Лучший педагог года

Воспитание нравственно-этических чувств у дошкольников в процессе воспитания и обучения

Анастасия Кулишова
Воспитание нравственно-этических чувств у дошкольников в процессе воспитания и обучения

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ

Аннотация:

Цель работы – Изучение условий нравственно-этического воспитания дошкольников в процессе воспитания и обучения.

Предмет исследования - Педагогические условия воспитательной работы по нравственно-этическому воспитанию дошкольников в образовательной деятельности.

Публикация «Воспитание нравственно-этических чувств у дошкольников в процессе воспитания и обучения» размещена в разделах

Методы исследования - Изучение педагогической и методической литературы по проблеме исследования, сравнительный анализ, педагогическое наблюдение.

Результат работы - Выявлены методы нравственно-этического воспитания дошкольников в процессе воспитания и обучения; обоснованы задачи и принципы этического воспитания;

Вывод - Воспитание достойного гражданина своей страны - очень сложная задача, требующая больших усилий и совместной работы со стороны родителей и детского сада.

Ключевые слова: этическое воспитание, страна, природа, окружающий мир, сказки, гражданин, патриот.

Нравственно-этическое воспитание неотъемлемая часть образовательного процесса воспитания и обучения дошкольников и является одной из главных задач. Именно поэтому, выявлена актуальность в определении, основных путей развития системы нравственно-этического воспитания дошкольников.

В процессе воспитания используют различные методы обучения. Чаще всего на занятиях используют словесный метод, с помощью рассказа и объяснения педагог знакомит детей с историей своей страны, окружающим миром, различными профессиями. Беседы позволяют учить воспитанников общению и взаимодействию друг с другом и окружающими. Быть добрее к другим людям, помогать и уважительно относиться. Учить детей добрым поступкам и сочувствию важный элемент в воспитании, только через воспитание положительных качеств личности можно привить нравственно-этические чувства и понятия ребёнку.

Издавна детям читали всеми любимые сказки, и по сей день, это привычная форма обучения и воспитания детей, как педагогами, так и родителями. Произведения устного народного творчества формируют любовь к традициям своего народа, а также способствуют развитию личности, как гражданина своей страны. Каждый истинный родитель читает поучительные и добрые сказки своему ребёнку перед сном. Также воспитатели на занятиях знакомят детей со сказками, которые передаются из поколения в поколение и есть у каждого народа.

Произведения устного народного творчества заканчиваются всегда светлым концом, это раскрывает детям мир добрым и светлым. Учат ребят тому, что необходимо совершать хорошие поступки и помогать друг другу, формирует их дружелюбность и открытость, прививает трудолюбие и любовь к окружающим людям и животным, а также к окружающему миру. Общение с природой делает человека более чутким и отзывчивым, важно приучать ребенка беречь природу, охранять ее. Воспитание в детях умение ценить и дорожить не только семьёй и людьми, историей своей семьи, предков и страны, но и различными материальными вещами необходимо для того, чтобы привить нравственно-этические чувства. Воспитатели общаются и беседуют в процессе образовательной деятельности, а так же в повседневных режимных моментах наблюдают, сравнивают, закрепляя, таким образом, усвоенный на занятии, материал.

Наглядный метод обучения позволяет с помощью демонстраций более наглядно объяснять и знакомить воспитанников с традициями и историей своей страны. Просмотр поучительных нравственно-этических фильмов и видео, добрых мультфильмов и сказок, различные экскурсии по музеям, достопримечательностям своего города и родного края. Художественно-эстетическое развитие: рисование, аппликацию, лепку. Это всего лишь немногие методы, которые помогают эффективно педагогам воспитать гармонично развитую личность – гражданина своей большой страны.

В детских садах проходят физкультурные и музыкальные занятия, оказывающие воздействие на формирование личности и этическое развитие ребёнка. Реализуются занятия в рамках образовательного стандарта, имеющие различные методы и формы организации. В ходе занятий Физической культуры развиваются двигательные качества у детей, через подвижные игры. Игра требует взаимодействия друг с другом, в некоторых случаях нахождение путей выходов из спорных ситуаций, умение работать в команде. На музыкальных занятиях разучиваются музыкально ритмические упражнения и танцы, стихи и песни, которые в свою очередь оказывают несомненный вклад в развитие нравственности у детей.

Основной формой нравственно-этического воспитания детей являются тематические занятия, так как они повышают детскую мыслительную активность. Работа по каждой теме должна включать занятия, игры, экскурсии, чтение художественной литературы, работу в уголке книги, свободную деятельность детей, по некоторым темам — праздники.

Что стать истинным гражданином своей страны, необходимо быть её патриотом и ощущать любовь к Родине. Это именно та черта человека, которая делает его достойным гражданином и полноценной личностью. Детский сад должен научить дошкольников гордиться своей Родиной и народом, уважать их великую нелёгкую историю. Именно в детском саду закладывается тот фундамент, на котором будет строиться дальнейшая картина мира ребёнка.

Список литературы

1. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации // Управление ДОУ. – 2005. - № 1. – С. 36 -46.

2. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М. : – Мозаика – Синтез, 2014.

Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЦентр нравственно-патриотического воспитания дошкольников Ребёнку от рождения не даётся важная составляющая становления будущей личности, такая как, чувство любви к своей Родине, уважение народных.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников» Фотоотчет: «СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ». Основная цель моей педагогической деятельности –.

Использование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программированияИспользование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программирования Использование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программирования. Современные дети.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе подготовки к праздникамПатриотическое воспитание дошкольников в процессе подготовки к праздникам .

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Видеоконсультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Видеоконсультация для родителей «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»Цель: Формирование патриотических чувств, через воспитание.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание нравственно-этических чувств у дошкольников в процессе воспитания и обучения
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 19:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД