Папки-передвижки

Воспитание самостоятельности у детей

Санина Нина
Воспитание самостоятельности у детей

Формирование самостоятельности очень важно, но не все родители придают этому значение. Необходимо вырастить ребенка так, чтобы в будущем он смог отделиться от родительской семьи без каких-либо последствий (в том числе психологических) для него и для родственников. Основной ошибкой взрослых считается формирование зависимости. Сознательно или неосознанно родители стараются сделать так, чтобы ребенок не мог без них обойтись. Во взрослом состоянии такой человек будет искать значимую фигуру, которая поможет ему принимать решения и будет советовать, что и как делать, как жить.

Публикация «Воспитание самостоятельности у детей» размещена в разделах

В процессе воспитания важно учитывать индивидуальность ребенка. Мне встречались родители, которые, несмотря на то, что ребенок проявлял склонность к гуманитарным наукам, отправляли учиться его на технические дисциплины, считая, что они более востребованы. Такие люди не достигают особых успехов, более того, они не очень счастливы в будущем, так как заняты не «своим» делом.

Задачи воспитания

Можно выделить несколько задач воспитания, которые необходимо ставить перед собой:

• стабильная самооценка;

• эмоциональный баланс;

• навык построения близких отношений;

• собственные цели;

• мотивация;

• навык принятия решений;

• активность;

• социализация;

• свобода выбора.

Самооценка невероятно важна во взрослой жизни. Именно в детстве закладывается то, как ребенок относится к себе, и родители играют в этом очень большую роль.

Многие проблемы взрослой жизни связаны с тем, что человек подавляет в себе возникающие эмоции. Некоторые родители считают, что есть те чувства, которые стоит проявлять и те, которые необходимо скрывать. «Неудобные» эмоции ребенок учится прятать, и став взрослым он так и не научится их проявлять. Зажатость эмоциональной сферы влияет на многие аспекты жизни, поэтому так важен баланс.

Умение выстраивать близкие отношения формируется с самого раннего возраста. Есть родители, которые не берут ребенка на руки, чтобы он «не привык». В случае, когда взрослые сами не проявляют эмоций, чувств к малышу, отсутствует близость в отношениях. Особенно это касается матери, являющейся значимой фигурой для ребенка. Навык построения близких отношений формируется только в том случае, если они есть в семье. Одним из критериев того, что эта задача выполнена является то, что ребенок может безопасно рассказывать родителям обо всем, чем хочет и не бояться осуждения с их стороны. В данном случае можно говорить о таких эмоциях и чувствах, как:

• доверие;

• искренность;

• принятие;

самораскрытие.

Умение ставить собственные цели развито не у каждого человека. И часто причины этого кроются в детстве. К примеру, мне встречались дети 3-4 лет, которые в течение нескольких часов могли сидеть на занятии и совершенно не стремиться к движению. Родители с детства рассказывают им о целях, которые следует достигать, но то, чего хотят они сами, они не знают. Такие дети, когда вырастают, стараются найти значимого взрослого и следовать его советам.

Формирование мотивации к какому-либо виду деятельности немаловажно в воспитании. Многие родители могут подменять интерес ребенка своими интересами. Отсутствие мотивации можно проследить уже у 10-летних детей. Таким детям все совершенно безразлично, и они будут выполнять лишь то, что им говорят. Смогут ли они добиться успеха в профессиональной и личной жизни? Вряд ли.

Для любого ребенка в детстве характерна высокая активность. Но родители с повышенной тревожностью могут ее снизить. Обычно это проявляется в том, что ребенку говорят, что делать что-то опасно. В результате активность ограничивается, а в будущем любое новое дело будет вызывать тревогу. Такой человек вырастает пассивным и редко использует предоставляющиеся ему возможности. Конечно же, следует позаботиться о безопасности малыша, но делать это следует осторожно.

Социализация – немаловажный фактор для любого человека. Мне встречались родители, которые переводили ребенка на домашнее обучение, потому что им не нравилась школа, окружение и пр. У таких детей могут возникать проблемы с общением даже когда они вырастут из-за того, что они так и не научатся налаживать контакт со взрослыми и сверстниками. Задача родителей не оградить малыша от любых неприятностей и трудностей, а вовремя подсказать, как вести себя в той или иной ситуации.

Все предыдущие навыки ведут к формированию свободы выбора. Только свободный человек сможет достигнуть успеха и быть действительно счастлив во взрослой жизни.

Публикации по теме:

Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста в процессе формирования навыков самообслуживания Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности.

Консультация «Формирование самостоятельности у детей» Наверное каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учёбе, на производстве. «Кирпичики развития» создаются не сразу,.

Конспект родительского собрания «Воспитание самостоятельности и инициативы у детей с ОВЗ среднего возраста» Родительское собрание в средней логопедической группе «А» «Воспитание самостоятельности и инициативы у детей с ОВЗ среднего дошкольного.

Консультация для родителей «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании» Консультация для родителей Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании Самостоятельность – ценное качество,.

Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей 3- лет» Семья – это первое общество, где складывается характер ребенка, формируется его нравственные качества, его представления о том, что такое.

Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей третьего года жизни» Воспитание самостоятельности у детей третьего года жизни. «Многое зависит от того, кто вел ребенка за руку в детский сад, что вошло в его.

Развитие самостоятельности у детей от 1,5 до 3-х лет Второй и третий год жизни являются наиболее значимым периодом в становлении самостоятельности ребенка. Любимая фраза малыша «я сам» в этот.

Родительское собрание «Воспитание у детей второго младшего возраста самостоятельности и культурно-гигенических навыков».Родительское собрание «Воспитание у детей второго младшего возраста самостоятельности и культурно-гигенических навыков». МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Родительское.

Консультация для родителей «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в самообслуживании» Сообщение для родителей: "Воспитание у детей мпадшего возраста самостоятельности в самообслуживании". Самостоятельность-ценное качество,.

Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста 2–3 лет в режимных моментах Конспекты режимных моментов УмываниеЗадачи: - учить аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место, соблюдать правила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание самостоятельности у детей
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 10:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД