Воспитание и обучение детей ОВЗ с УО.

Светлана Галина
Воспитание и обучение детей ОВЗ с УО.

Галина Светлана Ивановна, учитель, КУ «Нижневартовская Санаторно-лесная школа»

Такие предметы как русский язык, чтение и математика-это сложные и очень непонятные предметы, для УО детей и детей с ОВЗ. У них отсутствует логическое мышление, кратковременная память, отсутствие речи или частичное её присутствие,нарушена координация движений, пространственно-временная ориентация,ослаблена мелкая моторика пальчиков.

Хочется поделиться опытом о том, как приходится справляться с поставленными целями и задачами обучая ребёнка с глубокой УО (не говорящего) с программным материалом по данным предметам.

В первом классе при знакомстве с буквами и звуками, числами, геометрическим материалом самостоятельно приходилось разрабатывать и изготавливать специальный учебно-методический комплекс в двух экземплярах. Это подобно игре «Лото». Необходимо было использовать один экземпляр как раздаточно -наглядный материал, а второй- как разрезанный, для пользования ребенком- для обратной связи. Так как ребёнок неговорящий, чтобы видеть этапы усвоения материала пошагово. На первых этапах ребенку было очень трудно и недоступно. Все преодолимые результаты продвигались очень медленно. С большим трудом все буквы изучили. Накрывали и складывали слоги,слова, строили и различали предложения. Усвоили и знаем,что начало предложения пишется с большой буквы,в конце ставится точка,вопросительный или восклицательный знаки.

Упорно и долго знакомились и изучали геометрический материал. Если надо найти фигуру –круг, то именно круг и будет найден и накрыт. Различает и находит все гео-метрические фигуры. Очень любит и легко распознает названия дней недели. При раскладывании числового ряда- твердо знает место нахождения числа 1,2, а если дать следующее 8,9, то их положит именно в конец числового ряда. При составлении и решении примеров пользуемся счетными палочками. Например число 25 ,мы выкладываем 2 пучка связанных палочек, вверху прошу положить число 2. Это 2-десятка. Дальше по одной палочке кладем 5 единиц, вверху добавляем число – 5. Это 5 единиц. Затем даю ребенку один десяток палочек и еще две палочки. Работаем аналогично. Далее проговариваю:»Если дали еще,значит станет больше, поэтому ставим знак действия-«+» .Находим знак:»=» и считаем аналогично, заканчивая пример.» Вот так поэтапно,доходчиво для ребенка работаем и преодолеваем ступеньки программы. Хорошо и правильно выкладывает числа от 1 до 100. Применяю в работе и «Глобальное чтение» .Запоминает полностью слова. Вот такими малейшими шагами движемся медленно,но верно,вперед. Для меня это уже достигнутая радость, продвижения, долгими,трудными усилиями и терпением.

Публикации по теме:

Лучший детский сад — нашЛучший детский сад — наш В Республике Марий Эл подведены итоги республиканского конкурса «Детский сад 2012 года». Экспертная группа проверила содержание представленных.

Русский язык — великий, могучий, трудный… Русский язык – один из самых сложных предметов в школьной программе. Странно! Ведь для большинства россиян – это родной язык, язык сказок,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Наша армия
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Воспитание и обучение детей ОВЗ с УО.
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 10:37
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...