Воспитание самостоятельности у дошкольников

айсина сабирзянова
Воспитание самостоятельности у дошкольников

Благодаря достижениям в психическом и моторном развитии (главным образом благодаря овладению ходьбой и ручными умениями) уже в начале второго года малыш начинает обнаруживать попытки проявить самостоятельность. В этих попытках находит выражение стремление ребенка к активному освоению мира, к проявлению усилий, к самоутверждению.

Увы, многие родители порой готовы сделать за ребенка все – он долго водиться будет, а так можно выгадать несколько минут. Но выгода эта весьма сомнительного свойства. Её оборотная – сторона трудно восполнимые издержки воспитания.

Если постоянно глушить стремление ребенка к самостоятельности, он может вырасти пассивным, неспособным к каким-либо усилиям. Такой ребенок всегда будет ждать когда за него сделают взрослые.

Поэтому важно не оставлять без внимания попытки ребенка самостоятельно выполнить то или иное действие. Каждое достижение ребенка, пусть и небольшое, надо поддержать. Малыш постоянно нуждается в одобрении.

Воспитание самостоятельности тесно связано прежде всего с привлечением ребенка к участию в одевании, и умывании, кормлении.

Трехлетнему человеку уже достаточно того, что мама просто есть и что она придет, когда будет нужно или когда сможет. На неё можно положиться! В эту пору заявляет о себе и такая знакомая тенденция, как «Я САМ».

Ребёнок – существо активное. он хочет сам что-то сделать, создавать, помогать взрослым. Часто стремление ребенка к самостоятельности мы сами сдерживаем. Излишняя осторожность, опасения, что он что-нибудь разобьет или испортит, нехватка терпения, отсутствие времени - обычные причин, мешающие нашему малышу проявить себя. Не раз можно услышать: «ты ещё слишком мал», «не лезь», «не трогай», «пусти, я сделаю сама!». Действительно, быстрее самой завязать шнурки, чем ждать, пока он справится. Легче вытереть нос ему, чем научить сморкаться. Но с точки зрения воспитания это бессмысленно и не экономично. Запомним ещё одно правило: делать за ребенка то, что он может сделать сам означает отучать его самостоятельности и смелости! А это был бы серьёзный ущерб для всей его дальнейшей жизни. Воспитание самостоятельности тесно связано прежде всего с привлечением ребенка к участию в одевании, умывании, кормлении.

Навыки самообслуживания надо воспитывать не для удобства взрослых. В них должен глубокий нравственный смысл, так как они развивают у малыша способность к усилию, которая в будущем является необходимым условием трудового воспитания ребенка.

Публикации по теме:

Моя первая награда на сайте. Только вчера поздравляла Дину Яценко с её, как она сказала, скромными наградами - 3 свидетельствами о публикации. А саму сегодня ждал сюрприз.

Семинар-практикум НДОУ «Детский сад №98 ОАО «РЖД». Доклад на тему презентации «Олимпийский мир затей для здоровья» Вот уже год, как наше учреждение «Детский сад№94 ОАО «РЖД» является инновационной площадкой АГПА по теме «Реализация здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Воспитание самостоятельности у дошкольников
Опубликовано: 4 марта 2013 в 20:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект сюжетно — игрового занятия «В лесу» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: развитие творческой двигательной активности, воображения, моторики, речи. Задачи: - совершенствовать двигательные умения и навыки детей; -...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание: Обогащать и...
Открытое занятие «В гостях у игрушки» для детей средней группы.
Образовательная область коммуникация+художественное творчество. Разработала Наиля Дронова Задачи: 1. Образовательная задача: - Познакомить детей с...
Методическая разработка НОД по речевому развитию в средней группе «В зимнем лесу»
ГБОУ №695 «Радуга» ОДО Санкт-Петербург Десятскова Наталья Львовна, воспитатель[/i] Цель: Продолжать развивать речь, речевую активность, пополнять словарь...
Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Моя семья»
Цель: • Формирование представлений у детей о семье. • Формировать представление о родственных отношениях. • Обогащать словарный запас терминами родства....