Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»

Наталья Черникова
Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»

Каждый родитель желает, что бы его ребёнок вырос вежливым, порядочным человеком. Правила хорошего тона следует прививать детям с раннего возраста.

Мы, педагоги, должны уделять этому большое внимание. В детском саду для этого много возможностей.

В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, общаться друг с другом, овладевают правилами хорошего поведения.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»

Мы способствуем воспитанию у детей вежливости, учим их здороваться, прощаться со сверстниками и взрослыми, обращаться по имени к товарищам, по имени и отчеству к воспитателям, извиняться, если нечаянно причинили боль или неудобство, обращаться с просьбой, используя вежливые слова.

Воспитываем у воспитанников чуткость и доброжелательность по отношению к сверстникам и взрослым, желание помочь, пожалеть, поделиться конфетой или игрушкой, прийти на помощь.

На конкретных примерах, разыгрывая игровые ситуации, рассматривая иллюстрации, объясняем детям необходимость и целесообразность использования конкретных правил поведения. Дети постепенно осознают новые правила и начинают их выполнять.

Можно использовать игры-драматизации, инсценировки. И для этого хорошо подойдут стихи А. Барто. Используя игрушки и атрибуты можно разыгрывать с детьми ситуации: «Уронили мишку на пол», «Зайку бросила хозяйка», «Идёт бычок качается», «Наша Таня громко плачет». Затем предложить детям обсудить ситуации, найти выход из них, уточнить понятия, что такое «хорошо» и что такое «плохо». При обсуждении ситуаций можно использовать смайлики, которые отражают настроение, чувства детей.

С ранних лет воспитываем у детей желание трудиться. Руководствуемся правилом и доносим его суть до родителей: «Не делайте за ребёнка то, что он может сделать сам». Пусть ребёнок сам старается овладеть теми или иными трудовыми процессами, например, навыками самообслуживания. Ничего страшного, если у него не сразу всё получится, взрослые могут быть рядом и оказать помощь. Так следует поступать для того, чтобы желание трудиться у ребёнка не пропало, чтобы у него была возможность радоваться своим результатам и стремиться к лучшему, совершенствовать трудовые умения и навыки.

Во время приёма пищи прививаем детям культурно-гигиенические навыки: мыть руки перед едой, красиво сидеть за столом, правильно пользоваться ложкой, со второго полугодия вилкой, есть аккуратно, пережёвывая пищу, не крошить хлеб, вытирать рот после еды салфеткой, говорить спасибо.

Способствуем желанию бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Учим убирать на место игрушки, книги после игр, личные вещи в шкаф, аккуратно складывая их.

Содействуем воспитанию любви к природе, бережному отношению к ней. Учим замечать красоту природы, любоваться ею.

Итак, каждый вид детской деятельности создаёт благоприятные возможности для осуществления определённых задач воспитания, связанных с формированием культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста. Самое главное, найти правильный подход к детям, используя интересные методы и приёмы.

Необходимо взаимодействовать с родителями воспитанников: проводить беседы, родительские собрания, консультации, нацеливать их, чтобы они приняли участие в работе по формированию у детей норм поведения, воспитанию у них культуры.

Только в тесном сотрудничестве можно добиться хороших результатов.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста» Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая.

Консультация для родителей «Воспитание у детей культуры поведения за столом» Научить ребенка правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами– задача, как воспитателя, так и родителей. Уже с.

Консультация для родителей «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста». Консультацию подготовила: воспитатель Цветкова.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
  • Праздники
Автор публикации:
Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 18:05
+328Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Анимационный фильм «Веселая Азбука» в технике Пескография (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию последний фильм нашей студии анимации "Веселая Азбука". Напомню, что в рамках проекта...
Фотоочерк «Мой весенний огород приятны хлопоты несёт!»
Ура, весна пришла и такая тёплая! Люблю, когда природа расцветает! Деревья одеваются в листву, зазеленели кусты и клумбы Вечера светлы и тихи. Весна во всей...
Фотоотчет «Экологический проект «Первоцветы»
Экологический проект «Первоцветы» Участники: воспитатели, дети старшей разновозрастной группы «Золотая рыбка» МАОУ СОШ № 29, родители. Вид проекта:...
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...