Воспитание творческого восприятия природы у дошкольников с ОНР в процессе обучения рисованию с использованием нетрадиционной

оксана архипова
Воспитание творческого восприятия природы у дошкольников с ОНР в процессе обучения рисованию с использованием нетрадиционной

Воспитание творческого восприятия природы у дошкольников с ОНР в процессе обучения рисованию с использованием нетрадиционной техники.

Одна из задач педагогов на современном этапе – экологическое воспитание дошкольников. Потребность в красоте и доброте, наблюдении и понимании отмечается у ребёнка с первых дней его жизни. Дети подсознательно ощущают «родство» с живыми существами и испытывают необходимость общения с ними. Очень важно, чтобы детские впечатления от красоты природы сохранились на всю жизнь. И в этом сможем помочь мы с вами, деликатно и ненавязчиво уча детей всматриваться в окружающий мир и любоваться им. Природа, как самый лучший художник, воспитывает у своих зрителей подлинно художественный вкус. Воспитание творческого восприятия природы особенно ярко выражается на занятиях по изобразительному искусству, где ребёнок получает возможность творить, создавать красивое в рисунке. На своих занятиях мы стараемся сформировать в детях такие качества личности, как умение одухотворять живую и неживую природу; способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы, готовность почувствовать боль и радость живых существ, сопереживать им; стремление заботиться о тех, кто зависит от человека, препятствовать насилию над природой; умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, способность чувствовать характер и изменчивость природных явлений, выражать своё отношение к ним в пейзажах – настроениях. Для более эффективной передачи красоты окружающей мира в детских рисунках мы решили использовать нетрадиционную технику рисования. Все художественные техники, которые мы вам хотим сегодня представить изучены и апробированы с детьми нашего дошкольного учреждения. «Пальчики – палитра» Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. Какие темы для рисования в этой технике можно предложить детям. (Мой любимый дождик; Весёлые мухоморы; Первый снег; Ветка рябины). Игра «Следы животных»: ритмическими движениями пальчиков постараемся передать характер походки зверей. Пальчиковый приём помогает органично почувствовать материал, её свойства (вязкость, бархатистость, красочного слоя, яркость, фантазийность отпечатка).

«Рисование ладошкой» Ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. (Смотрит солнышко в окошко; Осенняя пора - очей очарованье и т. п.). А можно ладошку и обвести. Дети замечают, что контур руки, обведённый на листе бумаги, напоминает что–то знакомое. В контуре ладошки можно увидеть птицу, бабочку, рыбу или листок.

«Оттиск печатками». Это техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции. Ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке и наносит оттиск на бумагу. «Печатки» несложно изготовить самим.). Но самые интересные печатки – подарила нам сама природа – колоски, листья и конечно же головки мака. Печатая головками мака, мы можем получить букет хризантем, одуванчики, ромашки в траве. «Пуантилизм». Техника рисования, когда изображение состоит из множества маленьких точек. «Восковые мелки +акварель». Выполняется рисунок цветными восковыми мелками, затем тонируют лист акварельными красками. Рисунок мелками остаётся незакрашенным. (Черепахи на прогулке; Букет в вазе; Летний луг и т. п.). «Свеча + акварель». Ребёнок рисует свечой на бумаге. Затем кистью,- а лучше ватой или поролоном, - краска наносится сверху на всё изображение.

«Граттаж». Суть этой техники, которая издавна использовалась в России и называлась рисованием по восковой прокладке, - в процарапывании. В своих работах дети передают выразительный графический образ природы, где птицы, насекомые, звери общаются между собой, радуются цветам, солнцу, дождику. «Кляксография». Она заключается в том, чтобы научить детей делать «кляксы» (чёрные и разноцветные). Можно менять цвет туши и делать новые кляксы, затем обвести и дорисовать их, получится целый сюжет. Если видоизменять форму кляксы, используя линии, лучики, точки, расположенные в разных направлениях, то получится эффект кружев, разных листьев, паутинки. «Монотипия». Это изображение на целлофане или пластмассовой дощечке, которое переносится потом на бумагу. В этой техники можно выполнить работы на тему: «Каких я видел бабочек»; «Осенний парк» «Тычок жёсткой полусухой кистью» Ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности Приём рисования вертикальных и горизонтальных штрихов На кисть набрать немного краски, убрать лишнюю о газетную бумагу и быстрыми движениями, держа кисть вертикально к бумаге, нарисовать штрихи, чтобы были видны просветы между мазками. (листва у берёзы, чёрные пятна на стволе, шерсть животных).

«Штрихи». Особое внимание в нашем детском саду мы уделяем обучению дошкольников рисованию штрихов. Для достижения большей выразительности в рисунках мы учим детей использовать штрихи разного характера. Чтобы передать строение птицы, совсем не обязательно покрывать цветом всю форму – гораздо выразительнее изобразить оперение отрывистыми штрихами. При подборе тематики и программного содержания занятий учитывается особенность данной техники. «Пластилинография». Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Проводя занятия по изобразительной деятельности, мы не только совершенствуем нетрадиционную технику рисования, развиваем мелкую моторику, но и формируем интерес к природе. Процесс рисования сопровождается познавательными моментами, пробуждающими у детей интерес к теме занятия. На занятиях учим передавать в игре и характерные движения и звукоподражания природных явлений, импровизируем под музыку с имитацией образов животных и растений. Таким образом, используя на занятиях нетрадиционную технику рисования, художественное слово, игровые приёмы и методы мы не только смогли достичь высоких успехов в формировании у детей изобразительных умений и навыков, развитии их творческих способностей, но и окунули детей в мир природы. Постепенно, шаг за шагом, дети начинают осмысливать роль человека в природе.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования Одним из средств развития художественно-творческих способностей дошкольников являются нетрадиционные изобразительные техники. Нетрадиционные.

Вторая жизнь одноразовой бумажной тарелки Цель: -познакомить родителей с нетрадиционной техникой аппликации. Задача: научить изготавливать различные поделки из одноразовых бумажных.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Воспитание творческого восприятия природы у дошкольников с ОНР в процессе обучения рисованию с использованием нетрадиционной
Опубликовано: 1 октября 2012 в 21:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кукольный домик-коробка своими руками
Какая девочка в детстве не мечтает о маленьком домике для своих кукол? Был такой домик в детстве и у меня. Вернее даже не домик, а набор мебели от ПО...
Методическая разработка «Адыгейские национальные игры»
Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить действовать...
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...