Лучший педагог года

Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста посредством народных традиций

Татьяна Львовна Мурашко
Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста посредством народных традиций

В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Образование, начиная с дошкольного, должно способствовать тому, чтобы, с одной стороны, ребенок осознал свои корни и тем самым мог определить место, которое он занимает в мире, и с другой – привить ему уважение к другим культурам.

Мир взаимоотношений дошкольников очень разнообразен : они дружат, ябедничают, ссорятся и мирятся, обижаются и ревнуют – все это протекает без свойственных взрослым фальши и лицемерия, хотя при этом эмоциональная напряженность и конфликтность в сфере детских отношений значительно выше, чем у взрослых.

Публикация «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста посредством народных традиций» размещена в разделах

Методическая работа в дошкольном учреждении должна осуществляться в трех взаимосвязанных направлениях для достижения позитивной результативности:

· совершенствование профессиональной подготовки педагогов к работе по воспитанию толерантных отношений

· приобщение дошкольников к народной культуре

· вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ

Весь педагогический процесс воспитания толерантности у дошкольников в ДОУ строится на основе следующих подходов:

· вовлечение детей в разнообразные виды деятельности (специально организованное общение, учебно-познавательная, музыкальная, театрализованная, двигательная активность, изобразительная, декоративно-прикладная);

· интеграция различных видов искусств (музыкального, танцевального, устного народного творчества, драматизация) при опоре на разные жанры фольклора народов Поволжья;

· использование взаимодействия в системе “педагог – ребенок — родитель”;

· осуществление воспитательной работы на основе народной культуры;

обеспечение активности детей на всех этапах развития нравственных чувств дошкольников.

Первый этап- изучение традиций, укладов, стереотипов и настроений семьи каждого приходящего в детский сад ребенка. Знакомство детей всех национальностей с разнообразием жизненного уклада, встречающегося в нашем городе, что будет способствовать воспитанию толерантности, любознательности, а также развитию различных форм сотрудничества.

Второй этап- оборудование мини - музея, в котором органично представлены основные культуры. С вниманием откликнулись сотрудники ДОУ и родители на оборудование музея. Каждый приносил из своих домов старинные предметы быта, утвари. Особую ценность сейчас представляет медный самовар, которому 105 лет, колыбель, специально изготовленная по старинным эскизам для воспитанника детского сада, кочерга, ухват, керосиновая лампа, утюг на углях, лампадка и икона, старинная прялка, домотканые половики и вышитые рушники, наволочки и простыни. Результаты работы мини-музея свидетельствуют об огромных потенциальных возможностях его использования не только в процессе поликультурного, но и нравственного, трудового, умственного, эстетического воспитания дошкольников.

Следующий этап: прожить жизнь с каждой народностью. Изучение обрядов, традиций, изготовление костюмов; знакомство с особенностями национальной кухни; посиделки и большие национальные праздники, объединяющие всех в МДОУ.

Четвё ртый этап - цикл занятий с детьми по следующим темам:

Народная песня : «Русская народная песня», «Татарская народная песня».

Фольклор от самой колыбели: «Русские колыбельные песни», «Татарская колыбельные песни», «Чувашская колыбельные песни».

Эх, топни, нога! «Русская частушка», «Татарская частушка», «Мордовская частушка».

История народных музыкальных инструментов: «Русские народные инструменты», «Татарские народные инструменты.

Народный танец : «Русский народный танец», «Татарский народный танец», «Чувашский народный танец».

Во что играли прабабушки и прадедушки: «Народные русские игры», «Народные татарские игры»

Итог всей работы - празднование русской «Масленицы», «Пасхи», «Березки», татарской встречи весны «Курбан Байрам», «Сабантуя», «Эбилэр-Чуагы». Каждый праздник сопровождается национальными танцами, развлечениями, конкурсами, спортивными национальными играми под руководством специалистов детского сада. Присутствие детей и гостей объединяют народные песни. Праздник всегда заканчивается чаепитием с различными национальными сладостями, русской, татарской выпечкой и другими угощениями.

Народное творчество своей гуманностью, жизнеутверждающей основой, яркостью образов и красок вызывают у детей хорошее настроение. Обращение к своему внутреннему миру создает первые ступеньки к положительному отношению к окружающим.

Публикации по теме:

Консультация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» Обучению дошкольников началам экологического воспитания отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: важнейшее средство коррекции.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной местности, стороне человек.

Использование народных традиций в воспитании и развитии детей дошкольного возраста В региональной образовательной программе для дошкольников "Наш дом - Южный Урал" большое внимание уделяется использованию традиций в воспитании.

Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста Консультация для педагога Тема: «Проблема воспитания толерантности у детей дошкольного возраста.» Гуманизация - одна из ведущих идей модернизации.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством изучения родного края «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Опыт работы. «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования» Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения.

Влияние народных промыслов («Дымка») на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста Получить в детстве начало эстетического воспитания -значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения.

Воспитание мальчиков и девочек на основе народных традиций Использование народных традиций в воспитании необходимо прежде всего потому, что они связаны со многими сторонами мировоззрения и взаимоотношения.

Воспитание мужественности и женственности у детей дошкольного возраста посредством знакомства со сказками Автор проекта: Педагог-психолог Ляхницкая Н. Н. 1. Аннотация проекта. Проект направлен на формирование гендерной идентичности детей дошкольного.

Воспитание основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста Воспитание основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Я, ты, он, она - вместе дружная страна, Вместе - дружная семья, В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста посредством народных традиций
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 19:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД