организма....
Краткосрочный педагогический проект «В гостях у сказки» для детей средней группы.
Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие творческих способностей через игру-драматизацию; развитие у детей устойчивого...
Лэпбук-Перелетные птицы!!!
Предлагаю вашему вниманию интерактивную папку ЛЕПБУК "Перелетные птицы" для детей дошкольного возраста. Что такое лэпбук? Лэпбук или как еще...
Фотоотчет о посещении Центра противопожарной пропаганды и общественных связей...
Пожарная безопасность - это одно из главных условий сохранения жизни и здоровья наших детей! Если ребенок с самого детства знает, насколько опасно шутить с...
Сценарий праздничного концерта ко Дню Победы для старшего дошкольного возраста.
ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Ведущий: Много праздников мы отмечаем Все танцуем, играем, поем И красавицу осень встречаем И нарядную елочку ждем. Но есть праздник один...