Получи документы

Воспитание духовной культуры дошкольников

Галина Кулинцева
Воспитание духовной культуры дошкольников

Воспитание духовной культуры дошкольников.

Кулинцева Г. А. - воспитатель МК ДОУ ЦРР- детский сад №18 г. Россоши

В соответствии с ФГОС от 17.12.2013г. №1155 духовно-нравственное воспитание в детском саду является одной из задач развития ребенка. Именно старший дошкольный возраст является периодом наиболее активного и успешного освоения ребенком культуры. Той культуры, носителями которой являются родители, воспитатели, ближайшее окружение подрастающего малыша.

Публикация «Воспитание духовной культуры дошкольников» размещена в разделах

Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формировало ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.

О том, что ребенок является существом не только социальным, но и духовным, следует обязательно помнить в процессе воспитания, не оставляя духовную сторону развития вне поля зрения, но обогащая ее традиционными духовными представлениями и образами. Важно, чтобы мир дошкольника наполнялся в первую очередь образами культуры своего народа. Восстановление преемственности поколений в воспитании и освоении традиционной культуры своего Отечества содействует формированию основ национального самопознания, любви к Родине, а также мировоззрения, основанного на традиционном понимании связи человека с видимым миром, своей семьей, с другими людьми, духовным миром.

Несомненно, для русского человека, русской культуры духовно определяющую роль играют православное мировосприятие, православная вера, православный уклад жизни.

Само духовно-нравственное воспитание, понимаемое как содействие формированию духовной сферы ребенка, предполагает целенаправленное развитие трех основных собственно человеческих способностей:

--нравственной способности-- к различению добра и зла;

--эстетической способности—к различению прекрасного и безобразного;

--православные способности—к различению истинного и ложного.

В основе же развития этих способностей лежат нравственные, эстетические, религиозные идеалы и эталоны, заданные в контексте традиций и усвоенные личностью как ценностные, определяющие смысл жизни.

Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства. Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, с точки зрения каких истин прошлые поколения решали возникшие перед ними проблемы, что служило для них маяком и источником созидания.

Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым, местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать (не навязывая, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные духовные ценности и обычаи, чтимые и почитаемые предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.

От нас, воспитателей, зависит каким зерном мы засеваем души наших детей. Главное не быть равнодушными. Необходимо самим развиваться, духовно работать над собой. А по другому нельзя, ведь нельзя же дать другому того, что не имеешь сам.

В связи с введением ФГОС, в процессе работы возникаю такие трудности:

- Потребность в инструктивных и методических материалах;

- отсутствие программ, пособий по воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста и их семьями;

- знания педагогов получены лишь путем самообразования;

- необходимы разработки нормативно-правовой базы;

- подготовка кадров;

- отсутствие игр, игрушек и предметных пособий;

- отсутствие критериев определения уровня знаний дошкольников.

Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.

Публикации по теме:

Воспитание культуры поведения у дошкольников Публикация № 2 Опыт работы «Воспитание культуры поведения у дошкольников» Культура поведения дошкольников - является одним из направлений.

Консультация для родителей «Воспитание звуковой культуры речи у младших дошкольников» Цель: формирование у родителей желание помогать своему ребенку, общаться с ним. Ребенок не рождается со сложившейся речью. Овладение речью.

Консультация для воспитателей «Воспитание культуры общения у дошкольников» Воспитание культуры общения у дошкольников: Современный этап развития общества выдвигает новые задачи воспитания детей дошкольного возраста.

Моя педагогическая концепция «Воспитание экологической культуры дошкольников» МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ «Воспитание экологической культуры дошкольников» 1слайд Я хочу, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы,.

Проект по обогащению духовной культуры посредством игры на русских инструментах «Ложечка — точеная, ручка — золоченая» Новизна проекта: Проект направлен на формирование духовно-нравственного, патриотического воспитания, т. к. помогает приобщению детей к русской.

Воспитание культуры общения у дошкольников 1 слайд: Воспитание культуры общения у дошкольников. 2 слайд: Актуальность выбранной темы связана с тем, что Современный этап развития.

Воспитание культуры поведения и общения у младших дошкольников Понятие культуры поведения детей дошкольного возраста и необходимость её воспитания Понятие культуры поведения дошкольника можно определить.

Воспитание культуры поведения у старших дошкольников .

Воспитание социально-нравственной культуры дошкольников как основы для формирования гражданственности Воспитание социально-нравственной культуры дошкольников как основы для формирования гражданственности Чтобы заложить в годы детства основу.

Воспитание у дошкольников культуры семейных традиций Семейные традиции - большая редкость в наши дни. Между тем ничто так не сплачивает семью, как традиции. Благодаря им в доме формируется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание духовной культуры дошкольников
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 18:19
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД