Лучший педагог года

Воспитание патриотических чувств у дошкольников

Марина Кочергина
Воспитание патриотических чувств у дошкольников

На современном этапе развития общества необходимо с раннего детства развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию, поскольку без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Заложив такой фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину. Патриотизмнравственное качество человека, составной частью которого является любовь и признательность к тем, кто стоит на страже завоеваний Родины, обеспечивает мирные условия жизни и труда нашего народа.

Публикация «Воспитание патриотических чувств у дошкольников» размещена в разделах

Работая, со своими воспитанниками по ознакомлению с общественной жизнью, значительное место отводим формированию представлений о воинах Российской Армии – защитниках нашей Родины. Дети узнают о мужестве и героизме воинов, об их доброте, о красоте воинских ритуалов. Стремление к героическому, естественное желание подражать военным создаёт благоприятные условия для формирования у ребёнка мотива «Хочу быть таким, как солдат: смелым, сильным, выносливым, ловким».

Образовательную работу по формированию у детей представлений о явлениях общественной жизни и воспитанию патриотических чувств начинаем проводить с младшего дошкольного возраста. В работе с детьми этого возраста, опираемся на их эмоциональность и стремление вызвать интерес и чувство симпатии к русскому солдату, используя при этом разнообразные методы и формы работы: художественные произведения и песни, сюжетные игры на военно-патриотические темы, экскурсии к памятникам защитникам нашей Родины. Учитывая интерес детей, особенно мальчиков, к военным играм, направляем их содержание, взаимоотношения детей в игре на отражение мирных будней Российской Армии. Дошкольники с интересом играют в моряков, лётчиков, танкистов, учатся различать военных по форме одежды, правильно называть их, увлечённо трудятся над изготовлением подарков воинам, папам, дедушкам. Со старшими детьми работа в этом направлении усложняется: продолжаем знакомить с различными родами войск, боевыми наградами, с именами героев Великой Отечественной войны. Значительное место отводим игровой деятельности, как ведущему в этом возрасте. Такие игры, как «Полоса препятствий», «Военный парад» помогают воспитывать у детей чувство товарищества, умение командовать и подчиняться, дисциплинированность. Наши воспитанники с удовольствием совершают прогулки по улицам, названным именами героев войны. Свои впечатления мы вместе отразили в альбоме «Старый Оскол - город воинской славы». В группе у нас постоянно организуются выставки книг на военную тематику, в подготовке которых активное участие принимают сами дети. Несколько раз в год мы посещаем музей боевой славы, который располагается в МБОУ «ООШ №2», где знакомимся с экспонатами и историческими фактами о Великой Отечественной войне. Своей непосредственной задачей считаем дать детям доступные им сведения об Армии, военном времени, людях, защищавших нашу Родину во время Великой Отечественной войны и на этой основе воспитать чувство гордости за неё и стремление быть похожими на наших воинов – расти здоровыми, дружными, честными людьми.

Работе с родителями отводим особую роль: советуем дома вместе с детьми сделать родословное древо или рассмотреть семейные альбомы, где есть фотографии родственников, которые воевали, служили в армии. Рекомендуем показать имеющиеся в семье ордена, медали, грамоты. Дети охотно приносят их в группу для показа своим товарищам. Таким образом, наши воспитанники понимают, что история их семьи неразрывно связана с историей страны, в которой они живут. В канун Дня Освобождения Старого Оскола воспитанники группы побывали в гостях у ветерана войны Александры Стефановны Селезнё вой: поздравили со знаменательной датой, исполнили для неё песни военных лет, побеседовали за чашкой чая. Хозяйка рассказала о суровых днях, которые выпали на её долю. Ребят связывает с ветераном крепкая дружба. Александра Стефановна наша постоянная почетная гостья на празднике Победы.

Наши воспитанники ежегодно принимают активное участие в торжественных мероприятиях, посвящённых Дню освобождения Старого Оскола, Дню Победы, Дню защитника Отечества, Дню памяти и скорби. К теме героизма наших солдат обращаемся не только в дни празднования дат, но и в течение всего года. Воспитание любви к Армии в детском саду носит систематический характер.

В названиях наших городов, площадей, улиц живут имена героев Великой Отечественной войны. Наш детский сад расположен на улице Героя Советского Союза лейтенанта Хмелева Ивана Ивановича, уроженца г. Старый Оскол. Побывав в библиотеке, дети узнали о его биографии и героизме, проявленном в годы войны.

Среди воспитанников нашей группы сложилась добрая традиция участвовать в конкурсах различного уровня, связанных непосредственно с тематикой патриотизма юных граждан нашей огромной страны: во Всероссийской акции «Бессмертный полк», «Окна Победы», в конкурсе стихов «Неугасимая память поколений», в конкурсе поделок «И помнит Мир спасённый…», детско-юношеской патриотической акции «Рисуем Победу - 2021».

Пусть не всё поймёт сейчас ребёнок, но след в его сердце останется, а позже он осмыслит цену завоёванного для него счастья.

Список литературы

1. Н. В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью – М. ,ЦГЛ, 2004.

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Венок к памятнику»Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Венок к памятнику» Тема: «Венок к памятнику». Цель: изготовление венка для возложения к памятнику павшим воинам в Великую Отечественную войну. Ознакомление.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Спортивные развлечения и праздники как средство воспитания патриотических чувств у дошкольниковСпортивные развлечения и праздники как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников Тема: Спортивные развлечения и праздники, как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников Актуальность Отошли в прошлое многие.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание патриотических чувств у дошкольников
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 16:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД