Воспитание культурно-гигиенических навыков и формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников

мария кравченко
Воспитание культурно-гигиенических навыков и формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников

Осенью 2012 года мною была подготовлена выставка «Наши добрые друзья здоровья».

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. От знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В начале детей приучают к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т. д.

Формирование навыков личной гигиены предполагает, и умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять. Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культуры поведения. С самого младшего возраста детей приучают правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Воспитание культурно- гигиенических навыков включает широкий круг задач:

-формировать умение овладевать культурно-гигиеническими навыками,.

- побуждать детей к самостоятельности,

-развивать предпосылки трудовой деятельности,

-воспитывать бережное отношение к игрушкам и вещам,

-приучать детей следить за своим внешним видом,

-формировать элементарные навыки поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой и т. д.

Для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Нужно добиваться от дошкольников точного и четкого выполнения действий, и с правильной последовательностью.

Для эффективного гигиенического воспитания дошкольников большое значение имеет и внешний вид окружающих и взрослых. Нужно постоянно помнить о том, что дети в этом возрасте очень наблюдательны и склонны к подражанию, поэтому воспитатель должен быть для них образцом.

Для закрепления знаний и навыков личной гигиены желательно давать детям различные поручения, например, назначить санитаров для систематической проверки у сверстников состояния ногтей, рук, одежды, содержания личных вещей в шкафу. Навыки у детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результат своих действий.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников
Публикации по теме:

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет». Консультация для педагогов ТЕМА: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет» Воспитатель Гафурова И. В. Культурно-гигиенические навыки в большей.

Способы формирования культурно-гигиенических навыков Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Воспитание культурно-гигиенических навыков и формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников
Опубликовано: 8 января 2014 в 00:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет реализации краткосрочного проекта «Русская березка»
Цель проекта: Воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке – символу России. Задачи Образовательные: • сформировать представление о самом...
Наш выпускной! ЧастьI. Стенгазета «Мы — Фантазёры!»
Здравствуйте коллеги, друзья! Сегодня хочу начать рассказ о нашем выпускном! Прошло уже довольно много времени с этого волнительного дня. К сожалению, всё...
Методический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движения
Методический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста. В федеральном государственном стандарте...
Развлечение «По лесным дорожкам»
Развлечение «По лесным дорожкам» ( проводится на территории ДОУ и спортивной площадке) Цель: психоэмоциональная разгрузка детей. Задачи: •...
Проект «Народные игры»
Актуальность В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека. Наблюдения...