Лучший педагог года

Воспитание патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с праздником 9 мая

Светлана Зазерская
Воспитание патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с праздником 9 мая

«…Чтоб снова на земной планете не повторилось той войны,

Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы!»

Юрий Воронов, участник блокады Ленинграда

Известная педагогическая аксиома гласит: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. В детские годы формируются основные качества человека, в том числе закладываются основы патриотических чувств. Поэтому особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка-дошкольника возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России, государственным праздникам. В этой связи особую значимость приобретает знакомство дошкольников с жизнью родного края и страны, ее историей, подвигами героев, богатырей и полководцев.

Публикация «Воспитание патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с праздником 9 мая» размещена в разделах

Всё дальше от нас эхо Великой Отечественной войны, всё меньше рядом с нами людей, участников тех событий. Как помочь детям не забыть о подвиге русского народа в этой войне? Как возродить потерявшую в последние годы актуальность работу по формированию духовно-патриотических чувств детей? Как воспитать в подрастающем поколении уважительное отношение к участникам Великой Отечественной войны, героям труда, в стремлении быть похожими на них, оказывая им помощь? Поэтому основным направлением моей работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста является знакомство детей с событиями ВОВ и праздником 9 мая.

Цель работы: развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества через знакомство детей с основными событиями Великой Отечественной войны и общероссийским праздником 9 мая.

Реализация этой цели проходит во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту, в проведении праздников и т. д. Уже традиционными стали такие формы работы с детьми, как:

• организация проектной деятельности с детьми, например:

- пополнение «Книги памяти» об участии родственников воспитанников детского сада в ВОВ.

- «Оружие Победы» (знакомство детей с военной техникой, организация передвижной выставки военной техники времён ВОВ и современной армии) - «Песни Победы» (знакомство и разучивание с детьми песен о ВОВ).

• проведение тематической недели, посвящённой Дню Победы (слайд 5) :

- встреча детей с приглашёнными ветеранами войны и труда;

-тематические беседы о ВОВ и празднике «День Победы» с рассматриванием видео, фото и иллюстративного материала;

- проведение НОД с использованием ИКТ (просмотр презентаций, военной хроники, мультфильмов военной тематики) (слайд 6);

- чтение детской художественной литературы и разучивание стихотворений о ВОВ, участие детей в городском конкурсе чтецов посвящённом 70-летию Победы в ВОВ

- творческая продуктивная деятельность детей (лепка «Военная техника», рисование «Мы – за МИР!», аппликация «Открытка ветерану», оригами «Солдатская пилотка», «Голубь мира»);

• проведение праздника «Спасибо деду за Великую Победу!»

• ежегодное участие детей в акциях «Параде Победителей» и «Бессмертный полк»

Такое использование широкого разнообразия методов и форм работы с детьми позволяет повысить интерес детей к истории, традициям и праздникам родной страны, расширить кругозор детей и привить нравственно-патриотические чувства.

Важно, начиная с дошкольного возраста формировать у детей активную гражданскую позицию, чувство сопричастности к жизни родного города, страны, желание принести пользу. Поэтому в своей работе мы активно сотрудничаем с ближайшим социумом – родителями и учреждениями культуры и образования города.

Сотрудничество с социумом:

• Проведение со СОШ № 60 и СОШ № 61 совместных мероприятий к 9 мая:

- участие детей в Смотре строя и песни;

- акции «Бессмертный полк»;

- ежегодное посещение детьми сада Музея боевой славы Героя России им. Д. Миронова в школе № 60.

• Ежегодная организация и проведение детьми и педагогами МАДОУ концерта «День Победы» для ветеранов войны и труда проживающих в Мальшинском геронтологическом центре;

• Сотрудничество с филиалом детской библиотеки № 9;

- посещение детьми занятий и встреч с ветеранами войны;

- выставка в библиотеке детских и совместных детско-родительских работ «Этих дней не смолкнет слава»;

участие детей в городских выставках и акциях: «Мир кожи» (к 70-летию Победы в ВОВ, открытка ветерану «Мы дети – героев» (изготовленные детьми подарки были вручены ветеранам Мальшинского геронтологического центра).

В результате проведё нной работы у детей:

Уточнились и расширились знания о событиях ВОВ и празднике «День Победы».

Сформировались представления о подвиге русского народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Расширился кругозор детей, сформировались такие понятия как: "герой", "защитник", "ветеран", "труженик тыла", "дети войны", "награды" и другие.

Закрепились навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале.

Развился интерес к художественной литературе, умение выразительно, с естественными интонациями читать стихи о войне.

Сформировались патриотические чувства на основе уважения к памяти о ветеранах войны и труда.

Публикации по теме:

Доклад «Воспитание нравственно — патриотических чувств у старших дошкольников при ознакомлении с историей города» Нравственно – патриотическое воспитание – явление естественное и необходимое для полноценного существования, как отечества, так и каждого.

Картотека дидактических игр для старших дошкольников «Воспитание патриотических чувств у детей через приобщение к истокам» Пищенкова О. И., воспитатель структурного подразделения детский сад МБОУ Школы №122 Картотека дидактических игр для старших дошкольников.

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у дошкольников» Необъятная страна Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса,.

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств дошкольников» Кто любит, ценит, уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, стать подлинным ее патриотом. С. В. Михалков.

Отчёт по самообразованию «Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников»Отчёт по самообразованию «Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников» План Прежде, чем начать работу по теме, мною были изучены методические программы и пособия. Также был изучен передовой педагогический.

Воспитание патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей и достопримечательностями малой Родины План работы по саморазвитию воспитателя (старшая группа) Тема: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей,.

Проект «Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников посредством ознакомления с малой Родиной» МБДОУ детский сад «Солнышко» п. свх. Прибытковский Грязинского муниципального района Липецкой области Проект «Воспитание патриотических.

Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с родным городом «Историческое значение каждого человека, его человеческое достоинство измеряется силой его патриотизма» Н. Г. Чернышевский Патриотическое.

Воспитание патриотических чувств и любви к Родине через музыкальную деятельность дошкольников Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 Приморского района Санкт-Петербурга Воспитание патриотических.

Воспитание нравственно-патриотических чувств через ознакомление дошкольников с родным селомВоспитание нравственно-патриотических чувств через ознакомление дошкольников с родным селом Воспитание любви и уважения к родному краю – важнейшая составляющая нравственно-патриотического воспитания. Мы горим желанием воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с праздником 9 мая
Опубликовано: 23 августа 2019 в 13:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД