Получи документы

Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности (3 фото)

Тамара Поднозова
Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности

Воспитание патриотических чувств к родному городу у детей старшего дошкольного возраста через художественно-творческую деятельность

(Из опыта работы)

В настоящее время – время развитого научно-технического прогресса, выходит на историческую арену новый социальный тип личности. Нашей стране требуются люди деловые, творческие, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью, но в тоже время в обществе наблюдается «дефицит нравственности», как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми.

Публикация «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» размещена в разделах

За последнее время, вследствие кризисных явлений в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел резкий спад в деятельности воспитания подрастающего поколения, а особенно, в направлении патриотического воспитания. Мы наблюдаем отчуждение наших детей: от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта. Поэтому, большая роль в воспитании патриотизма легла на дошкольные и учебные образовательные учреждения.

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры, изучения его традиций.

Народное искусство, включенное в различные виды художественно-творческой деятельности детей, находит все более широкое применение в воспитательно-образовательном процессе (особенно с введением ФГТ, рассматривается как средство патриотического воспитания.

При изучении различных видов декоративно-прикладного творчества, дети знакомятся с фактурными качествами материалов, способами их обработки, доступными техническими приемами ремесла. Все это вызывает у них желание творить, фантазировать, создавать своими руками вещи, способные преображать окружающую среду, а иными словами развивает у детей творческие способности.

Воспитание лучших нравственно-духовных качеств личности ребенка (любовь к семье, родному краю, Родине, традициям, народному искусству своего края) начинается с дошкольного возраста. Свою работу по данной теме начала с предварительной диагностики «Родной город», вопросы разработала самостоятельно. Итоги диагностики дали неутешительные результаты:

10% детей – самостоятельно владеет информацией о своем городе;

25% детей - в процессе узнавания;

15%, детей - владеет информацией с помощью взрослого;

50% детей - не владеет информацией.

Исходя из результатов диагностики, пришла к выводу о значимости проблемы патриотического воспитания. Понимая, как актуальна и значима проблема формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста, были поставлены следующие задачи:

• углубить и систематизировать знания детей о своей «малой Родине» городе Семенове;

воспитывать интерес и уважение к традиционным промыслам нашего города;

• приобщать детей к прошлому и настоящему своего города, развивать чувство патриотизма и осознание себя, как гражданина;

• побуждать детей отражать все свои знания и впечатления через художественно-творческую деятельность.

Чтобы решить поставленные задачи, составила план работы на год, по следующим разделам: «Работа в свободной организованной деятельности», «Изобразительная деятельность», «Праздники и развлечения», «Работа с родителями». Цель данного плана: ознакомление с достопримечательностями родного города, с его народными промыслами через разные виды деятельности.

Для реализации составленного плана необходимо тесное сотрудничество с социумом (музей, детская библиотека, ФОК, фильмотека, школа).

Знакомство с городом, мы начали с пешей прогулки по улице, на которой расположен наш детский сад. Во время прогулки показывала детям, что в основном здесь построены 2-х этажные дома, но есть 3-х и 5-ти этажные здания, объяснила, почему так называется улица Ленина. На вопрос: - «Какие еще здания расположены на нашей улице Заводской?», многие дети охотно называли школу, спортивную площадку, магазины, почту.

Работа по патриотическому воспитанию детей проводилась в тесном взаимодействии с семьями воспитанников. Родителям была предложена анкета «Как вы знакомите ребенка с городом, в котором мы живем?» Ознакомившись с анкетами, родителям был предложен ряд вопросов, для беседы с детьми. Эта работа дала хороший результат. Многие дети охотно делились новыми знаниями со мной и своими друзьями. Каждый день, в начале первого занятия, несколько минут мы посвящали разговору о нашем городе. Дети уже могли достаточно полно ответить на конкретно поставленные вопросы, сказать, почему так названа улица, на которой они живут, какой музей есть в нашем городе, какие памятники. Называли свои любимые места в городе. Некоторым детям очень нравится гулять у фонтана. Другие поделились тем, что любят заниматься в ФОКе «Арена».

В сентябре, ко дню рождения нашего города, мы с детьми подготовили выставку рисунков: «Я и мой город». В своих рисунках они показали, как красив наш город. Рисуя улицы города, наряду с деревянными домами, дети рисовали многоэтажные здания, показывая этим прошлое и настоящее нашего города.

Понимая важность предметно-развивающей среды в формировании личности ребенка, нами был оборудован уголок патриотического воспитания. В создании данного уголка оказали большую помощь родители. Ими был изготовлен альбом старого города, состоящий из редких на сегодняшний день фотографий, а так же папка-копилка с архивными вырезками из местной газеты «Семеновский вестник». Рассматривая альбом старого г. Семенова, мы решили показать детям, как изменился наш город сейчас, сколько появилось новых современных зданий и сооружений, так значимых для нашего города. Нами была организована экскурсия по городу, где наряду со старыми домами дети смогли полюбоваться новыми, современными зданиями. Экскурсия по городу произвела на ребят большое впечатление. Вечером, они делились со своими родителями тем, что увидели и узнали о своем городе.

Чтобы дети могли выразить свои впечатления об увиденном, мной было запланировано занятие по изобразительной деятельности. Цель этого занятия: создание альбома-рассказа о нашем городе. В своих рисунках дети отразили красоту и оригинальность зданий. Так Полина, рисуя здание Центра Детского Творчества показала красоту здания, украсив его башнями. А здание Насти было похоже на сказочный терем, с крышей необычной формы и окнами с красивыми наличниками. Таня попыталась показать в своем рисунке детей. Впечатлила своими красочными домами улица Ванеева. Дети нарисовали дома, раскрасив их в яркие цвета. Заборы украсили матрешки и вазочки с цветами. А еще они нарисовали тротуар, покрытый брусчаткой.

Рассказывая и знакомя детей с промыслами нашего города, возникла необходимость создания музея Хохломы. Работая в тесном содружестве с семьями детей, мы создали такой мини-музей. С помощью родителей были собраны хохломские изделия: чаши, вазы, солонки, ложки и др. предметы. Дедушка Миши является мастером по изготовлению деревянных ложек. Мы пригласили его в детский сад, где он продемонстрировал процесс изготовления ложки. Дети своими глазами увидели, как простая чурка превращается в ложку. На память Мишин дедушка подарил нам ложки, которые мы использовали в музыкальном уголке.

В соответствии с планом, на занятиях по развитию речи, мы познакомили детей с творчеством нашего земляка-поэта Б. Корнилова. Детям была прочитана книга «Как у медведя зубы начали болеть». По этой книге была поставлена инсценировка, где роли медведя и дятла исполняли все дети. С помощью родителей были собраны книги о Борисе Корнилове и его творчестве. Эти книги мы поместили в книжном уголке. Благодаря сотрудничеству с музыкальным руководителем нашего ДОУ дети приобщались к русской культуре. Утренники и праздники носили патриотический характер. Традицией стало проведение пaтp иотических праздников: «День защитника отечества», «9 мая - День победы». На праздники приглашали пап и дедушек, которые рассказывали о нашей армии, о войне. С детьми разучивались песни военных лет. Так одной из любимых песен детей стала «Катюша». Каждый год 9 мая вместе с• детьми мы возлагаем цветы к памятнику афганцам. Памятник расположен рядом с детским садом. Помимо этого в детском саду прошла музыкальная акция «Голубь мира». Дети вырезали голубей и дарили их прохожим.

Ежегодно в апреле мы готовимся ко дню рождения детского сада. Силами детей и взрослых готовится концерт. Дети готовят подарки для взрослых и малышей, рисуют рисунки на тему «Мой любимый детский сад». Родители детей принимают активное участие в подготовке к празднику - разучивают стихи и песни. А еще, накануне праздника, организовывается субботник по уборке территории детского сада. Здесь трудятся все: родители и их дети, все сотрудники, работающие в детском саду.

Наши дети принимают активное участие в общегородских мероприятиях : читают стихи о городе Семенове на Всероссийском Фестивале «Золотая Хохлома». Работы наших детей украшают выставку детского сада в День города. Важным событием для всей нашей улицы стало открытие спортивной площадки в соответствии с государственным проектом «Газпром детям», где• наши ребята приняли активное участие. Ярким в памяти детей всегда остается выступление перед ветеранами 9 мая и на городском празднике «День защиты детей».

Анализируя работу в конце года, проведенная нами диагностика

показала следующие результаты:

50% детей - самостоятельно владеет информацией;

10% детей - в процессе узнавания;

30% детей - владеет информацией с помощью взрослого;

10% - не владеет информацией.

В результате работы мы считаем, что знакомство с родным городом вызывает у детей положительные чувства и эмоции, а так же стремление и желание нарисовать то, о чем он только что услышал и увидел.

Рисунки детей, отражающие сильное и чистое чувство любви к своему городу, родной природе, народным промыслам нашего края позволяют им создавать выразительные образы, основанные на своих наблюдениях. У детей появился интерес к родному городу, к памятникам истории, к промыслам города. Обогатился словарь новыми словами и названиями улиц. Расширился кругозор детей на основе полученных знаний.

Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что смогли привить детям чувство любви и привязанности к своему родному городу, к природным и культурным ценностям родного края, а так же гордиться тем, что они живут в такой прекрасной стране как Россия.

Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности
Фото №1 Воспитание детей Фото №2 Публикация Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно творческой деятельности размещена в разделах Воспитание детей
Публикации по теме:

Презентация педагогического проекта «Памятные места нашего города» Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание.

Коллективная работа — панно «День победы»Коллективная работа — панно «День победы» Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности
Опубликовано: 22 июля 2013 в 11:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД