Воспитание нравственно-трудовых качеств у детей дошкольного возраста

Анна Кучерова
Воспитание нравственно-трудовых качеств у детей дошкольного возраста

Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. Это привитие детям уважения к людям, к природному и рукотворному миру, в котором предстоит ребенку жить. Это единственная возможность воспитания в маленьком человеке трудолюбия, сознательного отношения к учению, стремления к созидательной деятельности, что впоследствии становится жизненной позицией человека, главным средством самоуважения, мерой его социальной значимости. Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов не пропустить этот момент. Ведь для ребенка радость бытия, радость познания-обычное состояние. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии. Я выделяю принцип, без которого невозможно трудовое воспитание: "САМ". Ребенок научиться чему-либо может только сам, если захочет и испытает потребность в деятельности. Вот почему в работе с детьми я выделяю: самостоятельность, самовыражение, самоутверждение, самоконтроль, самооценка, самообучение, самовоспитание. Определяющая позиция педагога при этом- помочь ребенку в активном и самостоятельном приобретении собственного опыта, развить желание и потребности в получении определенных трудовых навыков. Труд позволяет педагогу сформировать у детей необходимый комплекс качеств, который формирует умение учиться. В процессе труда развиваются такие психические процессы,как восприятие,воля,внимание и т. д. Развивается необходимое качество-трудолюбие. Воспитатель организовывает труд детей так, чтобы ребенок ощущал радость от совместной деятельности, учился оказывать помощь товарищу, проявляя активность, инициативу,самостоятельность, умел преодолевать определенные трудности, научился ценить свой труд и труд окружающих людей.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Профессия моих родителей Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. По содержанию: интегрированный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Воспитание нравственно-трудовых качеств у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 18 октября 2013 в 22:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подснежник из бросового материала. Экологический мастер-класс с презентацией
Подснежники своими руками позволят не только сохранить живые цветы, но и создать весеннее настроение. Представляю мастер-класс по изготовлению подснежников...
Поделки из бросового материала. Вазочки на дисках. Мастер-класс
Поделки из бросового материала. Вазочки на дисках. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • втулка от туалетной бумаги • использованный...
Сценарий интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Сороки — птичий...
Цель: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Задачи: Воспитывать интерес к народным традициям. Развивать у детей физические качества. Развивать...
«Стойбище саамских оленеводов» макет, мастер-класс
Патриотическое воспитание ставит цель: формирование у дошкольников представлений об истории, природе и культуре родного края, воспитание любви к малой...
Стенгазета «Пчёлки в феврале трудились»
Стенгазета для родителей " Пчёлки в феврале трудились" В феврале месяце я две недели работала на группе. За это время мы с ребятами старались выполнить всё...