Воспитание самостоятельности у дошкольников

айсина сабирзянова
Воспитание самостоятельности у дошкольников

Благодаря достижениям в психическом и моторном развитии (главным образом благодаря овладению ходьбой и ручными умениями) уже в начале второго года малыш начинает обнаруживать попытки проявить самостоятельность. В этих попытках находит выражение стремление ребенка к активному освоению мира, к проявлению усилий, к самоутверждению.

Увы, многие родители порой готовы сделать за ребенка все – он долго водиться будет, а так можно выгадать несколько минут. Но выгода эта весьма сомнительного свойства. Её оборотная – сторона трудно восполнимые издержки воспитания.

Если постоянно глушить стремление ребенка к самостоятельности, он может вырасти пассивным, неспособным к каким-либо усилиям. Такой ребенок всегда будет ждать когда за него сделают взрослые.

Поэтому важно не оставлять без внимания попытки ребенка самостоятельно выполнить то или иное действие. Каждое достижение ребенка, пусть и небольшое, надо поддержать. Малыш постоянно нуждается в одобрении.

Воспитание самостоятельности тесно связано прежде всего с привлечением ребенка к участию в одевании, и умывании, кормлении.

Трехлетнему человеку уже достаточно того, что мама просто есть и что она придет, когда будет нужно или когда сможет. На неё можно положиться! В эту пору заявляет о себе и такая знакомая тенденция, как «Я САМ».

Ребёнок – существо активное. он хочет сам что-то сделать, создавать, помогать взрослым. Часто стремление ребенка к самостоятельности мы сами сдерживаем. Излишняя осторожность, опасения, что он что-нибудь разобьет или испортит, нехватка терпения, отсутствие времени - обычные причин, мешающие нашему малышу проявить себя. Не раз можно услышать: «ты ещё слишком мал», «не лезь», «не трогай», «пусти, я сделаю сама!». Действительно, быстрее самой завязать шнурки, чем ждать, пока он справится. Легче вытереть нос ему, чем научить сморкаться. Но с точки зрения воспитания это бессмысленно и не экономично. Запомним ещё одно правило: делать за ребенка то, что он может сделать сам означает отучать его самостоятельности и смелости! А это был бы серьёзный ущерб для всей его дальнейшей жизни. Воспитание самостоятельности тесно связано прежде всего с привлечением ребенка к участию в одевании, умывании, кормлении.

Навыки самообслуживания надо воспитывать не для удобства взрослых. В них должен глубокий нравственный смысл, так как они развивают у малыша способность к усилию, которая в будущем является необходимым условием трудового воспитания ребенка.

Публикации по теме:

Моя первая награда на сайте. Только вчера поздравляла Дину Яценко с её, как она сказала, скромными наградами - 3 свидетельствами о публикации. А саму сегодня ждал сюрприз.

Семинар-практикум НДОУ «Детский сад №98 ОАО «РЖД». Доклад на тему презентации «Олимпийский мир затей для здоровья» Вот уже год, как наше учреждение «Детский сад№94 ОАО «РЖД» является инновационной площадкой АГПА по теме «Реализация здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Воспитание самостоятельности у дошкольников
Опубликовано: 4 марта 2013 в 20:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...
Коллективная работа «Лету красному привет!»
Лето – прекрасная пора! Я думаю одно из самых любимых и долгожданных времён года. Его ждут и люди, и растения, и животные. И, конечно же, лето ждут наши...