Лучший педагог года

Воспитание любви и уважения к матери

елена перелыгина
Воспитание любви и уважения к матери

Воспитание любви и уважения к матери

Научить, ребёнка с уважением относиться к близким — матери, отцу, бабушке; дедушке — значит заложить в, нем зерно человечности; чувства долга и сыновней ответственности, умtние жить среди людей. Ведь трудно себе представить, что плохой сын, став взрослым, может - быть чутким отцом, верным другом, хорошим семьянином, преданным гражданином своей Родины. Подготовить растущего человека к будущей жизни, вырастить в нем настоящего гражданина с присущими ему качествами нового человека, умеющего руководствоваться высокими идеалами в отношениях с близкими и окружающими людьми— задача высокая и гуманная. И эта задача решается тем успешнее, чём раньше Начинают думать над ней взрослые.

Публикация «Воспитание любви и уважения к матери» размещена в разделах

В дошкольные годы, когда формируются основные черты личности, роль матери как воспитателя особенно велика.

Вот почему педагог наряду с другими задачами воспитания решает и такие, как укрепление привязанности ребенка к матери; воспитание уважения и чуткого отношения к нёй, выражающихся в поведении и поступках малыша — умений охранять ее покой, оказывать ей помощь, проявлять заботу о ней, в уважении к ее производственному и домашнему труду и общественным делам. Важно, чтобы чувство любви и привязанности к матери выражалось у ребенка не только на словах, но и в делах.

Это задача большого социального значения: с воспитания уважений и любви к матери; которая живет в нашей стране общественными интересами и работает на благо народа, начинается и воспитание в растущем человеке любви к Родине.

Высоко ценил воспитывающее влияние личности матери на развивающегося ребенка замечательный педагог В. А. Сухомлинский. Он говорил: «От матери человек берет все прекрасное и самое чистое. " Настоящим гражданином, стойким борцом за высокие идеалы становится только человек, который в годы детства и отрочества овладел высоким искусством человечности —научатся быть преданным сыном, Преданной доверью своих родителей. Преданность — не безмолвная покорность, а облагораживающие взаимоотношения в семье, творение радостей для матери и отца»

Почему случается, что сын или дочь вдруг перестают слушаться мать, начинают ей дерзить, командовать ею? Почему между самыми близкими людьми — матерью и ребенком — теряется связующая нить взаимопонимания?

Часто родители не замечают, что их отношения с маленьким членом семьи строятся неправильно, что ребенок растёт потребителем, баловнем, проявляет эгоистические наклонности — все то, что мешает формированию в нем таких ценных свойств человеческой души, как доброта, отзывчивость, Чуткость, умение считаться с интересами и возможностями семьи. Вовремя подметить и помочь устранить имеющиеся недостатки в отношениях между взрослым и ребёнком — обязанность педагога.

Педагог постоянно связан с семьями своих воспитанников. В каждой семье свой уклад жизни, свой стиль отношений. В одних семьях ребенок—объект забот и внимания матери — растет без забот и обязанностей. В других ребенку прививают заботливость, умение проявлять внимание к старшим. Это лишь полюсные примеры домашней педагогики. А сколько оттенков видит педагог в семейных отношениях больших и маленьких, влияющих на развивающуюся личность.

С воспитания у ребенка любви, заботливости, уважения, чуткости, внимания к близким начи-нается его мироощущение в обществе людей оказывающее огромное влияние на его чувственную сферу, поведение, отношения с окружающими. Задача педагога — раскрыть значимость этого и показать, насколько важна активная позиция ребенка как члена семейного коллектива: с малого возраста растущий человек должен ощущать, что он не только объект внимания близких, но и сам должен проявлять внимание к ним.

Педагоги видят, что дети умеют проявлять заботу о близких, помогать в домашних делах, ухаживать за младшими братьями, сестрами.

. Сережина мама уехала в командировку. Мальчик рассказывает воспитателю, что они с папой решили порадовать маму: вымыли окна, двери, а к ее приезду убрали квартиру и приготовили вкусный обед. Встретили маму цветами.

В этой семье видно, что здесь каждый внимателен друг к другу. Отец и мать сумели наладить быт так, что все члены семьи участвуют в домашних делах (в том числе и сын). Когда мама приходит после работы позже обычного, ее уже ждет разогретый ужин.

А заботливое «давай сделаем вместе» то и дело слышит она от сына. Так он поступает по примеру отца. Отец говорит сыну: «Мы с тобой мужчины, и все самое трудное в доме — наша обязанность. Заботу о маме ты должен проявлять и в том, чтобы она не ухаживала за тобой; ведь у нее и так много дел». Усвоив это, Сережа всегда сам складывает свои игрушки, чинит книги, помогает убирать комнату, вместе с папой меняет воду в аквариуме, накрывает на стол и делает многое другое. «Не хочу — но надо» — эта истина усваивается благодаря приобщению растущего человека к общественным делам. Так начинается рождение чувства долга к самому близкому человеку — маме.

Требовательность к ребенку в семье способствует развитию в нем заботы и внимания к близким. Сережа растет добрым, отзывчивым, умеющим проявить внимание к матери. Например, получив угощение, непременно делится с родителями. («Разделим на три части — маме, папе и мне».) Так он поступает всегда. Ведь папа и мама никогда не выделяют сына, всем все поровну! Поступая так, они учат его заботиться о них.

. В детских рассказах, как в зеркале, отражается, чем дышит семья, какое место занимает в ней ребенок. Вот некоторые детские высказывания: «Помогал маме. А потом все вместе в гостях были», «Я на субботник ходил к маме в институт, где она работает, помогал ей и всем», «Мы с папой и старшей сестрой устроили маме в субботу выходной — все делали сами». «А я ничего не делаю. Мама говорит: «Пусть ребенок отдохнет», «Мама готовила и убирала квартиру, папа читал газету и смотрел телевизор, а я гуляла».

Высказывания говорят сами за себя.

К сожалению, воспитатели встречаются и с такими отношениями в семье, когда ребенка отстраняют от общесемейных дел («Еще мал — наработается, когда вырастет!», он —в центре внимания, первый кусок — маленькому. Родители считают, что счастливое детство не должно омрачаться какими-либо поручениями, заботами, обязанностями и т. п. Они очень любят свое дитя и выражают это чувство в том, что не предъявляют к нему никакой требовательности. Мать и отец тешат себя нехитрой «философией» : «Еще совсем мал, пусть растет в радости!» Так, помимо своего желания, они растят эгоиста, не познавшего, что у него есть свои, пусть совсем небольшие, обязанности но отношению к отцу и матери.

У него должны быть определенные трудовые и моральные обязанности перед близкими, в нем необходимо формировать разумные потребности, умение считаться с материальными возможностями семьи, уважать покой старших и их интересы, выполнять распоряжения, правильно реагировать на родительское слово.

Недопустимо, чтобы ребенок командовал матерью, ощущая себя центром ее забот и внимания, как это, к сожалению, встречается там, где в семье растет «единственный».

Кирюше 5 лет. Стоит ему закапризничать и сразу же — родительская тревога: «У тебя что-то болит?», «Что ты хочешь?», «Успокойся, не надо нервничать». Мальчик привык, что мама исполняет любое его желание. «Хочу домой, надоело гулять» — заявляет сын и мама ведет его домой, несмотря на то, что он пробыл на воздухе не более 30 минут. «Это я буду есть, а это ешь сама» — и мама так и поступает. «Она считает, что у Кирюши «с нервами не все в порядке и его нельзя. травмировать отказом», Убеждения врача в том, что ребенок здоров, мать отвергает: «Я мать, и я лучше знаю свое дитя». Мать не замечает, что уже сейчас Кирилл — маленький тиран В семье.

Известно, что отношения взрослых — пример для маленьких. Эмоционально-нравственный микроклимат семьи, основанный на высоких гуманных отношениях близких — залог развития в ребенке отзывчивости, умения сопереживать, правильно реагировать на семейные события.

К сожалению, встречается еще в отдельных семьях эгоистическое, пренебрежительное отношение мужа к жене, что, как известно, отрицательно влияет на воспитание детей.

…Миша рассказывал, что они с папой и сестрой ездили в гости. «А мама была дома. Папа сказал, что ей некогда ездить по гостям, у нее много работы», — заключил мальчик. Воспитательница спросила Мишу, помогает ли он маме. Мальчик помолчал, а потом неохотно сказал:

- Я хотел маме помочь посуду помыть, а папа не велел, он сказал:«Не твое это дело, в бабьи дела не лезь».

«Папа сказал», «Папа не велел» — вот чем руководствуется ребенок, гася в себе порывы внимания к маме, ведь отец для сына — высший авторитет!

Однако какую бы работу ни проводил детский сад в воспитании у ребенка уважения и любви к матери и другим близким, решающее слово тут за самими родителями, очень много значит их умение строить отношения с ребенком на разумной требовательности к нему. Постоянное общение педагога с детьми и их родителями дает ему возможность изучать, как строятся отношения матери и ребенка, позволяет находить убедительные слова, доходящие до сердца родителей.

Публикации по теме:

Воспитание любви к природе у детей дошкольного возраста «Воспитание любви к природе у детей дошкольного возраста». К. Д. Ушинский был убеждён в том, что тот ребёнок несчастен, который вырос, не.

Воспитание у детей любви к родному городу слайд 1) Здравствуйте, я Гаврилова Ю. Е., воспитатель д. сада № 15, хочу представить вашему вниманию педагогический проект для детей среднего.

Консультация для родителей «Воспитание любви к малой Родине» С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может, она начинается С.

Консультация для родителей «Воспитание любви к природе» Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Ребенку кажется,.

Воспитание любви к малой Родине Чувство патриотизма не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей.

Программа «Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека» Пояснительная записка Патриотическое и гражданское воспитание молодежи все чаще определяется как одно из приоритетных в современной молодежной.

Родительское собрание: «Воспитание любви, уважения, послушания к родителям у детей младшего возраста» «Любя своих детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет.» В. А. Сухомлинский Цели : 1. Выявить особенности.

Воспитание любви к родному языкуВоспитание любви к родному языку Сейчас, как никогда, всё острее ощущается, как необходимо восстанавливать утраченные связи с культурой своего народа, историей развития.

Воспитание любви к родному краю «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости.

Всё начинается с любви и уваженияВсё начинается с любви и уважения Всё начинается с Любви и Уважения! "Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание любви и уважения к матери
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 17:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД