Консультация «Воспитание у детей чуткого и бережного отношения к матери»

юлия карикова
Консультация «Воспитание у детей чуткого и бережного отношения к матери»

Привязанность ребёнка к матери, к семье бесспорна. Но в то же время, как ни странно, может быть, звучит это, любовь и привязанность к матери надо воспитывать. Используя детскую любовь к матери, исходя от неё, необходимо внушить ребёнку, что он должен любить, уважать маму за её любовь и заботу, обязан беречь её, заботиться о ней всю жизнь. Слов „мамочка, я тебя очень люблю, которые ребёнок часто произносит, ещё недостаточно. Нужно, чтобы ребёнок понял, что эти слова должны осуществляться в повседневной жизни во всех мелочах. Очень важно научить ребёнка уважать людей и прежде всего уважать и любить свою маму.

Своей неповторимой лаской, заботой, чуткостью и беспредельной любовью мама пробуждает в ребёнке лучшие чувства. Ответное чувство к матери облагораживает человека.

В художественной литературе много незабываемых страниц, посвящённых отношению к матери, они доходят до глубины души, волнуют нас.

„Когда матушка улыбалась, как бы ни хорошо было её лицо, ещё делалось несравненно лучше, и кругом как будто веселело, — пишет Л. Н. Толстой. — „Если бы в тяжёлые минуты я хоть мельком мог видеть эту улыбку, я бы не знал, что такое горе!

Сколько силы, мужества и геройства проявили матери в дни Великой Отечественной войны! Материнской самоотверженности не измерить. Провожая единственного сына, дочь на фронт, они и в минуты расставания не падали духом, старались влить в детей бодрость, веру в победу, уверенность в своих силах и, только потеряв их уже из вида, давали волю материнскому горю, тяжёлым слезам. Их письма приносили бойцам на фронт ту же ровную ласку, ту же силу любви, гордость детьми-героями. Ни вздоха, ни жалоб не было в этих письмах, и многие сотни павших за родину бойцов в последние минуты шептали имя той, которая дала им жизнь.

К сожалению, не всегда таковы отношения между детьми и матерью. Иногда любовь ребёнка проявляется только в виде внешней ласковости. Если он не привык с детства проявлять заботу, предупредительность, внимание, а привык только всё это получать, то и ставши взрослым, он также просто принимает заботу матери. Но мать не упрекает детей, она вся в них; она только тоскует о том, что как-то вдруг дети обходятся без неё. И тут встречаешься с духовной разобщённостью матери и ребёнка.

Основной причиной такой разобщённости является не пресеченный во-время эгоизм ребёнка, когда его желание для матери — Закон. Постепенно ребёнок начинает властно командовать матерью.

С возрастом требования растут. Мать далеко не всегда может их выполнить, но ребёнок не привык к слову „нельзя, он капризничает, мать наказывает его и жалуется на непослушание.

Другая причина — односторонний характер заботы о ребёнке. У нежной матери иногда всё сводится к тому, чтобы ребенок хорошо ел. Чем жил ребёнок целый день? Какой драгоценный свёрток он так бережно хранит в своём кармане? Почему так радостно блестят его глаза? Всё это часто остаётся незамеченным.

Опасный путь, который также ведёт к разобщённости, — обман. Ребёнка нельзя обманывать, нельзя, обещав, не исполнить; поэтому с обещаниями надо быть очень осторожным.

Попадая в детский сад, ребёнок не видится с матерью целый день. Воспитатель приближает ребёнка к себе, заинтересовывает его, и ребёнок привязывается к воспитателю, начинает любить его.

Ласку, предназначенную матери, которую ребёнок видит мало, он часто переносит на воспитателя. Тут важно не забыть нашей ответственности перед матерью, перед её чувством. Нужно помочь ребёнку не колебаться, не говорить и не думать, что он воспитателя и маму любит одинаково. Первенство должно быть за матерью.

Нельзя правильно воспитывать ребёнка, не изучив, не поняв, что он собою представляет. В этом нам прежде всего помогает мать ребёнка, — ведь она знает его ближе и лучше всех, знает его привычки, знает, что любит и чего не любит ребёнок, на что он скорее всего отзовётся. Поэтому воспитателю необходимо завоевать доверие не только у ребёнка, но и у матери.

В нашей практике мы добились очень хороших результатов в сближении с матерями. Тепло в отношениях матери и воспитателя, взаимное доверие и уважение складываются незаметно и в мимолётных разговорах, которые происходят ежедневно, и в длительных задушевных беседах о ребёнке, для которых необходимо находить время. В своей работе с детьми мы никогда не роняем авторитета матери перед ребёнком, не упрекаем мать в присутствии ребёнка, даже если она этого заслуживает. Ребёнок, любя и уважая свою воспитательницу, чувствует, как она относится к матери. Он очень доволен, когда видит наше уважение к его маме; подражая нам, он и сам начинает более внимательно относиться к ней.

Иногда из рассказа ребёнка видишь, что мать неправа, но в разговоре с ним стараешься оправдать мать, объясняешь, что это случайно, что мама торопилась на работу, что она устала. Однако бывает, что мать в жизни разрушает тот моральный облик, который рисуешь перед ребёнком.

Пройти молча мимо такого факта нельзя, резко осудить — тоже нельзя. Нужно повести разговор так, чтобы ребёнок, любя мать, понял, что она сделала нехорошо, что он, когда будет большим, так не станет поступать.

Когда мы говорим с ребёнком об его отношении к матери, мы можем предъявлять к нему определённые требования, обращаясь к его сознанию, умению понимать свои поступки. Можно требовать, чтобы ребёнок изменил своё поведение. Он это поймёт, но детскую исполнительность нужно контролировать, начинать с мелких требований и постепенно их усложнять.

К сожалению не все матери идут навстречу педагогу в деле воспитания ребёнка. Часто сталкиваешься с упрямством матери и не знаешь, как его преодолеть.

Такие случаи, правда, единичны, но они мешают правильно воспитывать ребёнка.

В детском саду мы должны разъяснять ребёнку, что маму, которая трудится, работает и устаёт, нужно беречь, заботиться о ней, что мама — самое дорогое в жизни. Педагог должен воспитывать у ребёнка любовь, уважение и чуткость по отношению к матери.

Литература.

1. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. Пер. с англ. Ю. Брянцевой и Б. Красовского. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс

2. Пухова Т. И. Повторение пути, пройденного матерью// Журнал практического психолога 2000, №12

3. Исмагилова А. Г. Стиль педагогического общения воспитателя детского сада. Вопросы психологии, 2000. № 5.

Публикации по теме:

Презентация «Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе. Метод проекта» В основу воспитательно – образовательного процесса дошкольников заложен метод проектов, который успешно реализуется в сочетании с другими.

Воспитание бережного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста посредством произведений Г. А Скребицкого - Воспитание бережного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста посредством произведений Г. А Скребицкого Цель исследования,.

Воспитание у детей бережного отношения к природеВоспитание у детей бережного отношения к природе Человек - это часть природы. Всё начинается с детства. И именно в дошкольном возрасте ребёнок познаёт красоту окружающего мира. Только через.

Формирование бережного отношения к природе у старших дошкольников в процессе природоведческих экскурсий Экскурсия как форма учебно-воспитательной работы позволяет организовать наблюдение и изучение различных предметов и явлений в естественных.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Консультация «Воспитание у детей чуткого и бережного отношения к матери»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 18:54
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...