Воспитание патриотических чувств в дошкольном возрасте

Аниса Гильфанова
Воспитание патриотических чувств в дошкольном возрасте

Человек – как личность начинается с детства, с дошкольного возраста, поэтому в детстве происходит посев добра, ответственности. Через много лет будет ясно, оказались ли семена добра всхожими. Задача каждого педагога- помочь взойти семенам добра. А где добро, там и счастье. Наш детский сад №30 «Белочка» является многонациональным. Задача коллектива нелегкая, но мы с оптимизмом смотрим в завтрашний день. Традиции образования нашей республики, нашего города, потенциал педагогов, их энтузиазм вселяют уверенность в том, что система национального образования и воспитания будет развиваться, станет надежным помощником общества. Душевное благополучие детей, охрана здоровья и жизни ребенка являются первостепенной нашей задачей. Наряду с этим, приоритетным направлением воспитания и обучения является приобщение детей к истокам татарской национальной культуры. Нравственное воспитание наши педагоги проводят постоянно: каждый день, каждый час – в бытовой повседневной деятельности, в труде детей, на занятиях и в играх, в национальных развлечениях и праздниках, в татарских национальных играх и в играх Народов Поволжья.

Любовь к Родине, патриотическое воспитание дошкольника в первую очередь связано с воспитанием любви к семье, родителям, дому, детскому саду, близким людям, которые их окружают, к старшему поколению, к городу, в котором они живут. В нашем детском саду созданы все условия для опосредованного, но целенаправленного вхождения ребенка в атмосферу духовности окружающего мира. Этому способствует и предметно – развивающая среда, создающая благоприятную атмосферу и положительные эмоции у детей и взрослых. Эта работа краеведческого мини- музея, набор кукол народов Поволжья, национальные уголки в группах, национальные костюмы народов Поволжья, подборка национальных игр всех народов республик Поволжья и Татарстана. Музейная педагогика прочно завоевала в детском саду свое место. В татарском кабинете имеется небольшое количество предметов быта наших предков – домашняя утварь, посуда, предметы быта, имеется татарский национальный костюм, национальное блюдо. Они знакомят ребят с особенностями татарской культуры, культурой народов Поволжья, с ее историей.

-каждый предмет знакомит дошкольников с историей народа,

- предметы различны по назначению, использованию,

- любой из предметов оригинален, привлекателен.

Все предметы мини-музея прежде всего, выполняют информационную функцию. Дети сравнивают современные, хорошо знакомые им предметы быта с теми, которыми пользовались наши предки, угадывают назначение того или иного экспоната: чай кипятили в самоваре, «балеш», «блины» пекли в печке, гладили железным утюгом, наполненным раскаленным углем, на праздник одевали особую одежду, воду носили на коромыслах.

В кабинете имеется большое количество вышевок. На полках выставлены вышитые и кружевные подзоры, старинные вышитые полотенца, платочки, наволочки, скатерти, салфетки, фартуки. На полках разместились кувшины, крынки, самовар, лапти, кожаные башмаки, чугунки, утюги и сковородки, ухваты и коромысло с ведрами, гармоника и курай, старинные часы с кукушкой, лампа керосиновая – все это собрано воспитателями татарского языка из близлежащих деревень и сел. Знакомство дошкольников с этими предметами помогает познать культуру татарского народа, узнать о назначении разных предметов, знакомятся с правилами общения с экспонатами, учатся культуре поведения. У детей остаются яркие впечатления, причем не только зрительные, но и слуховые, осязательные, здесь ребята не только рассматривают предметы, многие из которых видят впервые, они «играют» в историю. В течение учебного года с детьми старших групп проводятся народные национальные праздники (Науруз, Сабантуй, День Республики, Сомбелэ). Так воспитывается интерес и трепетное отношение к истории своего народа. С раннего детства прививаем любовь к устному народному творчеству татарского народа, красоте звучания слова. Для воспитания дружелюбного отношения к детям других национальностей предусматриваем чтение детской литературы и произведений татарского фольклора, художественно - театрализованную деятельность. На занятиях по татарскому языку знакомим детей с известными татарскими писателями и их произведениями; Габдулла Тукай («Шурале» «Водяная» «Коза и баран» «Родной язык» «Вороватый котенок» «Девочка и бабочка» «Ламига» «Забавный ученик»), Муса Джалиль(«Часы», «Кукушка». «Ромашки» «Мой пес» «Храбрый заяц» Абдулла Алиш («Болтливая утка», «Хвосты») и др. На праздники учим песни и стихи. На прогулках играем вместе с детьми в игры народов Поволжья, на занятиях знакомим с символикой, костюмами этих республик. Педагоги помогают детям понять, что людей разных национальностей объединяет любовь к родному краю, интерес к ее многонациональной культуре и искусству, братская дружба, взаимопомощь.

Чтобы дошкольникам дать знания о своем родном городе, о родном крае в каждой группе имеется национальные уголки, которые имеют достаточно богатый материал. В уголках имеются куклы- мальчик и девочка в татарском и русском национальных костюмах. Имеется хорошая подборка альбомов про композиторы, художники, писатели, известные люди Татарстана. Воспитатели каждой группы сделали альбомы «Мой город - Набережные Челны», «Казань», «Республика Татарстан», «Народы Поволжья», «Животный и растительный мир Татарстана», «Декоративно прикладное искусство Татарстана». Используя весь этот информационный материал воспитатели знакомят детей со знаменитыми людьми своего края, произведениями татарских писателей, художниками, композиторами. Работа по ознакомлению со столицей Республики Татарстан носит информационный характер, детям даем определенные знания о столице городе Казани, ее исторических памятниках, культурных центрах, учебных заведениях.

Благодаря проводимой работе, у детей появляется интерес к себе, к окружающей действительности. Они становятся общительными, более милосердными, активнее реагируют на различные социальные ситуации, оценивают поступки товарищей.

Публикации по теме:

«Как прекрасен этот мир — посмотри!». С большим интересом ребенок знакомится с растительным миром«Как прекрасен этот мир — посмотри!». С большим интересом ребенок знакомится с растительным миром С большим интересом ребенок знакомится с растительным миром (деревьями, кустами, травой, цветами, животными – домашними и дикими, птицами,.

Беседа «Как подружиться с новыми знакомыми» Когда ты станешь школьником, с тобой в одном классе будет много новых знакомых — других детей. С ними нужно дружить, тогда жизнь в школе.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Воспитание патриотических чувств в дошкольном возрасте
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 12:38
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе.
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...