МААМ-картинки

Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста

Елена Горошилова
Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста

Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста

Перспективное планирование.

Подготовительная группа

Актуальность:

С первых лет жизни любознательность ребёнка, его активность, желание познавать окружающий мир, иногда становится небезопасным для него. Проблема связана еще и с тем, что у детей отсутствует свойственная взрослым защитная психологическая реакция на опасность. В связи с этим организацию деятельности по воспитанию навыков безопасного поведения у детей нужно начинать как можно раньше. Эта работа должна носить системный характер и проходить непрерывным процессом.

Публикация «Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель:

Формирование основных понятий опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

Способствовать развитию у детей навыков осознанного безопасного поведения.

Задачи:

- формировать у дошкольников представления об опасных и вредных факторах;

- воспитывать навыки адекватного поведения в различных жизненных ситуациях;

- развивать потребность и желание приобретать новые знания о правилах безопасного поведения;

- учить детей пользоваться полученными знаниями на практике;

- использовать различные средства и формы работы по воспитанию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста.

Принципы организации работы : системность, интеграция, преемственность между дошкольной организацией и семьей, доступность содержания с учетом возрастных особенностей.

Основные методы обучения безопасному поведению :

наглядные (эффективны для закрепления представлений о правилах безопасности и последствиях их нарушений);

словесные, игровые (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические игры);

практические (упражнения, опыты, моделирование).

Интеграция областей:

коммуникативная

познавательно-исследовательская

игровая

трудовая

физкультурно-оздоровительная

музыкально-художественная

Перспективный план

Перспективный план по воспитанию навыков безопасного поведения детей подготовительной группы составлен по основным задачам :

Безопасность собственной жизнедеятельности

Охрана здоровья

Безопасность на дорогах

Этика поведения

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения проводится в течении месяца, каждую неделю меняется основная задача. Форма, время и методы проведения по выбору воспитателя.

Безопасность собственной жизнедеятельности:

1 неделя

Сентябрь:

1.»Прогулка по лесу»

Цель : Закрепить правила поведения в лесу.

Октябрь:

1.»Помоги мишке»

Цель: Закрепить знания о правилах поведения, если ты потерялся.

Ноябрь:

1.»Берегись!»

Цель: Закрепить знания о ядовитых растениях.

Декабрь:

1.»Наша помощница вода»

Цель: Формировать представления детей о значении воды в жизни человека.

Январь:

1.»Зимняя прогулка»

Цель: Развивать знания детей о правилах поведения на улице зимой.

Февраль:

1.»Наши эмоции»

Цель: Развивать умение управлять своими эмоциями.

Март:

1.»Один в лесу»

Цель: Развивать знания детей о правилах поведения при встрече с животным и его детёнышем.

Апрель:

1.»Безопасная игра»

Цель: Закрепить правила безопасной игры: беречь глаза, не толкать предметы в уши, рот.

Май:

1.»Находка»

Цель: Развивать знания детей о том, что предметы найденные на улице нельзя трогать, брать самостоятельно без взрослых.

Охрана здоровья

2 неделя

Сентябрь

2.»Витамины»

Цель: Закрепить знания о витаминах, в каких продуктах они содержатся.

Октябрь:

2.»Чтобы быть здоровым»

Цель: Развивать знания детей о тесной связи здоровья человека и окружающей природы (путешествия, выезды на море)

Ноябрь:

2.» Здоровые игрушки»

Цель: Формировать представления детей о том, что игрушки могут нанести вред здоровью.

Декабрь:

2.»Мои глаза»

Цель: Закрепить знания детей о необходимости охраны зрения.

Январь:

2.»Белый, вкусный снег идёт»

Цель: Закрепить знания о зимних опасностях для здоровья.

Февраль:

2.»Зарядка- залог здоровья»

Цель: Формировать представления детей о необходимости проведения утренней зарядки.

Март:

2.»Насекомые»

Цель: Развивать знания о вредных для жизни человека насекомых: вши, клещи, комары.

Апрель:

2.» Полезное и вредное солнце»

Цель: Познакомить детей с понятиями: солнечный удар, солнечный ожог, загар.

Май:

2.»Я люблю читать»

Цель: Познакомить с правилами чтения книги.

Дорожная безопасность

3 неделя

Сентябрь:

3.»Опасная дорога»

Цель: Познакомить детей с опасностями на дороге в разное время года.

Октябрь:

3.»Перейди дорогу»

Цель: Закрепить знания о соблюдении правил перехода дороги.

Ноябрь:

3.»Где найти зебру?»

Цель: Развивать знания о дорожных знаках для пешеходов.

Декабрь:

3.» Полетели санки вниз»

Цель: Закрепить знания о соблюдении правил игры рядом с дорогой –зимой.

Январь:

3.»Светофор»

Цель: Закрепить знания о светофоре, его назначении.

Февраль:

3.»Жезл полицейского»

Цель: Познакомить детей с умением полицейского заменить светофор.

Март:

3.»Разные дороги «

Цель: Формировать представления детей о разнообразии дорог. Закрепить знания о необходимости соблюдения правил поведения на дороге.

Апрель:

3.» Как найти свой путь?»

Цель: Закрепить знания о знаках дорожного движения.

Май:

3.» Мой велосипед»

Цель: Познакомить с правилами езды на велосипеде.

Этика поведения

4 неделя

Сентябрь:

4.»Вежливые слова»

Цель: Обогащать словарь формулами словесной вежливости :»здравствуйте»,»извените» и т. д.

Октябрь

4.»На уроке»

Цели: Закрепить знания о правилах поведения на уроке.

Ноябрь

4.»Помощники»

Цель: Воспитывать привычку убирать за собой. Развивать любовь к порядку, чистоте.

Декабрь:

4.» Детский сад»

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Январь:

4.» За столом»

Цель: Развивать знания о правилах поведения за столом.

Февраль:

4.»К нам пришли гости»

Цель: Закрепить знания о правилах поведения хозяина»

Март:

4.» В гостях»

Цель: Закрепить знания о правилах поведения в гостях

Апрель:

4.»Девочки и мальчики»

Цели: Развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу (у мальчиков- стремление помочь девочкам, уступить место; у девочек- скромность, заботу о других.

Май:

4.»Дружба»

Цель: Закрепить представление о понятии :»дружба». Учить анализировать свои поступки и поступки других.

Публикации по теме:

Опыт работы ДОУ «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками.

Презентация «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на музыкальных занятиях» Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в ходе работы музыкального руководителя. музыкальный руководитель.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения»Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения» МАДОУ Детский сад с. Уральск. Воспитатель Маннанова Римма Шамилевна. Путь в детский сад многих детей переходит через проезжую часть. Дошкольники.

Консультация для педагогов «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города» По городу, по улице, Не ходят просто так: Когда не знаешь, правила, Легко попасть впросак. Всё время будь внимательным, помни наперёд: Свои.

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДД» Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного.

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде» Опыт работы ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ СРЕДЕ Актуальность В обществе.

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улицах города» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками.

Перспективный план по самообразованию «Формирование навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста» Цель: повышение своего профессионального мастерства, компетентности, а также совершенствование условий для формирования у детей дошкольного.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками.

Воспитание безопасного поведения детейВоспитание безопасного поведения детей Дети трехлетнего возраста уже стремятся быть самостоятельными, поэтому проблемы воспитания безопасного поведения малышей становятся актуальными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 июня 2018 в 15:56
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД