МААМ-картинки

Воспитание патриотизма у воспитанников в условиях организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Анастасия Аркадьева
Воспитание патриотизма у воспитанников в условиях организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Понимание патриотизма имеет глубокую теоретическую традицию, которая уходит корнями вглубь веков. Воспитательные традиции Древней Руси достигли более двух тысяч лет. Путин назвал патриотизм Стержнем всего российского воспитания. Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и гордость за свой народ. В российском обществе за последние годы значительно усилились националистические настроения. В детско-молодежной среде усилили негативизм, демонстративное отношение к взрослым, жестокость в крайних проявлениях. В России резко выросла преступность. Большинство детей оказались за пределами воспитательной среды, на улице, где они усваивают нелегкую науку воспитания в жестких условиях. За последние десятилетия мы потеряли целое поколение, представители которого в потенциале могли бы стать истинными патриотами и достойными гражданами нашей страны. Основным направлением патриотического воспитания является создание условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России, готового и способного отстаивать ее интересы. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей в детском доме стала одной из актуальнейших. Формирование гражданина, патриота своей Родины начинается в детском возрасте с чувства любви к близким людям, родному дому, родному краю, городу, природе, традициям. На основе этих общих чувств формируется и укрепляется высокое чувство любви к Родине. Каждый человек приходит в свою взрослую жизнь из детства, и от того, каким оно было, зависит наше будущее. Дети, воспитывающиеся в детском доме, оторваны от семей, у которых есть дедушки и бабушки, потеряна связь с прошлым и преемственность поколений. Равнодушие чаще всего возникает от незнания. Воспитанники детского дома родились, живут и учатся в Кузбассе, но не все знают историю своего края, посёлка его героев, почетных граждан, окружающую природу, историческое прошлое коренных жителей, быт, культуру, традиции. Поэтому усилилась актуальность проблемы патриотического воспитания детей, воспитывающихся в условиях детского дома. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Когда война закончилась и наши дети с трудом понимают, что это за памятники солдатам, и зачем им ружья, зачем вообще людям приходилось убивать друг друга. 9 мая может стать самым важным днем, когда можно поговорить об этом. Посмотрите старые военные фото о дедушках, или уже прадедушках, которые воевали. Поговорить об обидах, злости, гневе и ссорах - почему возникают и к чему. Об умении договариваться и решать все проблемы мирным путем детей, поступающие в центр из асоциальных семей в школьном возрасте, как правило, имеют опыт бродяжничества, опыт вовлечения в асоциальную деятельность, опыт искаженной системы ценностей. На основании вышеизложенного, возникла потребность организации работы по патриотическому воспитанию, которое является составной частью общего воспитательного процесса и представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность по формированию и развитию социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания. Для формирования традиций и воспитания наших воспитанников необходимо демонстрировать значимость гражданской деятельности для общества, что является фундаментом для формирования традиций их поведения и воспитания. Методы стимулирования деятельности и поведения, это соревнование, наказание, взаимовыручка, создание ситуации успеха. Воспитатель должен побуждать корректировать свое поведение. Как отмечает мой профессиональный опыт, стимулирование побуждает воспитанника к анализу собственной деятельности, программирует дальнейшее поведение. Также хотелось бы остановиться на принципах, на которых я опираюсь в своей работе по гражданско-патриотическому воспитанию -Принцип целостно-смыслового равенства. У меня и воспитанника общая цель, интересная совместная деятельность, одинаковые взгляды на общечеловеческие ценности, позиции равенства. Поэтому ведущим в моей работе является принцип "хоть ты ещё и ребёнок, но такой же человек, как и я".Мы вместе делаем одну вещь. -Принцип непрерывности и системности данная воспитательная практика не должна быть разовой, что видно в моей деятельности это взаимосвязанные мероприятия. Принцип учёта закономерностей психофизиологического развития воспитанника строится с учетом особенностей воспитанников, что обеспечивает личностно-ориентированный подход к гражданско-патриотическому воспитанию. Формы работы, которые я использую в разрешении поставленных задач. Игра позволяет воспитанникам, с учетом их личностных особенностей, осваивать преподнесенный материал. Это игровые праздники, соревнования, состязания, конкурсы, эстафеты. Средства ИКТ - программные, программно-аппаратные и технические средства и устройства, применяемые для транслирования информации, информационного обмена и обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, обработке, передаче информации и возможность доступа к информационным ресурсам компьютерных сетей (в том числе глобальных) Применяются мною в виктори. Тут можно выделить беседы, экскурсии, генеральные уборки, уборка территории, просмотры фильмов в нашей семейной группе. Технология коллективного творческого дела (КТД) одна из основных форм в моей работе. В нашей группе сложилась комплексная система гражданско-патриотического воспитания детей, включающая различные направления для формирования у ребят чувства патриотизма. экскурсии в музеи, к памятникам боевой славы воспитательные часы, воспитанники знакомятся с историей родного края, его традициями походы, беседы, экскурсии в музеи, к памятникам боевой славы воспитательные часы. Первые воспитательные часы посвящены Родине, героическим страницам ее истории, культуре. К празднику защитника Отечества поведен урок мужества - Главной целью этих бесед является раскрытие смысла понятия «Любовь к Родине» воспитание чувств уважения и любви к Отечеству. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее пространствах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждый из нас должен быть полезным. Для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо детского дома города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Если человек заботится о Родине значит, он является ее сыном, значит Россия для него - Родина. Систематически работаем на территории детского дома, убирая свой участок, а также проводятся уборки класса и спален, что характеризует воспитанников как ответственных, добросовестных детей. Ученые научились строить отношения на основе здоровых взаимоотношений в коллективе. Что такое Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться в детстве. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность у воспитанников центра, без уважения к истории и культуре своего Отечества. Проделанная работа позволяет сделать вывод - заложен фундамент для успешного воспитания патриота своей Родины. Каждый человек должен быть патриотом своей Родины. Каждый человек должен быть патриотом своей Родины.

Публикация «Воспитание патриотизма у воспитанников в условиях организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» размещена в разделах

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей» Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание патриотизма у воспитанников в условиях организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 07:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД