Воспитание нравственно-трудовых качеств у детей дошкольного возраста

Анна Кучерова
Воспитание нравственно-трудовых качеств у детей дошкольного возраста

Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. Это привитие детям уважения к людям, к природному и рукотворному миру, в котором предстоит ребенку жить. Это единственная возможность воспитания в маленьком человеке трудолюбия, сознательного отношения к учению, стремления к созидательной деятельности, что впоследствии становится жизненной позицией человека, главным средством самоуважения, мерой его социальной значимости. Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов не пропустить этот момент. Ведь для ребенка радость бытия, радость познания-обычное состояние. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии. Я выделяю принцип, без которого невозможно трудовое воспитание: "САМ". Ребенок научиться чему-либо может только сам, если захочет и испытает потребность в деятельности. Вот почему в работе с детьми я выделяю: самостоятельность, самовыражение, самоутверждение, самоконтроль, самооценка, самообучение, самовоспитание. Определяющая позиция педагога при этом- помочь ребенку в активном и самостоятельном приобретении собственного опыта, развить желание и потребности в получении определенных трудовых навыков. Труд позволяет педагогу сформировать у детей необходимый комплекс качеств, который формирует умение учиться. В процессе труда развиваются такие психические процессы,как восприятие,воля,внимание и т. д. Развивается необходимое качество-трудолюбие. Воспитатель организовывает труд детей так, чтобы ребенок ощущал радость от совместной деятельности, учился оказывать помощь товарищу, проявляя активность, инициативу,самостоятельность, умел преодолевать определенные трудности, научился ценить свой труд и труд окружающих людей.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Профессия моих родителей Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. По содержанию: интегрированный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Воспитание нравственно-трудовых качеств у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 18 октября 2013 в 22:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки «Наблюдение за инеем»
Актуальность Так как наш край находится на юге России, в тёплой климатической зоне, то такое зимнее атмосферное явление, как иней, является очень...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за листопадом»
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за листопадом" Цель: продолжить знакомство с деревьями, выделяя характерные признаки и изменения,...
Методическая разработка по воспитанию у детей интереса к шашечной игре
Данная методическая разработка будет полезна для родителей детей старшего дошкольного возраста, а также для педагогов ДОУ. Все родители хотят видеть...
Посткроссинг на МAAM, или новые письма друзей
Мне бы хотелось начать свой пост стихотворением, написанным нашими коллегами и друзьями нашего сайта МААМ и также участниками проекта под названием...
Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план...
Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста. Сентябрь Задача. 1....