Воспитание гуманности у дошкольников

Юлия Пусева
Воспитание гуманности у дошкольников

Воспитание гуманности у дошкольников.

Гуманность - любовь, внимание к человеку, уважение к человеческой личности, доброе отношение ко всему живому, человечность, человеколюбие. Это отношение выражается в эмпатии. Все это формируется в дошкольном возрасте, а фундаментом является умение понимать других, сопереживать им. Одним из направлений в воспитании гуманности является проявление внимания к ребенку, употребление ласковых слов, похвала ребенка за положительный поступок. Необходимо обучать ребенка выражать свое сочувствие, внимание и понимание, например, пожалеть плачущего, похвалить успех другого ребенка.

В дошкольном возрасте ребенок только начинает понимать, что такое «хорошо» и «плохо». Помочь ему в этом может взрослый, оценивая добрые и плохие поступки, читая ребенку потешки, сказки, а так же, сам являясь показательным примером для ребенка.

Необходимо привлекать внимание ребенка к способам выражения эмоционального состояния другим человеком. Необходимо научить ребенка «читать» эмоции. Например, глядя на сюжетную картинку, ребенок рассказывает, кто веселый, а кто грустный и почему? Как мы можем поддержать героя или помочь ему?

Возможно проигрывание в группе разных жизненных ситуаций с последующим оцениванием поведения каждого ребенка в данной ситуации. Например, мальчики играли в комнате и разбили вазу и спрятали осколки под ковер. Как бы вы поступили в данной ситуации, почему? А что бы вы посоветовали этим мальчикам, чем бы вы им помогли?

Такие беседы с детьми способствуют развитию воображения и мышления. Дети способны оценивать мораль художественных произведений, способны оценить характер и поступки героев.

Сопереживание ребенка в дошкольном возрасте проходит несколько стадий: переживание-сочувствие («Мальчику больно, мне жаль его», переживание-утверждение себя («Мальчику больно, я так не хочу», переживание-действие («Мальчику больно, я хочу ему помочь»). Воспитатель может проводить в группе этические беседы на тему возникших отношений в жизни группы или прочитав художественную литературу. Необходимо учить ребенка делать самостоятельные выводы. Можно использовать наглядные картинки и классифицировать их, например, по хорошим поступкам и плохим, или по чувствам героев на картинке.

Можно проводить беседы с детьми, а затем провести соответствующую ситуацию, например, поухаживать за больным ребенком или животным, создать совместный подарок для именинника, помочь друг другу на занятиях и др.

Главным условием в воспитании гуманности у детей является положительный пример взрослого. Необходимо увлекать детей своими чувствами, переживаниями, эмоциями.

Так, выработав свою систему воспитания гуманного отношения детей к окружающему миру, воспитатель формирует нравственность ребенка.

Публикации по теме:

Выставка «Пасха Красная»Выставка «Пасха Красная» В нашем детском саду четвёртый год работает кружок "Мир доброты". Я являюсь руководителем. Основная цель кружка: Формирование основ духовности.

Выступление-презентация из опыта работы на тему: «С чего начинается Родина?» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
  • Одежда, обувь
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Воспитание гуманности у дошкольников
Опубликовано: 21 октября 2013 в 13:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс поделки из фольги «Серебряные розы»
Перед работой нужно предупредить детей, что фольга легко мнется и рвется, и работать нужно очень аккуратно. Рулон обычной пищевой фольги я разрезала...
Фотоотчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Дорога без опасности»
С 10 по 24 марта была проведена работа по реализации проекта в средней группе «Фантазеры» «Дорога без опасности». Все проведённые мероприятия нацелены...
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине и ширине»
Тема занятия: Сравнение предметов по длине и ширине. Тип занятия: закрепление изученного Технология занятия: игровая Цель: совершенствовать знания детей...
НОД по ФЭМП: «ШАР и КУБ» во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать кубики и...
Художественная выставка «Темпера» в рамках литературно-поэтического клуба «Поэтика»....
«Мир красок, глубина цвета и неисчерпаемое звучание изобразительного искусства» - под таким девизом прошла очередная художественная выставка,...